III. Права и обязанности обучающегося




Обучающийся обязан:

3.1. Выбрать тему контрольной работы.

3.2. Представлять по требованию преподавателя рабочий материал по контрольной работе.

3.3. Выполнить работу в установленный срок и представить ее на проверку.

3.4. Устранить указанные преподавателем замечания и недостатки в установленные им сроки.

Обучающийся имеет право:

3.1.1. Пользоваться фондом имеющейся литературы и методическими материалами библиотек и учебно-методического кабинета кафедры.

3.1.2. Получать консультации у профессорско-преподавателького состава кафедры.

IV. Порядок выполнения контрольной работы по учебной дисциплине«Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел» включает в себя два задания:

1. Подготовка теоретического вопроса контрольной работы:

1.1. Выбор варианта работы.

1.2. Подбор и изучение источников информации, необходимых для подготовки работы.

1.3. Составление плана работы.

1.4. Написание работы.

1.5. Представление работы и устранение указанных замечаний (при их наличии).

Вариант работы для обучающихся в заочной форме обучения устанавливается по последнему номеру зачетной книжки.

2. Решение заданий ( вариант работы для обучающихся в заочной форме обучения устанавливается по последнему номеру зачетной книжки).

Подготовка контрольной работы.

1. Работа должна иметь следующую структуру:

2. Титульный лист (приложение № 1);

3. План (приложение № 2);

4. Введение;

5. Основная часть;

6. Заключение;

7. Список использованной литературы (приложение № 3);

8. Решение заданий.

1. Планом является перечень разделов (глав, параграфов), составленный в определенной последовательности с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения материала раздела (главы, параграфа).

2. Во введении указываются: актуальность, цель и задачи исследования, структура работы.

3. В основной части работы раскрывается содержание темы работы, выделяются и анализируются проблемные аспекты темы, дается их оценка.

Основная часть работы должна быть разделена на главы и (или) параграфы. В случае деления основной части работы на главы, каждая глава должна быть разделена на параграфы. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов – название глав. Каждая глава или параграф заканчиваются выводами, к которым пришел автор работы. Работа не может быть представлена одной главой (параграфом), а глава – одним параграфом.

Ссылки на источник информации по тексту всей работы приводится постранично (приложение № 4).

4. В заключении подводятся итоги работы, формулируются общие выводы по работе, излагается собственное видение возможных путей решения проблемных вопросов.

5. В список использованной литературы включаются источники, изученные обучающимся в процессе подготовки работы, и источники, на которые он ссылается.

6. Работа может иметь приложения. Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок.

7. Завершенная работа регистрируется в журнале учета контрольных работ кафедры. Регистрацию работы осуществляет ответственное лицо в обязанности которого входит регистрация, хранение и передача для проверки.

8. Работа выполненная обучающимися в заочной форме обучения, предварительно регистрируется в журнале учета контрольных работ факультета заочного обучения предоставляется сотрудником факультета заочного обучения на кафедру для регистрации в журнале учета контрольных работ кафедры и проверки. Регистрацию работы на кафедре осуществляет лицо, в обязанности которого входит регистрация, хранение и передача работы педагогическим работникам для проверки.

9. Результаты выполненной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено».

10. Оценка «зачтено» отображается на титульном листе работы в зачетной ведомости, зачетной книжке и в учебной карточке обучающегося.

11. Работа не отвечающая требованиям, возвращается обучающемуся для устранения недостатков с оценкой «не зачтено» на титульном листе работы.

12. После устранения недостатков, работа предоставляется на проверку вместе с первоначальным вариантом работы педагогическому работнику, которому она была изначально отписана на проверку в сроки, установленные кафедрой, но не позднее даты прохождения промежуточной аттестации по дисциплине, по которой выполняется работа.

Вариант темы контрольной работы для обучающихся в заочной форме обучения устанавливается по последнему номеру зачетной книжки

Варианты контрольных работ

Вариант № 1.

Тема «Правоохранительные органы в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина».

Примерный план работы:

- Введение.

- Правоохранительные органы как один субъект обеспечения прав и свобод человека

- Принципы деятельности полиции

- Заключение.

 

Задача.

В нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (п. 1 ст. 17 Конституции РФ). Важнейшую часть международно-правовых норм в области прав человека составляют международные договоры. Согласно принятой в российской доктрине международного права классификации прав человека подразделяются на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. С момента подписания Хельсинского акта (1975 г.) в международной практике получила распространение концепция "трех поколений" прав человека.

Задание: Необходимо найти в Конституции РФ, какие из закрепленных ею прав и свобод относятся к той или иной группе и как они реализуются. Раскрыть механизм реализации и особенности осуществления отдельных видов прав и свобод человека.

 

Вариант № 2.

Тема: «Понятие, система и содержание прав человека».

Примерный план работы:

- Введение.

- Понятие и принципы общепризнанных прав человека и гражданина.

- Система прав и свобод чловека.

- Заключение.

 

Задача.

В юридическую консультацию поступило письмо от С. И. Папанешвили (гражданина РФ). Он пишет, что он и двое других лиц были осуждены к лишению свободы за убийство. Однако его приговорили к семи годам, а двое других получили по три с половиной. Папанешвили С.И не согласен с приговором, поскольку, по его мнению, суд не учел его эмоциональное состояние и ряд других смягчающих обстоятельств. Кроме того, он убежден, что такой суровый приговор связан с тем, что в России суд более снисходителен к русским, чем к лицам грузинской национальности. С.И. Папанешвили также сообщил, что пять месяцев назад Верховный Суд РФ оставил его кассационную жалобу без удовлетворения и в настоящее время он подал надзорную жалобу. В связи с этим С. И. Папанешвили спрашивает, может ли его жалоба быть рассмотрена в Европейском Суде по правам человека или в Комитете по ликвидации расовой дискриминации?

Подготовьте обоснованный ответ.

 


Вариант № 3.

Тема: «Механизм обеспечения прав человека, его структура и элементы».

Примерный план работы:

- Введение.

- Роль обеспечения прав личности в механизме обеспечения прав и свобод человека.

- Система гарантий прав личности.

- Заключение.

 

Задача.

Законодательство Российской Федерации должно соответствовать требованиям международных стандартов по правам человека. Каждый индивид вправе требовать от государства выполнения им взятых на себя международных обязательств. В этих целях можно как использовать национальные механизмы защиты своих прав, так и обращаться в международные органы защиты прав человека. Международные стандарты реализуются с помощью конституции, других законов, административных правил. Порядок обеспечения прав и свобод определяется каждым государством с учетом правовых особенностей и традиций страны.

Задание: Раскрыть и конкретизировать международный принцип уважения прав человека и основных свобод. Сопоставить нормы пактов и конвенций с нормами Конституции РФ и федеральных законов. Уяснить роль конституционных норм и законодательных актов в реализации международных обязательств.

Вариант № 4.

Тема: «Принципы, пределы и основания ограничения прав и свобод человека и гражданина в процессе осуществления оперативно-служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов».

Примерный план работы:

- Введение.

- Понятие и содержание законности как универсального принципа правового государства.

- Принципы, пределы и основания ограничения прав и свобод человека в соответствии с Федеральным законом «О Полиции».

- Заключение.

 

Задача.

В докладе правозащитной организации по соблюдению прав подозреваемых и обвиняемых отмечается, что помещения ИВС в ряде субъектов Российской Федерации находятся в подвалах и полуподвалах. Камеры ИВС не оснащены системами принудительной приточно-вытяжной вентиляции, что препятствует нормальному проветриванию помещений и создаёт угрозу распространения среди подозреваемых и обвиняемых заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. В ряде камер ИВС отсутствуют канализация и водопровод, что противоречит элементарным санитарно-гигиеническим правилам. В санпропускниках ИВС отсутствует прожарочное оборудование, что делает невозможным полноценную санитарную обработку одежды лиц, поступающих в изоляторы, и постельных принадлежностей. В виду отсутствия прогулочных дворов в ряде ИВС прогулки, положенные по закону, задержанным гражданам не предоставляются.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию, на предмет нарушения федерального закона от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Вариант № 5.

Тема: « Международный механизм гарантий прав и свобод человека и гражданина».

Примерный план работы:

- Введение.

- Структура и значение международного механизма гарантий прав и свобод человека и гражданина.

- Международные органы, обеспечивающие права и свободы человека и гражданина.

- Заключение.

 

Задача.

В Конституционный Суд РФ обратились с жалобой граждане Смиронов, Тонин и Перекопский, находящиеся в одном из следственных изоляторов г. Санкт-Петербурга. Суть жалобы заключалась в том, что необоснованное заключение под стражу в качестве меры пресечения в отношении их, а также условия, в которых содержатся предварительно заключенные, нарушают их конституционные права и свободы. Подлежит ли жалоба рассмотрению Конституционным Судом? Определите полномочия Конституционного Суда РФ. Составьте жалобу от имени осужденных в Европейский Суд по правам человека.

Вариант № 6.

Тема: «Субъекты обеспечения прав и свобод человека и гражданина».

 

Примерный план работы:

- Введение.

- Понятие и виды субъектов обеспечения прав и свобод человека и гражданина в РФ.

- Неправительственные правозащитные организации и их роль в обеспечении прав человека.

- Заключение.

 

Задача.

Обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного в ч.1 ст. 105 УК РФ, Евграфов. А. был заключён под стражу в качестве меры пресечения. Решение об этом принял судья районного суда удовлетворив соответствующее ходатайство следователя. Считая обвинение ложным, а заключение под стражу - незаконным, Евграфов А. составил жалобу и направил её в Генеральную прокуратуру РФ, Верховный Суд РФ Уполномоченному по правам человека в РФ. Поясните на данном примере понятие судебной власти. Оцените действия Евграфова. В чём заключается принцип свободы обжалования в уголовном судопроизводстве? Составьте жалобу Уполномоченному по правам человека в РФ.

Вариант № 7.

Тема: « Субъекты обеспечения прав и свобод человека и гражданина на внутригосударственном уровне».

Примерный план работы:

- Введение.

- Президент РФ как гарант прав и свобод личности.

- Уполномоченный по правам человека - новый институт в механизме обеспечения прав личности в РФ.

- Место органов внутренних дел в механизме обеспечения прав и свобод личности.

- Заключение.

 

Задача.

Важное место в системе защиты прав человека занимают неправительственные правозащитные организации (НПО). Усложнение спектра проблем, связанных с нарушением прав человека, вызвало как появление специализированных правозащитных групп типа комитетов солдатских матерей или организаций по защите прав инвалидов, жертв финансовых пирамид и т.п., так и большой географический разброс правозащитных организаций. Система мер государственной поддержки НПО заключается в разработке и создании в рамках сотрудничества между государством и обществом механизма общественного контроля во всех сферах жизни, затрагивающих права человека.

Задание: Составить список неправительственных правозащитных организаций, проанализируйте деятельность одной из правозащитных организаций за 2016 год.

Вариант № 8.

Тема: «Формы и механизм деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод личности».

Примерный план работы:

- Введение

- Методы деятельности органов внутренних дел: убеждение и принуждение.

- Классификация мер принуждения.

- Правоприменительные акты и акты обеспечения прав и свобод личности в практике органов внутренних дел.

- Заключение.

Задача.

Уполномоченным по правам человека в Волгоградской области в связи с Постановлением Европейского Суда по правам человека по делу "Свинаренко и Сляднев против России" поднимался вопрос о том, что само по себе содержание подсудимого в "металлической клетке" в зале суда является унижением человеческого достоинства и нарушает статью 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Порядок и безопасность в зале суда имеют большое значение и могут считаться необходимыми для надлежащего отправления правосудия. Однако содержание подсудимых во время судебного заседания в "защитной кабине" из металлических прутьев унижает человеческое достоинство лиц, еще не признанных виновными, которые могут быть оправданы. Регламентами международных уголовных трибуналов предусматривается, что подобные меры должны использоваться исключительно для предотвращения побегов во время транспортировки.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Подготовьте аргументированную позицию по данному вопросу.

 

Вариант № 9.

Тема: «Обеспечение прав и свобод личности органами внутренних дел при производстве дознания и предварительного следствия».

Примерный план работы:

- Введение.

- Уголовно-процессуальные гарантии в механизме обеспечения прав человека.

- Обеспечение прав человека в уголовно - процессуальной деятельности органов внутренних дел.

- Заключение.

Задача.

При опознании потерпевшим грабителя в качестве понятых были привлечены действующие сотрудники полиции. Охарактеризуйте наличие или отсутствие нарушений прав гражданина сотрудниками полиции в данной ситуации.

Вариант № 10.

Тема: «Гарантии прав человека и гражданина в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности».

Примерный план работы:

- Введение.

- Соотношение понятий общественной безопасности и общественного порядка

- Особенности охраны прав человека различными службами и подразделениями ОВД.

- Заключение.

Задача.

Недалеко от дома № 5 по ул. Советской г. N-ска начались строительные работы, осуществляемые круглосуточно мешающие жителям дома, чьи окна выходят на место строительства. Проявив бдительность, гражданка Бочкарева, проживающая в данном доме, убедилась, что строительство ведется лицами славянской и кавказской национальности и предположила возможность подготовки ими под видом строительства акта терроризма. В какие правоохранительные органы может обратиться гражданка Бочкарева по данному вопросу?

 

Вариант № 11.

Тема: «Механизмы обеспечения прав граждан органами внутренних дел в условиях социальных и природных катаклизмов».

Примерный план работы:

- Введение.

- Особенности обеспечения прав личности в условиях чрезвычайного положения.

- Особенности обеспечения прав личности в условиях военного положения и вооруженных конфликтов.

- Заключение.

Задача.

В период введения чрезвычайного положения было принято решение о реквизиции транспортных средств, введении комендантского часа, введен запрет на проведение культурно-массовых мероприятий, собраний. Сотрудниками ОВД регулярно проводятся рейды по контролю за соблюдением установленных запретов.

Правомерно ли введение данных запретов и ограничений?

На основании какого нормативно-правового акта они вводятся?

Какие права граждан могут ограничиваться в период введения чрезвычайного положения?

 

Вариант № 12.

Тема: «Общественный контроль за местами принудительного содержания и деятельность правоохранительных органов»

Примерный план работы:

- Введение.

- Общественный контроль: понятие, цели и правовые основания.

- Порядок формирования общественных наблюдательных комиссий и наделение полномочиями их членов.

- Формы содействия общественных объединений лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

- Заключение.

Задача.

Законодательство Российской Федерации должно соответствовать требованиям международных стандартов по правам человека. Каждый индивид вправе требовать от государства выполнения им взятых на себя международных обязательств. В этих целях можно как использовать национальные механизмы защиты своих прав, так и обращаться в международные органы защиты прав человека. Международные стандарты реализуются с помощью конституции, других законов, административных правил. Порядок обеспечения прав и свобод определяется каждым государством с учетом правовых особенностей и традиций страны.

Задание: Раскрыть и конкретизировать международный принцип уважения прав человека и основных свобод. Сопоставить нормы пактов и конвенций с нормами Конституции РФ и федеральных законов. Уяснить роль конституционных норм и законодательных актов в реализации международных обязательств.

 

 

Вариант № 13.

Тема: «Международные стандарты в области прав человека и их нормативно-правовое закрепление».

Примерный план работы:

- Введение.

- Положение устава ООН в области прав человека как основа межгосударственного сотрудничества государств и закрепления международно-правовых обязательств государств в области прав человека в национальном праве.

- Система международных стандартов в области прав человека.

- Заключение.

Задача.

Проанализируйте практику Европейского Суда по правам человека по вопросам нарушения прав человека в условиях чрезвычайного и военного положения. Подготовьте аналитическую справку по материалам судебной практики о нарушениях прав человека в период чрезвычайного и военного положения.

Вариант № 14.

Тема: Чрезвычайное положение как особый режим обеспечения безопасности человека и гражданина.

Примерный план работы:

- Введение.

- Понятие и сущность правового режима чрезвычайного положения.

- Особенности правового статуса человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения.

- Заключение.

Задача.

20 августа 2015 года в условиях резкого возрастания количества очагов лесных пожаров в республике Татарстан было принято решение о введении режима чрезвычайного положения на территории данного региона. В связи с тем, что сложилась угроза для жизни и здоровья граждан, сотрудниками МЧС и МВД принято решение о реквизиции всех транспортных средств и эвакуации населения в безопасное место.

Какие нормы права в данной ситуации нарушены?

Назовите основания для введения чрезвычайного положения?

В какой форме должны оформляться принятые решения?

 

Вариант № 15.

Тема: «Военное положение как особый режим обеспечения безопасности человека и гражданина».

Примерный план работы:

- Введение.

- Понятие и сущность правового режима военного положения.

- Особенности правового статуса человека и гражданина в условиях военного положения.

- Заключение.

Задача.

В период введения военного положения было принято решение о реквизиции транспортных средств, введении комендантского часа, введен запрет на проведение культурно-массовых мероприятий, собраний. Сотрудниками ОВД регулярно проводятся рейды по контролю за соблюдением установленных запретов.

Правомерно ли введение данных запретов и ограничений?

На основании какого нормативно-правового акта они вводятся?

Какие права граждан могут ограничиваться в период введения чрезвычайного положения?

 

Вариант № 16.

Тема: «Правовой статус сотрудника полиции».

Примерный план работы:

- Введение.

- Права и обязанности сотрудников полиции.

- Уголовно-правовая и дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел.

- Заключение.

Задача.

Во время патрулирования городских улиц лейтенант полиции Сидоров и прапорщик полиции Артемов были оскорблены группой молодых людей, стоящих около детской площадки. Оскорбление выражалось в нецензурной брани, адресованной патрулирующим. Лейтенант полиции Сидоров потребовал от группы молодых людей, чтобы те прекратили выражаться в их адрес нецензурной речью, на что последние еще чаще стали выкрикивать нецензурные выражения, при этом кто-то из группы молодых людей (в ходе следствия личность не установлена) запустил камень, который попал в голову лейтенанта, причинив ему тяжкие телесные повреждения. Прапорщик полиции Артемов в ответ открыл огонь на поражение, ранив при этом гражданина Сидоренко. Оцените сложившуюся ситуацию. Правомерны ли действия сотрудника полиции? Перечислите случаи применения оружия сотрудниками полиции.

 

 

Вариант № 17.

Тема: Система международного контроля за соблюдением прав человека».

Примерный план работы:

- Введение.

- Понятие и виды международного контроля соблюдения прав человека.

- Понятие и виды международно-правовой ответственности государств за нарушение прав человека.

- Заключение.

 

Задача.

Во время проведения избирательной кампании по выборам в Государственную Думу по одномандатному округу в Иркутской области местные газеты опубликовали заметку об одном из кандидатов в депутаты, в которой было указано, что за 15 лет до начала избирательной кампании этот гражданин был освобожден от прохождения срочной военной службы по призыву в связи с диагнозом “олигофрения”. Подав иск в суд, несостоявшийся кандидат утверждал, что без его разрешения были распространены сведения о его личной жизни. Журналисты, не отрицая этого, заявили, что это было сделано с целью защиты общественных интересов. В обоснование своих требований кандидат ссылался на статью 23 Конституции и на соответствующие нормы Гражданского кодекса, а журналисты - на практику применения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским судом по правам человека, в том числе на практику толкования и применения статьи о защите частной жизни. Позиция Европейского суда заключается в установлении гораздо большей степени вмешательства СМИ в жизнь политических деятелей, чем прочих граждан, с целью охраны общественных интересов.

Возможно ли положить в основу судебного решения практику Европейского суда по правам человека?

Какое место занимает Европейский суд по правам человека в механизме обеспечения прав личности согласно законодательству РФ?

 

Вариант № 18.

Тема: «Правовой статус человека: понятие и виды».

Примерный план работы:

- Введение.

- Правовой статус человека в РФ.

- Права и обязанности гражданина РФ.

- Заключение.

Задача.

Зимой 2010 года четверо граждан войдя в музей и общественный центр имени Андрея Сахарова, где проходила выставка “Осторожно, религия!”, разбили и залили краской представленные там экспонаты. На выставке были представлены на обозрение такие предметы, как щит с логотипом “Кока-колы” и исполненной по-английски надписью “Сие есть кровь моя”, икону Спасителя с дырками для лица и рук, где каждый посетитель мог сфотографироваться и т.д.. В связи с расследованием данного события четверо жителей Москвы, которым было предъявлено обвинение в хулиганстве, заявили, что экспонаты выставки оскорбляют их религиозные чувства.

Со своей стороны, устроители выставки потребовали компенсации морального вреда, ссылаясь на гарантированные Конституцией РФ свободу творчества и свободу совести, включая право исповедовать любую религию и не исповедовать никакой. По их мнению, экспонаты представляют собой произведения искусства, которые нельзя оценивать с точки зрения религиозной, учитывая эволюцию приемов и методов искусства. Например, канонические стандартов иконописи не сохранялись неизменными на протяжении истории развития христианства.

Каково содержание конституционных прав на свободу творчества и права на свободу совести? В каких пределах возможно осуществление прав? Решите дело.

 

Вариант № 19.

Тема: «Особенности обеспечения прав человека и гражданина судебными органами и прокуратурой».

Примерный план работы:

- Введение.

- Обеспечение прав личности судебными органами.

- Конституционное правосудие на страже основных прав и свобод человека и гражданина.

- Прокурорский надзор как способ обеспечения прав человека.

- Заключение.

Задача. В ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации упоминалось о злоупотреблениях и превышении должностных полномочий служащими Сахалинской областной администрации. Основываясь на этой информации, группа граждан обратилась в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту указанных злоупотреблений. Прокурор отказал в возбуждении уголовного дела, уведомив об этом главу областной администрации. Через 1,5 месяца глава администрации обратился в суд с иском против группы граждан, которые просили прокурора о возбуждении дела, требуя защиты чести, достоинства и деловой репутации, а также возмещения морального вреда, так как решения суда, подтверждающего виновность служащих, не выносилось.Какое решение должен принять суд? Можно ли привлечь к участию в судебном разбирательстве самого Уполномоченного по правам человека в РФ? Каковы юридические последствия изложения в докладе Уполномоченного по правам человека о нарушениях прав граждан?

Вариант № 20.

Тема: «Взаимодействие правоохранительных органов с Аппаратом Уполномоченного РФ по правам человека, Общественной палатой РФ и иными институтами гражданского общества».

Примерный план работы:

- Введение.

- Формы взаимодействия правоохранительных органов с Аппаратом Уполномоченного РФ по правам человека, Общественной палатой РФ и иными институтами гражданского общества

- Общественные советы при органах внутренних дел и их значение в обеспечении прав и свобод человека.

- Заключение.

Задача.

Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в 2015 году поступило обращение гражданки Т., в котором говорилось, что муж заявительницы, в период содержания под стражей в следственном изоляторе, был госпитализирован в муниципальное медицинское учреждение с обширным инфарктом миокарда. При этом администрация СИЗО не сообщила о заболевании обвиняемого его родственникам, утверждая, что не обязана это делать. Правомерны ли действия сотрудников следственного изолятора. Дайте обоснованный ответ.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: