Описание хода вперед (М и Д)




РУМБА

 

Музыкальный размер________________________________________________________________ 3

Ритмическая интерпретация__________________________________________________________ 3

Темп_______________________________________________________________________________ 3

Работа ступни______________________________________________________________________ 3

Закрытая позиция___________________________________________________________________ 4

Линия построения___________________________________________________________________ 4

Веерообразная позиция______________________________________________________________ 4

Открытая позиция__________________________________________________________________ 5

Теневая позиция____________________________________________________________________ 6

Кукарача___________________________________________________________________________ 6

Вариант основного движения________________________________________________________ 11

Основное движение_________________________________________________________________ 11

Поступательный ход________________________________________________________________ 11

описание хода вперед (М и Д)____________________________________________________________________ 11

описание хода назад (М и Д)____________________________________________________________________ 11

сочетание ходов вперед________________________________________________________________________ 11

сочетание ходов назад_________________________________________________________________________ 11

Веер______________________________________________________________________________ 12

Хоккейная клюшка________________________________________________________________ 24

Правый волчок____________________________________________________________________ 24

Наружное раскрытие_______________________________________________________________ 24

Левый волчок______________________________________________________________________ 24

Алемана__________________________________________________________________________ 24

Закрытый твист бедром_____________________________________________________________ 24

Поступательные хода вперед в теневой позиции________________________________________ 31

Раскрытие после шестого шага Л волчка______________________________________________ 31

Наружный свивл___________________________________________________________________ 31

Открытый твист бедром_____________________________________________________________ 31

Спираль__________________________________________________________________________ 38

Лассо_____________________________________________________________________________ 38

Скользящие дверцы________________________________________________________________ 38

Три тройки________________________________________________________________________ 43

Боковой шаг_______________________________________________________________________ 46

Предлагаемые сочетания фигур______________________________________________________ 48


Музыкальный размер

Музыкальный размер 4/4. Каждый такт разделен на четыре удара с акцентом на первом и четвертом ударах.

Ритмическая интерпретация

Румба, в основном, танец "корпуса". Соответственно, основное движение бедрами, которое является результатом контролируемого переноса веса корпуса, выполняется так, чтобы гармонировать с акцентированными 1-м и 4-м ударами такта (см. ниже описание Основного Движения). Тот факт, что начальное движение ноги приходится на второй удар такта, заставлял раньше думать, что именно второй удар такта акцентирован и, что танец является "внеударным".

Темп

Танец может с удобством исполняться в довольно широком диапазоне темпа, но на соревнованиях и испытаниях на медаль обычно принят темп 27 тактов в минуту.

Работа ступни

Во время всего танца все шаги вперед и М, и Д делают на подушечку ступни с некоторым нажимом на пол, немедленно опускаясь на всю ступню, как только достигнута полная длина шага. Все шаги назад исполняют на подушечку движущейся ноги, немедленно опускаясь на каблук, как только достигнута полная длина шага. Когда каблук движущейся ноги опускается, каблук неподвижной ноги отрывается от пола.

Закрытая позиция

Закрытая позиция для этого танца аналогична нормальной позиции танцев английского стиля за исключением того, что М и Д танцуют на некотором расстоянии, держась естественно прямо без видимого наклона вперед или назад.

Линия построения

В описании фигур этого танца не указывается, в каком направлении они должны начинаться и заканчиваться. Объясняется это тем, что Румба в основе своей не является поступательным танцем и поэтому нет необходимости танцевать фигуры в одной и той же линии построения.

Веерообразная позиция

Эта позиция является классической как в кубинской Румбе, так и в Ча-Ча-Ча. В веерообразной позиции Д находится на расстоянии вытянутой руки с левой стороны от М. После того, как она сделает шаг назад с ЛН, ее корпус должен быть под прямым углом к его корпусу. Ступни ее ног находятся почти на одной прямой, лежащей в направлении воображаемой линии, проходящей мимо М на расстоянии примерно 15 см впереди его корпуса. В тоже время у М - шаг в сторону с ПН. Когда веерообразная позиция доведена до конца, опытные танцоры-М меняют поддержку своей левой рукой с таким расчетом, чтобы, достигнув позиции, кисть его левой руки с ладонью кверху находилась под кистью равой руки Д, ладонь которой обращена вниз. Левая рука М не должна быть абсолютно вытянутой, так как на следующем шаге он должен будет выпрямить ее, давая Д возможность приставить ногу. Левая рука Д должна быть вытянута влево от себя в мягкой изогнутой линии от плеча. Правая рука М держится в естественной позиции, несколько ниже и шире, чем когда он держит Д в обычной закрытой позиции. Оба, М и Д, смотрят прямо вперед, держа голову в естественной "вперед смотрящей" позиции.

Открытая позиция

В открытой позиции М и Д находятся друг к другу лицом, держась на расстоянии примерно вытянутой руки. Вес тела у М на ПН, а у Д - на ЛН. Он держит своей ЛР ПР Д на уровне несколько выше ее талии, причем руки не должны быть абсолютно прямыми. ПР М и ЛР Д держатся как в веерообразной позиции.

Теневая позиция

Теневая позиция широко применяется опытными танцорами, особенно на соревнованиях, так как она дает возможность очень эффектно показать свою партнершу. В этой позиции Д находится лицом в одном направлении со своим партнером, стоя с его правой стороны, слегка впереди корпуса. ПР М может держать по-разному: либо на, либо под лопаткой дамы, или, наконец, держать Л кисть Д. ЛР Д держится накрест впереди ее корпуса, ниже ее ПР. М сохраняет поддержку ПР Д своей ЛР, причем руки эти держатся с мягким изгибом накрест впереди корпуса, несколько ниже плеча. Другой нормой положения рук является так называемая теневая позиция. Для этого М во время предшествующего движения меняет руки и принимает теневую позицию, беря ЛР Д своей ЛР и вытягивает ее в Л сторону в мягкой, изогнутой линии. Свою ПР М кладет под П лопатку Д. ПР Д мягко изгибаясь от плеча, вытянута право.

Кукарача

Кукарачу можно определить как шаги с нажимом, и они исполняются, в основном, М в целом ряде фигур в Румбе. Движение это представляет собой группу из 3-х шагов, исполняемых обычно без поворота, на 3-м шаге ноги соединяются вместе. На 1-м шаге, который делается с нажимом на пол, часть веса сохраняется на опорной ноге. Шаг этот может делаться вперед, диагонально вперед, в сторону, диагонально назад и назад. На 2-м шаге движущаяся нога приставляется к опорной ноге. Когда танцуется подлинная кукарача, каблук опорной ноги не должен отрываться от пола. Но это не практикуется, если кукарача делается вперед.

Вариант основного движения

Это движение иногда применяется опытными танцорами-М в определенных фигурах вместо обычного основного движения. Однако в отношении его исполнения следует получить совет знатока, так как при неподходящем его применении оно может нарушить характер некоторых фигур. Вариант основного движения танцуется М, обычно, после сделанного им широкого шага в сторону ПН в открытой позиции и продолжается следующим образом:

приставить ЛН к ПН без веса..................................................................................... 2

остановиться с сомкнутыми ногами и с весом на ПН......................................... 3

ЛН в сторону................................................................................................................... 4-1

Движение может быть повторено, приставляя ПН к ЛН.

Основное движение

Начинать в закрытой позиции, ступни на расстоянии примерно 30 см. Перенести вес полностью на ПН на 1-м ударе такта.

М:

ЛН вперед................................................................................................................................................................. 2

перенести вес на ПН на месте............................................................................................................................. 3

ЛН в сторону, не перенося на нее полностью веса, а затем перенесите вес на нее целиком........... 4-1

ПН назад, освобождая Л каблук........................................................................................................................ 2

Перенесите вес на ЛН на месте.......................................................................................................................... 3

ПН в сторону, не перенося на нее полностью веса, а затем перенесите вес на нее целиком........... 4-1

Д:

ПН назад, освобождая Л каблук........................................................................................................................ 2

Перенесите вес на ЛН на месте.......................................................................................................................... 3

ПН в сторону, не перенося на нее полностью веса, а затем перенесите вес на нее целиком........... 4-1

ЛН вперед................................................................................................................................................................. 2

перенести вес на ПН на месте............................................................................................................................. 3

ЛН в сторону, не перенося на нее полностью веса, а затем перенесите вес на нее целиком 4-1

Степень поворота: М и Д в течение всего основного движения делают равномерный непрерывный поворот влево, обычная степень поворота равна 1/4 на 6-ти шагах. Иногда может быть сделан больший поворот. Предшествует: любая фигура, заканчивающаяся в закрытой позиции с весом у М на ПН на 1-м ударе такта. Следует: основное движение, шаги 4-9 левого волчка, наружный свивл. После первой половины основного движения: веер, ходы назад, правый волчок. Замечание: 3-й шаг фигуры делается назад, если следует ход назад; если следует правый волчок, то 3-й шаг фигуры делается в сторону и слегка назад (у Д вперед, между ступнями ног партнера). Если следуют шаги 4-9 левого волчка, то 6-й шаг фигуры делается в сторону и слегка вперед с поворотом на ¼ влево.

Поступательный ход

описание хода вперед (М и Д)

Шаг вперед на подушечку ЛН, сгибая колено. Когда шаг достигнет своей полной длины, опуститься на всю ступню, выпрямляя колено. Каблук ПН, естественно, отрывается от пола, но в ПН сохраняется напряжение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: