ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном этапе научно-практической конференции обучающихся Белоярского городского округа
Общие положения
1.1Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-практической конференции среди обучающихся образовательных организаций Белоярского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования (далее - Конференция), порядок участия в Конференции и определение победителей и призеров.
1.2. Положение разработано в соответствии с Положением о научно-практической конференции обучающихся Свердловской области (утв. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 10.06.2014 года)
1.3. Конференция проводится в рамках мероприятий областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Организатором Конференции является Управление образования Администрации Белоярского городского округа.
1.4. Основным этапом Конференции является Защита исследовательских проектов обучающихся. Защита исследовательских проектов обучающихся - региональное конкурсное мероприятие, которое проводится в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» с 2003 года и является одним из центральных в системе выявления и развития интересов и способностей, обучающихся к интеллектуальной и исследовательской деятельности.
1.5 Конференция проводится с целью развития познавательных интересов и научно-исследовательской деятельности обучающихся, выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников в области научной, исследовательской, творческой (художественной; конструкторской) и социально значимой практической деятельности.
Задачи:
- активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов, обучающихся в различных предметных областях и сферах деятельности;
- вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, промышленности, экономики, культуры и искусства Уральского региона;
- мониторинг развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся Белоярского ГО;
- выявление лучших проектно-исследовательских работ школьников, которые могут быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях исследовательского и проектного характера на федеральном и международном уровнях;
- повышение качества образования через различные формы интеграции основного и дополнительного образования и формирование связей учреждений общего среднего образования и учреждений высшего профессионального образования.
Порядок и условия проведения Конференции.
Защита исследовательских проектов проводится среди учащихся 7-11 классов в три этапа:
I этап - школьный - на уровне образовательного учреждения;
II этап - муниципальный (март-апрель 2017 г.) - на уровне Белоярского городского округа:
· заочный тур: прием работ - с 03.03.2017 г. по 27.03.2017 г.; экспертиза работ – с 28.03.2017 г. по 31.03.2017 г.;
· очный тур – 15.04.2017 г.
На I этапе могут представлять работы все желающие из числа обучающихся 7-11 классов образовательных организаций.
На II этап предоставляются работы победителей и призеров I этапа.
Для участия в заочном этапе Конференции необходимо не позднее 27 марта 2017 года
направить следующие документы:
· заявка на участие во II этапе от ОО, заверенная подписью руководителя и печатью (приложение 1);
· копии протоколов работы жюри, заверенные председателем жюри и печатью ОО;
· работы победителей с двумя рецензиями;
· тезисы к презентации на бумажном и электронном носителе;
· перечень необходимых для защиты технических средств и оборудования.
Все материалы предоставляются в МБОУ ДО ДЮЦ кабинет № 270.
Основанием для участия в очном туре является вызов, составленный по рекомендациям экспертной группы заочного тура и заверенный директором МБОУ ДО ДЮЦ.
Победители и призеры (2, 3 место) заочного этапа участвуют в защите исследовательских проектов по результатам работы секций. Итоги очного тура II этапа утверждаются экспертной группой и сообщаются всем участникам. Участники очного тура участвуют в открытой защите перед всеми участниками муниципального этапа.
Для выступления на очном туре защиты исследовательских проектов в рамках научно-практической Конференции докладчику предоставляется 7 минут. Для ответа на вопросы- 3 минуты.
Каждому участнику вручается сертификат. Награждение участников защиты исследовательских проектов проводится в соответствии с количеством призовых мест. В компетенцию экспертной группы входит учреждение дополнительных номинаций. Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами.
В адрес педагогов, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа защиты исследовательских проектов, направляются благодарственные письма.
Участники Конференции
В Конференции принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций белоярского городского округа. В Конференции принимают участие индивидуальные проекты, а также проекты, выполненные авторскими коллективами (не более двух авторов). При представлении работы двумя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.
Экспертные группы Конференции.
4.1. Состав экспертных групп II этапа определяется на муниципальном уровне и утверждается приказом Управления образования Белоярского городского округа.
В состав экспертных групп могут входить представители МБОУ ДО ДЮЦ, Администрации Белоярского городского округа, образовательных организаций Белоярского городского округа.
4.2. Экспертные группы являются основным аттестационным органом, оценивает заочную и очную защиту проектов (обязательное условие: в секции, где работает эксперт не должно быть обучающихся данной ОО).
По результатам проведения муниципального тура защиты исследовательских проектов экспертная группа готовит аналитические материалы об уровне представленных работ и их презентации.
Содержание защиты исследовательских проектов
Для участия в защите в рамках Конференции принимаются следующие виды учебно-исследовательских проектов:
· исследовательские проекты;
· творческие проекты;
· прикладные проекты;
· социальные проекты;
· инженерно-конструкторские проекты.
Тематика проектов призвана отражать культурные события всероссийского масштаба, приоритеты развития региона, территории и ориентироваться на актуальные проблемы социально-экономического, научно-технического, социокультурного и гуманитарного характера. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося, формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Представленные работы рассматриваются по следующим секциям:
· историческая;
· историко-краеведческая;
· общественно-политическая;
· социально-правовая;
· естественнонаучная;
· эколого-биологическая;
· социокультурная;
· лингвистическая;
· культурологическая, искусствоведческая;
· техническое творчество (в том числе с использованием Лего- технологии и компьютерных технологий)
· социально-экономическая;
· информационные технологии;
· точные науки;
· здоровьесбережения.
Критерии оценки работ
4.1 Максимальное количество баллов на заочном этапе – 40 баллов.
Критерии оценки содержания проектов (32 балла):
· актуальность проблемы исследования;
· определение целей, задач и результата исследования;
· определение объекта и предмета исследования;
· формулирование гипотезы исследования;
· анализ различных источников, по изучаемой проблеме;
· соответствие методов исследования изучаемой проблеме;
· соответствие собранного материала целям, задачам и результатам исследования;
· обоснование личной позиции автора;
· наличие обоснованных выводов исследования;
· практическая значимость выдвигаемых проектов и идей;
· обоснование перспектив дальнейшей разработки темы или исследования проблемы.
4.2 Критерии оценки оформления и структуры исследовательских проектов (8 баллов).
Проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
· В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
· Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
· Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д)
Основная часть делится на главы.
· В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
· В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строкой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
· Проектможет содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
· Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4. Поля- 2 см, основной текст-Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц - в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.
4.3 Максимальное количество баллов на очном этапе – 60 баллов.
Критерии представления работы:
· соответствие представления содержанию работы;
· качество доклада: структура (предъявление в представлении всех составляющих частей работы), логика, доступность изложения, грамотность и научность речи докладчика, соблюдение регламента;
· уровень владения материалом: репродуктивный, продуктивный;
· эффективность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, диалог, дискуссионность;
· уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию работы и содержанию доклада, качество оформления презентации.
Приложение 1