Философия развития семьи.




 

Шаг первый. Аристотель отмечал: «Душа никогда не размышляет без картинки, нарисованной перед мысленным взором». Исходя из этого понимания, важнейшим шагом в разработке целевой программы становления, формирования и развития собственной семьи является представление автором-разработчиком образа своей будущей семьи, как картинки из необходимых пазлов-компетенций.

Совершение первого шага в разработке собственной программы заключается в написании концепции (в форме эссе) «Менеджмент моей счастливой семьи». Концепция – это ваше образное представление картинки своей семьи, ее важности для всей вашей жизни, с высоты как бы прожитых 25 лет счастливой супружеской жизни. Текст объемом до двух страниц (Times New Roman, 12 кегль, интервал – 1,5) должен представлять видение вашей семьи, которую вы желаете. Вслед за концепцией Вы описываете также на двух-трех страницах ваше личное понимание значимости всех 10 основных блоков необходимых компетенций, как важнейших инструментов для создания, формирования и развития своей счастливой семьи.

Блок 1. Любовь и качества, которые проявляют любящие супруги:

Знать:

1.1. Постоянная забота, желание помочь и доставить удовольствие друг другу.

1.2. Вдохновлять и поддерживать друг друга в начинаниях.

1.3. Новый виток любви закручивается с рождением долгожданного ребенка.

Уметь:

1.4. Принять супруга таким, какой он есть, не обращая внимания на некоторые его недостатки.

1.5. Быстро разрешать конфликты, уметь принять свою неправоту и прощать.

1.6. Ценить достоинства и значимость друг друга, не скупясь на похвалу.

1.7. Быть лучшими слушателями и советниками в проблемах друг друга.

1.8. Обсуждать самые разнообразные вопросы семьи и интересов друг друга, а не только домашние дела.

Владеть:

1.9. Ощущать себя свободными в отношениях, не требуя ничего для себя и не требуя ничего от партнера.

1.10. Секс по обоюдному согласию и желанию.

Блок 2. Качества хорошего отца:

Знать:

2.1. Желать стать отцом, ведь отцовство важный этап в жизни мужчины.

2.2. Должен осознать то, что с появлением детей вырастут материальные расходы, а значит, и зарабатывать он теперь должен больше.

2.3. Знать то, что отец – это осознанная ответственность за благополучие семьи и воспитание своих детей, ведь мы в ответе, за тех, кого родили.

2.4. Знать, что происходит в жизни его детей, о чем они думают и переживают, быть им надежным помощником и советчиком.

2.5. Понимать и учитывать биологические особенности и возрастные этапы развития мальчиков и девочек при их воспитании.

Уметь:

2.6. Быть терпеливым и нераздражительным к семейным и детским проблемам.

2.7. Быть готовым с удовольствием проводить время с детьми и жертвовать своим временем ради их здоровья и развития.

2.8. Участвовать вместе с матерью в семейной программе воспитания и трудового обучения детей.

Владеть:

2.9. Надежность и постоянство отца выражается в эмоциональной выдержке, выполнении своих обещаний, неизменности принятых совместных решений.

2.10. Быть необходимо требовательным – дети уважают и обязательно выполняют разумные указания отца.

 

Блок 3. Качества хорошей мамы:

Знать:

3.1. Серьезно относиться к беременности – первые уроки воспитания ребенка начинаются уже в утробе матери.

Уметь:

3.2. Создавать атмосферу красивого и теплого домашнего уюта.

3.3. Готовить правильную и вкусную еду для детей и красиво сервировать совместный обеденный стол.

3.4. Проявлять любовь к материнству.

3.5. Правильно ухаживать за здоровьем и развитием новорожденного.

3.6. Наблюдать за ранним проявлением природных задатков ребенка, знать, как создать условия для домашнего развития его индивидуальных способностей.

 

Владеть:

3.7. Основную работу по дому от рождения ребенка до детского садика, в целях его правильного воспитания, мама должна делать вместе с ним.

3.8. Быть всегда нежной и внимательной ко всем делам ребенка, готовой прийти ему на помощь при любых условиях.

3.9. Следить за своим внешним видом и приучать детей к аккуратности, поддерживать порядок в доме и умению ухаживать за собой.

3.10. Мама – главный человек для ребенка, но который не только хвалит за хорошие дела и достижение, но и строго спрашивает за проступки.

 

Блок 4. Единые семейные ценности:

Знать:

4.1. У семьи есть список целей на будущее, которые обеспечиваются принятым порядком и достаточным уровнем семейного бюджета.

4.2. У каждого члена семьи имеется свобода, личное пространство и время на собственное хобби и отдых.

Уметь:

4.3. Общение по душам со всеми членами семьи, умение прощать их в мелочах, проявлять щедрость, оставаясь честным в принципиальных вопросах семейных отношений.

4.4. Вы с радостью и лёгкостью находите время и хорошо проводите совместный семейный отдых.

4.5. Вы поощряете друг друга к познанию нового и личностному развитию себя и партнера.

Владеть:

4.6. Любовь, лежащая в основе ваших отношений, уважение, чувство ответственности и первостепенной значимости друг для друга и своих детей, больше, чем к другим людям.

4.7. Понимание и принятие гендерных и психологических особенностей супруга, проявление гибкости в решении общих проблем.

4.8. Вы создали свои семейные ритуалы и праздники, но при этом сохраняете и развиваете традиции, принятые в вашем роду.

4.9. Вы стараетесь находить формы совместного активного досуга и приятного времяпрепровождения.

4.10. Ваши единые взгляды на жизнь, на воспитание детей, отношение к Родине и общий семейный достаток – основа крепкой и дружной семьи.

 

Блок 5. Совместные дела по дому:

Знать:

5.1. Для вас семейные дела по дому не самая большая проблема, самые тяжелые и крупные обязанности вы можете выполнять совместно.

5.2. Вам знаком перечень основных дел по дому, как ежедневных, так и еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных, но и таких, как раз в один, три года или в пять лет.

5.3. Жена знает, что муж всегда может лично помочь или правильно организовать выполнение необходимых домашних дел.

5.4. Каждый член вашей семьи хорошо знает и точно выполняет свои обязанности по дому.

5.5. В семье не возникает крупных трений из-за нерешённых домашних дел, вы не допустите, чтобы ваша семейная лодка разбилась о быт.

Уметь:

5.6. Вы всегда чувствуете, когда ваш партнёр устаёт из-за семейных дел, и, в случае необходимости, можете оказать ему нужную поддержку.

Владеть:

5.7. Основные бытовые проблемы решаются сразу, и их выполнение зависит от того, кто на данный момент более компетентен и свободен.

5.8. Муж обычно не ленится и готов помогать жене с домашними делами, чтобы облегчить ей жизнь и поддерживать общий порядок в доме.

5.9. Вы обычно вместе занимаетесь общим физическим трудом во время ремонта дома, работ на дачном участке или помогая партнеру в бизнесе.

5.10. Вы уверены, что, если даже материальное положение ухудшится, вы сможете в достаточной степени поддерживать ваш семейный очаг.

 

Блок 6. Общий бюджет семьи:

Знать:

6.1. Основным заработком должны быть постоянные и надёжные доходы от вашей конкретной профессиональной работы.

6.2. Вы заранее рассчитали, что доходы вашей семьи будут выше расходов. У вас нет проблем с неконтролируемыми тратами, вы знаете, куда уходят все деньги.

6.3. Для счастливой жизни супруги придерживаются бюджетного плана, основанного на принципе: «Общие семейные расходы не предусматривают содержание работников кредитных организаций».

6.4. У вас открытый бюджет: жена знает, сколько денег в семейном фонде, а муж знает, на что деньги тратятся. Нет проблем с распределением денег между членами семьи.

6.5. Вы знаете, как решить свою жилищную проблему без оформления дорогого (более 5 % в год) ипотечного кредита.

6.6. У вас нет страха потерять работу, потому что вы надёжный специалист. Ваши знания и опыт помогут обеспечить семью и в кризис.

Уметь:

6.7. У вас есть достаточный денежный резерв или план на случай кризиса.

Владеть:

6.8. В вашей семье все деньги общие, независимо от того, кто какой вклад внес в общий семейный бюджет.

6.9. При необходимости, один или оба супруга готовы на дополнительную подработку.

6.10. Вы уверены в своём финансовом будущем, как минимум на пять-десять лет.

 

 

Блок 7. Здоровая семья – здоровые дети:

Знать:

7.1. Для вас экологическое состояние окружающей среды – важнейшие факторы, оказывающие влияние на состояние вашего здоровья и вашей семьи.

7.2. Здоровый образ жизни формируется активным, мотивированным поведением, направленным на обеспечение, укрепление и сохранение здоровья в условиях окружающей среды с отказом от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики, компьютерные игры).

7.3. Вы в любом возрасте стремитесь много двигаться и заниматься интенсивной работой на свежем воздухе.

7.4. Самая большая ценность для родителей – здоровье ребенка, и вы знаете, как помочь ребенку сохранить здоровье и быть сильным.

7.5. Личный пример родителей – вот главное условие здорового образа жизни вашего ребенка.

Уметь:

7.6. Все члены вашей семьи придерживаются рационального питания для сохранения здоровья, высокой работоспособности и продления жизни.

7.7. Весь срок беременности проходит под внимательным вашим и врачебным наблюдением за здоровьем и настроением будущей мамы.

Владеть:

7.8. Здоровье для вас – это необходимый уровень физического и функционального состояния организма.

7.9. Вы занимаетесь активными видами физкультуры, именно тренировки укрепляют сердечно-сосудистую систему, от проблем которой все главные «болезни цивилизации».

7.10. Вы очень серьезно готовитесь к зачатию будущего ребенка, уделяя большое внимание здоровью своему и своего партнера.

 

Блок 8. Ваши талантливые дети:

Знать:

8.1. Вы знаете, что лучшие достижения близких и дальних, прямых и двоюродных родственников, как своих, так и своего супруга – потенциальная вероятность задатков таланта вашего ребенка.

8.2. С первых месяцев рождения вы с большим вниманием наблюдаете и фиксируете в книге достижений ребенка все основные проявления его интересов и склонностей.

Уметь:

8.3. Доступными средствами вы создали среду для проявления ребенком своих сильных задатков по конкретным направлениям деятельности.

8.4. Путем наблюдения в сравнении с другими детьми вы определяете, к каким занятиям у вашего ребенка склонности и больший интерес.

8.5. Вы поддерживаете интересы ребёнка: оплачиваете его обучение, покупаете необходимые инструменты, книги и специальные пособия.

Владеть:

8.6. Вы знаете, чем отличается хорошая мотивация и интерес ребенка от детского послушания и занятий нелюбимым делом через силу.

8.7. Настойчиво и успешно занимаетесь воспитанием и социализацией ребенка, учитывая возрастные и гендерные особенности его развития.

8.8. Вы с ранних лет занимается индивидуальным развитием ребенка, активно вовлекая в процесс талантливых педагогов, вместе с которыми помогаете ребенку достичь максимальных результатов.

8.9. Вы материально поддерживаете развитие своего ребенка для закупки необходимых инструментов, оплаты преподавателей, участия в мастер-классах и конкурсах.

8.10. С пониманием и поддержкой вы отнесетесь к возможному решению ребенком сменить направление и сферу развития своих интересов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: