Шаг первый. Аристотель отмечал: «Душа никогда не размышляет без картинки, нарисованной перед мысленным взором». Исходя из этого понимания, важнейшим шагом в разработке целевой программы становления, формирования и развития собственной семьи является представление автором-разработчиком образа своей будущей семьи, как картинки из необходимых пазлов-компетенций.
Совершение первого шага в разработке собственной программы заключается в написании концепции (в форме эссе) «Менеджмент моей счастливой семьи». Концепция – это ваше образное представление картинки своей семьи, ее важности для всей вашей жизни, с высоты как бы прожитых 25 лет счастливой супружеской жизни. Текст объемом до двух страниц (Times New Roman, 12 кегль, интервал – 1,5) должен представлять видение вашей семьи, которую вы желаете. Вслед за концепцией Вы описываете также на двух-трех страницах ваше личное понимание значимости всех 10 основных блоков необходимых компетенций, как важнейших инструментов для создания, формирования и развития своей счастливой семьи.
Блок 1. Любовь и качества, которые проявляют любящие супруги:
Знать:
1.1. Постоянная забота, желание помочь и доставить удовольствие друг другу.
1.2. Вдохновлять и поддерживать друг друга в начинаниях.
1.3. Новый виток любви закручивается с рождением долгожданного ребенка.
Уметь:
1.4. Принять супруга таким, какой он есть, не обращая внимания на некоторые его недостатки.
1.5. Быстро разрешать конфликты, уметь принять свою неправоту и прощать.
1.6. Ценить достоинства и значимость друг друга, не скупясь на похвалу.
1.7. Быть лучшими слушателями и советниками в проблемах друг друга.
1.8. Обсуждать самые разнообразные вопросы семьи и интересов друг друга, а не только домашние дела.
|
Владеть:
1.9. Ощущать себя свободными в отношениях, не требуя ничего для себя и не требуя ничего от партнера.
1.10. Секс по обоюдному согласию и желанию.
Блок 2. Качества хорошего отца:
Знать:
2.1. Желать стать отцом, ведь отцовство важный этап в жизни мужчины.
2.2. Должен осознать то, что с появлением детей вырастут материальные расходы, а значит, и зарабатывать он теперь должен больше.
2.3. Знать то, что отец – это осознанная ответственность за благополучие семьи и воспитание своих детей, ведь мы в ответе, за тех, кого родили.
2.4. Знать, что происходит в жизни его детей, о чем они думают и переживают, быть им надежным помощником и советчиком.
2.5. Понимать и учитывать биологические особенности и возрастные этапы развития мальчиков и девочек при их воспитании.
Уметь:
2.6. Быть терпеливым и нераздражительным к семейным и детским проблемам.
2.7. Быть готовым с удовольствием проводить время с детьми и жертвовать своим временем ради их здоровья и развития.
2.8. Участвовать вместе с матерью в семейной программе воспитания и трудового обучения детей.
Владеть:
2.9. Надежность и постоянство отца выражается в эмоциональной выдержке, выполнении своих обещаний, неизменности принятых совместных решений.
2.10. Быть необходимо требовательным – дети уважают и обязательно выполняют разумные указания отца.
Блок 3. Качества хорошей мамы:
Знать:
3.1. Серьезно относиться к беременности – первые уроки воспитания ребенка начинаются уже в утробе матери.
Уметь:
3.2. Создавать атмосферу красивого и теплого домашнего уюта.
|
3.3. Готовить правильную и вкусную еду для детей и красиво сервировать совместный обеденный стол.
3.4. Проявлять любовь к материнству.
3.5. Правильно ухаживать за здоровьем и развитием новорожденного.
3.6. Наблюдать за ранним проявлением природных задатков ребенка, знать, как создать условия для домашнего развития его индивидуальных способностей.
Владеть:
3.7. Основную работу по дому от рождения ребенка до детского садика, в целях его правильного воспитания, мама должна делать вместе с ним.
3.8. Быть всегда нежной и внимательной ко всем делам ребенка, готовой прийти ему на помощь при любых условиях.
3.9. Следить за своим внешним видом и приучать детей к аккуратности, поддерживать порядок в доме и умению ухаживать за собой.
3.10. Мама – главный человек для ребенка, но который не только хвалит за хорошие дела и достижение, но и строго спрашивает за проступки.
Блок 4. Единые семейные ценности:
Знать:
4.1. У семьи есть список целей на будущее, которые обеспечиваются принятым порядком и достаточным уровнем семейного бюджета.
4.2. У каждого члена семьи имеется свобода, личное пространство и время на собственное хобби и отдых.
Уметь:
4.3. Общение по душам со всеми членами семьи, умение прощать их в мелочах, проявлять щедрость, оставаясь честным в принципиальных вопросах семейных отношений.
4.4. Вы с радостью и лёгкостью находите время и хорошо проводите совместный семейный отдых.
4.5. Вы поощряете друг друга к познанию нового и личностному развитию себя и партнера.
Владеть:
4.6. Любовь, лежащая в основе ваших отношений, уважение, чувство ответственности и первостепенной значимости друг для друга и своих детей, больше, чем к другим людям.
|
4.7. Понимание и принятие гендерных и психологических особенностей супруга, проявление гибкости в решении общих проблем.
4.8. Вы создали свои семейные ритуалы и праздники, но при этом сохраняете и развиваете традиции, принятые в вашем роду.
4.9. Вы стараетесь находить формы совместного активного досуга и приятного времяпрепровождения.
4.10. Ваши единые взгляды на жизнь, на воспитание детей, отношение к Родине и общий семейный достаток – основа крепкой и дружной семьи.
Блок 5. Совместные дела по дому:
Знать:
5.1. Для вас семейные дела по дому не самая большая проблема, самые тяжелые и крупные обязанности вы можете выполнять совместно.
5.2. Вам знаком перечень основных дел по дому, как ежедневных, так и еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных, но и таких, как раз в один, три года или в пять лет.
5.3. Жена знает, что муж всегда может лично помочь или правильно организовать выполнение необходимых домашних дел.
5.4. Каждый член вашей семьи хорошо знает и точно выполняет свои обязанности по дому.
5.5. В семье не возникает крупных трений из-за нерешённых домашних дел, вы не допустите, чтобы ваша семейная лодка разбилась о быт.
Уметь:
5.6. Вы всегда чувствуете, когда ваш партнёр устаёт из-за семейных дел, и, в случае необходимости, можете оказать ему нужную поддержку.
Владеть:
5.7. Основные бытовые проблемы решаются сразу, и их выполнение зависит от того, кто на данный момент более компетентен и свободен.
5.8. Муж обычно не ленится и готов помогать жене с домашними делами, чтобы облегчить ей жизнь и поддерживать общий порядок в доме.
5.9. Вы обычно вместе занимаетесь общим физическим трудом во время ремонта дома, работ на дачном участке или помогая партнеру в бизнесе.
5.10. Вы уверены, что, если даже материальное положение ухудшится, вы сможете в достаточной степени поддерживать ваш семейный очаг.
Блок 6. Общий бюджет семьи:
Знать:
6.1. Основным заработком должны быть постоянные и надёжные доходы от вашей конкретной профессиональной работы.
6.2. Вы заранее рассчитали, что доходы вашей семьи будут выше расходов. У вас нет проблем с неконтролируемыми тратами, вы знаете, куда уходят все деньги.
6.3. Для счастливой жизни супруги придерживаются бюджетного плана, основанного на принципе: «Общие семейные расходы не предусматривают содержание работников кредитных организаций».
6.4. У вас открытый бюджет: жена знает, сколько денег в семейном фонде, а муж знает, на что деньги тратятся. Нет проблем с распределением денег между членами семьи.
6.5. Вы знаете, как решить свою жилищную проблему без оформления дорогого (более 5 % в год) ипотечного кредита.
6.6. У вас нет страха потерять работу, потому что вы надёжный специалист. Ваши знания и опыт помогут обеспечить семью и в кризис.
Уметь:
6.7. У вас есть достаточный денежный резерв или план на случай кризиса.
Владеть:
6.8. В вашей семье все деньги общие, независимо от того, кто какой вклад внес в общий семейный бюджет.
6.9. При необходимости, один или оба супруга готовы на дополнительную подработку.
6.10. Вы уверены в своём финансовом будущем, как минимум на пять-десять лет.
Блок 7. Здоровая семья – здоровые дети:
Знать:
7.1. Для вас экологическое состояние окружающей среды – важнейшие факторы, оказывающие влияние на состояние вашего здоровья и вашей семьи.
7.2. Здоровый образ жизни формируется активным, мотивированным поведением, направленным на обеспечение, укрепление и сохранение здоровья в условиях окружающей среды с отказом от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики, компьютерные игры).
7.3. Вы в любом возрасте стремитесь много двигаться и заниматься интенсивной работой на свежем воздухе.
7.4. Самая большая ценность для родителей – здоровье ребенка, и вы знаете, как помочь ребенку сохранить здоровье и быть сильным.
7.5. Личный пример родителей – вот главное условие здорового образа жизни вашего ребенка.
Уметь:
7.6. Все члены вашей семьи придерживаются рационального питания для сохранения здоровья, высокой работоспособности и продления жизни.
7.7. Весь срок беременности проходит под внимательным вашим и врачебным наблюдением за здоровьем и настроением будущей мамы.
Владеть:
7.8. Здоровье для вас – это необходимый уровень физического и функционального состояния организма.
7.9. Вы занимаетесь активными видами физкультуры, именно тренировки укрепляют сердечно-сосудистую систему, от проблем которой все главные «болезни цивилизации».
7.10. Вы очень серьезно готовитесь к зачатию будущего ребенка, уделяя большое внимание здоровью своему и своего партнера.
Блок 8. Ваши талантливые дети:
Знать:
8.1. Вы знаете, что лучшие достижения близких и дальних, прямых и двоюродных родственников, как своих, так и своего супруга – потенциальная вероятность задатков таланта вашего ребенка.
8.2. С первых месяцев рождения вы с большим вниманием наблюдаете и фиксируете в книге достижений ребенка все основные проявления его интересов и склонностей.
Уметь:
8.3. Доступными средствами вы создали среду для проявления ребенком своих сильных задатков по конкретным направлениям деятельности.
8.4. Путем наблюдения в сравнении с другими детьми вы определяете, к каким занятиям у вашего ребенка склонности и больший интерес.
8.5. Вы поддерживаете интересы ребёнка: оплачиваете его обучение, покупаете необходимые инструменты, книги и специальные пособия.
Владеть:
8.6. Вы знаете, чем отличается хорошая мотивация и интерес ребенка от детского послушания и занятий нелюбимым делом через силу.
8.7. Настойчиво и успешно занимаетесь воспитанием и социализацией ребенка, учитывая возрастные и гендерные особенности его развития.
8.8. Вы с ранних лет занимается индивидуальным развитием ребенка, активно вовлекая в процесс талантливых педагогов, вместе с которыми помогаете ребенку достичь максимальных результатов.
8.9. Вы материально поддерживаете развитие своего ребенка для закупки необходимых инструментов, оплаты преподавателей, участия в мастер-классах и конкурсах.
8.10. С пониманием и поддержкой вы отнесетесь к возможному решению ребенком сменить направление и сферу развития своих интересов.