Экспертиза среды образовательной организации МАДОУ ЦРР д/с №116
Г. Калининграда.
Для экспертизы образовательной среды в качестве методической основы нами используется система психодиагностических параметров, разработанных для анализа отношений (Ясвин В.А. 1994г.). В данном комплексе измерений выделяются пять «базовых» параметров: широта, интенсивность, модальность, степень осознаваемости и устойчивость, а также шесть параметров «второго порядка»: эмоциональность, обобщеннлость, доминантность, когерентность, принципиальность, активность. Параметр «принципиальность» «присоединен» нами к параметру «устойчивость», а также дополнительно введен новый параметр – «мобильность образовательной среды».
Модальность образовательной среды является ее качественно-содержательной характеристикой. Представляем ее с помощью методики векторного проектирования В.А. Ясвина.
Номер вопроса | Вектор «Свобода» | Вектор «Зависимость» | |
Сумма | 2-1=1 | Откладываем «1» на векторе «Свобода» | |
Номер вопроса | Вектор «Пассивность» | Вектор «Активность» | |
Сумма | 1-2=-1 | Откладываем «1» на векторе «Активность» |
|


|








По итогам суммирования баллов и построения вектора получаем творческую образовательную среду. Коэффициент модальности для нее равен 1,3.
Далее определяем количественные параметры образовательной среды.
Широта образовательной среды.
Итоговый балл – 1,95
Коэффициент модальности – 1,3
- местные экскурсии:
Проводятся, но не для всех – 0,2
|
-Путешествия:
Не бывает – 0
- Обмен педагогами:
Не производится – 0
- Обмен учащимися:
Не производится – 0
- Широта материальной базы:
Имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений – 0,8
- Посещение учреждений культуры:
Не бывает - 0
- Гости:
Родители активно привлекаются +0,2
периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приема гостей +0,55
- Возможности выбора образовательных микросред:
Каждый учащийся может заниматься в кружках, секциях, клубах по интересам – 0,2
Итоговое значение параметра широты образовательной среды 1,95*1,3=2,54.
Интенсивность образовательной среды.
Итоговый балл – 3,8
Коэффициент модальности – 1,3
- уровень требований к учащимся:
Требования к знаниям учащихся, как правило, не превышают соответствующих требований госстандарта(специфика дошкольных образовательных организаций – отсутствие оценки знаний, а наличие размытых целевых ориентиров) – 0,5
-Интерактивные формы и методы:
Большинство педагогов стремится использовать интерактивные формы и методы образования – 1
- Учебная нагрузка учащихся:
Занятия проходят достаточно интенсивно – 1
- Организация активного отдыха:
Выходные дни учащиеся проводят в семьях, не связаны с образовательным процессом - 0
Итоговое значение параметра интенсивности образовательной среды 3,8*1,3=4,94.
Осознаваемость образовательной среды.
Итоговый балл – 1,15
Коэффициент модальности – 1,3
- Уровень осведомленности об учебном заведении:
|
Отдельные педагоги знают истории и традиции своего учебного заведения – 0,3
- Символика:
Учебное заведение наряду с формальным типовым названием имеет свое особое название («Солнечный город») +0,25
- Формирование осознаваемости:
Специальная работа не проводится – 0
- Связь с выпускниками:
Контакты педагогов с бывшими выпускникаминосят случайный эпизодический характер – 0
- Активность сотрудников:
Значительная часть педагогов и технического персонала охотно откликаются на просьбы администрации о безвозмездной помощи учебному заведению – 0,3
- Активность учащихся:
Принимают участие в необходимых работах – 0
- Активность родителей:
Значительная часть родителей охотно откликается на просьбы педагогов о какой-либо помощи учебному заведению – 0,3
Итоговое значение параметра интенсивности образовательной среды 1,15*1,3=1,5.