Осознаваемость образовательной среды.




Экспертиза среды образовательной организации МАДОУ ЦРР д/с №116

Г. Калининграда.

Для экспертизы образовательной среды в качестве методической основы нами используется система психодиагностических параметров, разработанных для анализа отношений (Ясвин В.А. 1994г.). В данном комплексе измерений выделяются пять «базовых» параметров: широта, интенсивность, модальность, степень осознаваемости и устойчивость, а также шесть параметров «второго порядка»: эмоциональность, обобщеннлость, доминантность, когерентность, принципиальность, активность. Параметр «принципиальность» «присоединен» нами к параметру «устойчивость», а также дополнительно введен новый параметр – «мобильность образовательной среды».

Модальность образовательной среды является ее качественно-содержательной характеристикой. Представляем ее с помощью методики векторного проектирования В.А. Ясвина.

Номер вопроса Вектор «Свобода» Вектор «Зависимость»  
       
       
       
Сумма 2-1=1   Откладываем «1» на векторе «Свобода»
Номер вопроса Вектор «Пассивность» Вектор «Активность»  
       
       
       
Сумма 1-2=-1   Откладываем «1» на векторе «Активность»

Активность

Свобода

 

 

По итогам суммирования баллов и построения вектора получаем творческую образовательную среду. Коэффициент модальности для нее равен 1,3.

Далее определяем количественные параметры образовательной среды.

Широта образовательной среды.

Итоговый балл – 1,95

Коэффициент модальности – 1,3

 

- местные экскурсии:

Проводятся, но не для всех – 0,2

-Путешествия:

Не бывает – 0

- Обмен педагогами:

Не производится – 0

- Обмен учащимися:

Не производится – 0

- Широта материальной базы:

Имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений – 0,8

- Посещение учреждений культуры:

Не бывает - 0

- Гости:

Родители активно привлекаются +0,2

периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приема гостей +0,55

- Возможности выбора образовательных микросред:

Каждый учащийся может заниматься в кружках, секциях, клубах по интересам – 0,2

 

Итоговое значение параметра широты образовательной среды 1,95*1,3=2,54.

 

Интенсивность образовательной среды.

Итоговый балл – 3,8

Коэффициент модальности – 1,3

 

- уровень требований к учащимся:

Требования к знаниям учащихся, как правило, не превышают соответствующих требований госстандарта(специфика дошкольных образовательных организаций – отсутствие оценки знаний, а наличие размытых целевых ориентиров) – 0,5

-Интерактивные формы и методы:

Большинство педагогов стремится использовать интерактивные формы и методы образования – 1

- Учебная нагрузка учащихся:

Занятия проходят достаточно интенсивно – 1

- Организация активного отдыха:

Выходные дни учащиеся проводят в семьях, не связаны с образовательным процессом - 0

 

Итоговое значение параметра интенсивности образовательной среды 3,8*1,3=4,94.

 

Осознаваемость образовательной среды.

Итоговый балл – 1,15

Коэффициент модальности – 1,3

 

- Уровень осведомленности об учебном заведении:

Отдельные педагоги знают истории и традиции своего учебного заведения – 0,3

- Символика:

Учебное заведение наряду с формальным типовым названием имеет свое особое название («Солнечный город») +0,25

- Формирование осознаваемости:

Специальная работа не проводится – 0

- Связь с выпускниками:

Контакты педагогов с бывшими выпускникаминосят случайный эпизодический характер – 0

- Активность сотрудников:

Значительная часть педагогов и технического персонала охотно откликаются на просьбы администрации о безвозмездной помощи учебному заведению – 0,3

- Активность учащихся:

Принимают участие в необходимых работах – 0

- Активность родителей:

Значительная часть родителей охотно откликается на просьбы педагогов о какой-либо помощи учебному заведению – 0,3

 

Итоговое значение параметра интенсивности образовательной среды 1,15*1,3=1,5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: