Мобильность образовательной среды.




Итоговый балл – 4

Коэффициент модальности – 1,3

 

- Мобильность целей и содержания образования:

В образовательный процесс включена подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях – 1

- Мобильность методов образования:

Большинство педагогов владеет современными методами и стремится использовать их в образовательном процессе – 1,5

- Мобильность кадрового обеспечения образования:

Новые учебные курсы обеспечиваются за счет дополнительной нагрузки педагогов, которые самостоятельно осваивают их содержание и методику – 0,5

- Мобильность средств образования:

Наряду со старыми используются и новые экспериментальные учебники, пособия и т.п. – 1

 

Итоговое значение параметра мобильности образовательной среды 4*1,3=5,2.

 

Устойчивость образовательной среды.

Усиление устойчивости (+) Ослабление устойчивости (-)
0,3 данный директор руководит учебным заведением не менее 2 лет  
0,5 администрация остается стабильной не менее 2 лет  
1 состав педагогов остается стабильным в течение 5 последних лет  
  Многие педагоги приехали из других регионов -0,5
Итоговое значение: 10+1,8-0,5=11,3  

Экспертное заключение

При проведении психолого-педагогической экспертизы образовательной среды МАДОУ ЦРР д/с №116 на основе комплекса диагностических параметров получены следующие результаты: с помощью векторного анализа констатирована творческая модальность образовательной среды с коэффициентом модальности 1,3. При дальнейшем проведении экспертизы определены значение количественных диагностических параметров, среди них наиболее низкие значения имеют такие параметры как осознаваемость (1,5), эмоциональность (1,95), социальная активность (1,95), когерентность (2,08), при этом наиболее высокие показатели получены по таким параметрам как доминантность (7,15), устойчивость (11,3).

Высокие показатели устойчивость и доминантности говорят о том, что образовательная организация функционирует на протяжении длительного времени на основе стабильной организационно-воспитательной методики, отсутствует текучесть кадров, состав педагогов стабилен. Образовательная среда в данном образовательном учреждении является значимой для всех субъектов образовательного процесса.

Значения параметров обобщенность, мобильность, широта, интенсивность находятся на среднем уровне. Данные показатели требуют стабилизации и дальнейшего развития.

Стоит обратить внимание на параметры с низкими показателями. Для повышения этих характеристик можно дать следующие рекомендации:

- повышению осознаваемости образовательной среды может способствовать создание символики, атрибутики образовательной организации, формирование собственных традиций;

- низкие показатели эмоциональности могут быть обусловлены высокой наполняемостью групп, большой загруженностью педагогов и, как следствие, повышенной утомляемостью. Снижению нагрузки на педагогических работников может служить увеличение чила педагогов или предоставление дополнительного отдыха;

- повышению когерентности образовательной среды могут способствовать сотрудничество образовательного учреждения с учреждениями культуры, средствами массовой информации;

- повышению социальной активности будет способствовать участие и проведение социально значимых мкроприятий. Сотрудничество с различными социальными организациями (объединения ветеранов, охрана окружающей среды, помощь инвалидам и др.).

Таким образом, на основе анализа параметров образовательной среды и сетодики векторного моделирования можно сделать вывод, что МАДОУ ЦРР д/с №116 можно отнести к творческому типу образовательной среды. Данная среда способствует развитию активности ребенка. В данном образовательном учреждении ресурсы среды используются достаточно интенсивно, воспитанники достаточно активны. При этом результаты проведенного иссследования говорят о необходимости проведения дополнительной работы, направленной на повышение уровня социальной активности и когерентности образовательной среды.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: