На практике внеучебной воспитательной работы




Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

ДНЕВНИК

Педагогической практики

Студента-практиканта ________________________________(Ф.И.О.)

_______группы ___курса

ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж»

 

Специальности:

050303.52 Иностранный язык

050202.52 Информатика

20__/20__ уч.г.

 

 

Старый Оскол

 

 

Практика по внеучебной воспитательной работе проводится на базе различных типов образовательных учреждений. В период данного вида практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя. Практика по внеучебной воспитательной работе призвана расширить сферу деятельности будущих педагогов.

Цель практики: развитие компетенций студентов в области планирования и организации воспитательной работы в разных типах образовательных учреждений (в зависимости от специальности).

Задачи:

1. Ознакомление с особенностями внеучебной воспитательной работы в ОУ, планированием внеучебной деятельности в классе и в ОУ.

2. Накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности, о формах воспитательной работы, функциональных обязанностях учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД.

3. Овладение умениями планировать, осуществлять и анализировать внеклассную воспитательную работу в классе в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, уровня психического развития учащихся, особенностей конкретной образовательной ситуации.

4. Овладение методами и приемами изучения классного коллектива.

Виды деятельности студентов на практике:

1. Ознакомление с теоретическим материалом, учебно-материальной базой ОУ, основными направлениями воспитательной работы в ОУ, документацией.

2. Наблюдение за работой классного руководителя воспитателя ГПД.

3. Самостоятельное планирование, организация различных форм воспитательной работы, анализ и взаимоанализ педагогической деятельности.

4. Наблюдение за воспитательной работой студентов в других классах данного ОУ.

 

Практика по внеучебной воспитательной работе проводится в 3 семестре. Форма организации практики – рассредоточенная.

 

Студенты ведут дневник практики, составляют характеристику класса и психологическую характеристику личности учащегося, оформляют конспекты внеклассных мероприятий, проводят анализ проведенных занятий, участвуют в подведении итогов практики. По окончании практики студентам выставляется дифференцированный зачёт (с отметкой).

 

 

Информационная страница   Образовательное учреждение____________   Адрес_____________________________________________ Телефон___________________________________________ Директор образовательного учреждения_______________________________________ Зам. директора по учебно-воспитательной работе_______________________________________________ Зам. директора по учебно-воспитательной работе_______________________________________________
Группа_______________ Руководитель_____________________________ Зам. директора по УПР (пед. колледж)________________ Зав. практикой_____________________________________ Телефон_____________ Руководитель практикой___________________________ Телефон______________
Расписание звонков в школе: 1 урок_____________ 2 урок_____________ 3 урок_____________ 4 урок_____________ 5 урок_____________ Расписание уроков на день практики: 1 урок______________ 2 урок______________ 3 урок______________ 4 урок______________ 5 урок______________

 

 

Список обучающихся класса___________

№ п/п Фамилия, И.О. учащихся
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
21.  
22.  
23.  
24.  
25.  
26.  
27.  

Учитель _________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

Карта экспертной оценки

Зачетного воспитательного мероприятия

Ф.И.О. студента____________________________________________________ группа_____

 

«5» -проявляется оптимально,

«4» - проявляется достаточно,

«3» - проявляется фрагментарно, в недостаточной степени,

«2» - единичные случаи проявления,

«1» - не проявляются.

 

  №   Оцениваемые показатели Дата
Самооценка Оценка
учителя методиста
1. Соответствие поставленной цели, теме занятия.      
2. Степень отражения в цели занятия следующих аспектов: образование, развитие, воспитание.      
3. Умение выбирать формы организации деятельности детей в соответствии с индивидуальным и дифференцированным подходом.      
4. Логичность, точность, доступность изложения материала.      
5. Грамотность использования наглядных пособий и технических средств.      
6. Грамотность и выразительность речи.      
7. Умение организовать коммуникативное пространство.      
8. Умение организовать самостоятельную деятельность детей      
9. Умение адекватно оценивать собственную деятельность.      
10. Общий балл      
11. Средний балл      

 

Подпись методиста:


Матрица

Оценки деятельности студента

на практике внеучебной воспитательной работы

 

ФИО студента __________________________________________ курс ____ группа ____

Название ОУ ________________________________________________________________

Класс ______________________________________________________________________

ФИО классного руководителя __________________________________________________

 

Компетенции   Признаки проявления компетенций (знания, умения) Оценка (наличие признаков компетенций (в баллах)) Самооценка студента
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать воспитательное мероприятие - Применение теоретических основ при планировании воспитательного мероприятия.     ________ б.     _____ б.  
- Проектирование воспитательного мероприятия в соответствии с поставленными целями и задачами.     ________ б.     _____ б.  
- Выбор методов, приемов, средств воспитания в зависимости от особенностей класса.   ________ б.   _____ б.
- Своевременная заверка конспекта воспитательного мероприятия.     ________ б.     ______б.  
Организовывать и проводить воспитательное мероприятие - Реализация цели и задач воспитательного мероприятия в соответствии с темой.     ________ б.     _____ б.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Логичность, точность, доступность изложения материала воспитательного мероприятия.   ________ б.   ______б.  
- Организация коммуникативного пространства (установлен контакт с аудиторией, знает учащихся по именам, педагогический такт).     ________ б.     _______б.
- Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы - Использование дидактического материала в соответствии с возрастными особенностями   ________ б.   _______б.  
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - Создание оптимальных для здоровья учащихся условий организации их деятельности.   ________ б.   _______б.    
Анализировать процесс и результаты проведения воспитательных мероприятий. - Анализ процесса и результата собственной педагогической деятельности. - Прогнозирование результатов собственных педагогических воздействий.     ________ б.   _________б.   _______б.   _______б.
Общий балл    

 

Для оценки используется 4- балльная шкала:

 

0 баллов - качество отсутствует;

1 балл - качество проявляется слабо;

2- балла - качество проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций;

3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда.

 

Соотнесение общего балла оценке:

«5» - 39 - 40 баллов

«4» - 34 - 38 баллов

«3» - 29 - 33 балла

«2» - 28 и менее баллов.

 

 

«Отработка организаторских навыков»

Тема: Просмотр показательных внеклассных занятий и их анализ

 

Цель: отработка аналитических умений, осмысление их эффективности.

Человек тем более совершенен, чем более он полезен для широкого круга интересов общественных, государственных.

Д.И. Менделеев.

 

1. Познакомься со схемой анализа внеклассных воспитательных мероприятий.

1. Общие сведения:

— дата проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, школьный коллектив учащихся и т.д.), кто проводит;

— чем обусловлен выбор темы — классными (школьными) традициями, системой воспитательной работы класса (школы), возрастными особенностями учащихся и т.д.;

— воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;

—форма (сообщение учащихся, диспут, беседа, викторина, устный журнал), целесообразность выбора формы;

- план воспитательного занятия.

2. Анализ подготовки мероприятия:

—кто был инициатором проведения мероприятия и как оно готовилось?

— учет интересов школьников при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность, инициатива учащихся;

— формирование новых понятий и представлений в ходе подготовки и проведения занятия.

3. Анализ хода мероприятия:

— содержание мероприятия;

— насколько убедительно, четко, эмоционально раскрыты перед школьниками цели и задачи мероприятия,— какие знания, умения и навыки приобрели учащиеся, их увлеченность ходом мероприятия;

—результативность мероприятия.

4. Общая оценка мероприятия:

— степень достижения поставленных целей и задач;

— причины успехов, неудач, ошибок;

— значение мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе, пробуждения интереса к вопросам, которым было посвящено мероприятие;

— методические ошибки и недочеты, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения;

— выводы и предложения.

 

 

2. Запиши подробно протокол проведения мероприятия, отмечая положительные и отрицательные стороны.

 

Содержание мероприятия + -
     
Вывод      

3. Выбери форму проведения внеклассного мероприятия, подготовься к проведению.

 

Помни:

Без стремления к научной работе учитель… неизбежно попадает под власть трех педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности.

А. Дистервег

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

Ф.И.О студента _____________________________________________________ группа _______________________________________________________________

 

1. Педагогическая практика оказалась для меня

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Для меня стало открытием

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Практика научила меня___________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Самым интересным было

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Моя самостоятельность проявилась в _______________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

6. Было трудно ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Я научился (ась)________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

8. Я проверил (а) свои возможности и способности______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

9. Мне много предстоит работать над_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

10. При подготовке студентов к практике необходимо

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мои предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложения

 

Отчетность студентов.

1. Дневник практики (по установленной форме).

2. План воспитательной работы на период практики.

3. Конспекты различных форм воспитательной работы (заверенные классным руководителем и руководителем практики) – 2 шт.

4. Разработка родительского собрания.

5. Характеристика классного коллектива.

 

Анализ воспитательной работы в классе.

1. Уровень сплоченности коллектива:

§ работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;

§ работает актив класса;

§ каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

2. Работа органов самоуправления класса:

§ учитель возглавляет работу, сам раздает поручения;

§ дети по заданию учителя собираются, учитель сам раздает поручения;

§ дети по заданию учителя собираются и сами вырабатывают план действий;

§ класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

3. Участие класса в общешкольных делах:

§ какое дело вызвало наибольший интерес;

§ сколько детей имело поручение в общешкольном деле.

4. Каковы результаты участия детей в программе деятельности класса:

§ сколько детей имели поручения и выполняли их;

§ понравилась ли детям форма отчета;

§ хотят ли дети продолжать работу.

5. Работа с «трудными» детьми:

§ удалось ли вовлечь «трудных» детей в работу класса;

§ какие поручения давались;

§ какие дела были самыми интересными для них.

6. Работа с родителями:

§ кто из родителей не проявляет интерес к воспитанию ребенка, не посещают родительских собраний;

§ какие вопросы в воспитательной работе класса родителей интересовали больше всего;

§ какие совместные дела детей и родителей получались.

 

Примерная тематика воспитательных мероприятий

1. Формирование гражданского сознания

Задачи: формирование правовой культуры, знания истории своего края, Отечества:

 

Примерные темы занятий Форма проведения
1. «День рождения России» 2. «Что? Где? Когда?» (знание гос. праздников) 3. Герб города 4. «Люблю тебя, Россия» 5. «Необъятные российские просторы» 6. Белгородчина – любимый уголок России 7. «Они отстояли Отчизну свою» 8. «Жизнь, отданная во имя победы (герои Великой 9. Отечественной войны, войны Белгородчины) 10. «Основные статьи Конституции» Краеведение 1. «Их именами названы улицы» 2. «Их позвала на помощь Отчизна» 3. «Ими гордится город» 4. «Герои живут рядом» 5. «Дом, в котором мы живем» 6. «День рождения города» 7. «Они прославили наш город» 8. «Знаю свой город» 9. «Любимый уголок города» 10. «Памятники Старого Оскола» 11. «Заповедные уголки Белгородчины» Праздник   Защита плакатов Конкурс чтецов   Праздник Урок мужества Урок памяти Беседа     Беседы     Праздник Утренник Игра-путешествие Конкурс рисунков Экскурсия Викторина

 

2. Нравственное воспитание

Задачи:

1. Формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, эстетические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка.

2. Развитие нравственных чувств, таких, как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, уважение к старшим, милосердие.

3. Формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т.д.).

 

Примерные темы занятий Форма проведения
1. «Учись работать над собой» 2. «Умеем ли мы дружить» 3. «Что значит настоящий друг?» 4. «Мое и наше» 5. «Умей быть вежливым» 6. «Мы в ответе за тех, кого приручили» 7. «День пожилого человека» 8. «Самая лучшая бабушка моя» 9. «Сила дана для добра» 10. «Хорошие манеры» Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Праздник Утренник Инсценировка сказок Классный час

3. Эстетическое воспитание

Задачи:

1. Формирование эстетического сознания, чувств, вкусов, развитие мотивации (потребностей, интересов) и способностей к художественно-творческой деятельности.

2. Формирование способов художественно-творческой деятельности

 

Примерные темы занятий Форма проведения
Музыкальная направленность воспитательной работы 1. «Учимся слушать музыку» 2. «Из чего состоит оркестр» 3. «Музыканты мировой величины» 4. «Музыкальный мир Белгородчины» Народные традиции 1. «Так веселились на Руси» 2. «При народе в хороводе» 3. «Во поле береза стояла» (народные песни) Работа с детскими литературными произведениями 1. «Книжкины именины» 2. «Вредные советы Г. Остера» 3. «Книжкина больница» Картинная галерея 1. «Художники нашего города» 2. «Я вижу мир» 3. «Где живут картины»   Беседа Классный час Устный журнал Утренник     Игровой праздник Утренник Музыкальная гостиная Праздник Беседа с элементами викторины Трудовой десант Устный журнал Конкурс рисунков  

Экологическое воспитание

Задачи: воспитание ответственного, бережного отношения к природе. Раскрыть учащимся положительное и отрицательное воздействие человека на природу.

 

Примерные темы занятий Форма проведения
1. «Красная книга Белгородской области» 2. «Лекарственные травы» 3. «Птиц узнаю по голосам» 4. «Сохраним богатство земли» 5. «Изо всех зеленых чудес, мне всего милее лес» Устный журнал Викторина Викторина Экологическая экскурсия Беседа с элементами викторины

 

5. Формирование умственной культуры

Задачи:

1. Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании, воспитание чувства долга и ответственности.

2. Развитие эрудиции; формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, познавательной деятельности к себе самому.

 

 

Примерные темы занятий Форма проведения
1. «Турнир любознательных» 2. «Умники и умницы» 3. «Школа завтрашнего дня» 4. «Город будущего» 5. «Шашки. Шахматы» Конкурс КВН Защита фант. проектов Час игр

 

6. Трудовое воспитание

Задачи:

1. Формирование мотивации (потребности, интереса, чувства долга и ответственности) и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.

2. Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности.

Примерные темы занятий Форма проведения
1. «Мои обязанности» 2. «Как я помогаю маме» 3. «Наведем порядок в классе» Беседа Беседа Трудовой десант

 

7. Физическое воспитание

Задачи:

1. Развитие потребности, интереса эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

2. Развитие волевых и спортивно-физических качеств.

 

Примерные темы занятий Форма проведения
1. «Сильные, ловкие, смелые» 2. «Зов джунглей» 3. «Веселые старты» Эстафета Спортивный праздник Соревнование

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: