Критерии сочинения по русскому языку




 

Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
I Содержание сочинения  
K1 Формулировка про­блем ис­ход­но­го текста  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет  
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов  
K2 Комментарий к сфор­му­ли­ро­ван­ной про­бле­ме ис­ход­но­го текста  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста  
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста  
K3 Отражение по­зи­ции ав­то­ра ис­ход­но­го текста  
  Эк­за­ме­ну­е­мый верно сфор­му­ли­ро­вал по­зи­цию ав­то­ра (рассказчика) ис­ход­но­го тек­ста по про­ком­мен­ти­ро­ван­ной проблеме. Фактических ошибок, свя­зан­ных с по­ни­ма­ни­ем по­зи­ции ав­то­ра ис­ход­но­го текста, нет  
Позиция ав­то­ра ис­ход­но­го тек­ста эк­за­ме­ну­е­мым сфор­му­ли­ро­ва­на неверно, или позиция ав­то­ра ис­ход­но­го тек­ста не сформулирована  
K4 Аргументация эк­за­ме­ну­е­мым соб­ствен­но­го мне­ния по проблеме  
  Эк­за­ме­ну­е­мый вы­ра­зил своё мне­ние по сфор­му­ли­ро­ван­ной им проблеме,поставленной ав­то­ром тек­ста (согласившись или не со­гла­сив­шись с по­зи­ци­ей автора), ар­гу­мен­ти­ро­вал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из ко­то­рых взят из художественной, пуб­ли­ци­сти­че­ской или на­уч­ной литературы)  
  Эк­за­ме­ну­е­мый вы­ра­зил своё мне­ние по сфор­му­ли­ро­ван­ной им проблеме, по­став­лен­ной ав­то­ром тек­ста (согласившись или не со­гла­сив­шись с по­зи­ци­ей автора), ар­гу­мен­ти­ро­вал его (привёл не менее 2-х аргументов, опи­ра­ясь на знания, жиз­нен­ный опыт), или привёл толь­ко 1 ар­гу­мент из художественной, пуб­ли­ци­сти­че­ской или на­уч­ной литературы  
Экзаменуемый вы­ра­зил своё мне­ние по сфор­му­ли­ро­ван­ной им проблеме, по­став­лен­ной ав­то­ром тек­ста (согласившись или не со­гла­сив­шись спо­зи­ци­ей автора), ар­гу­мен­ти­ро­вал его (привёл 1 аргумент), опи­ра­ясь назнания, жиз­нен­ный опыт  
Экзаменуемый сфор­му­ли­ро­вал своё мне­ние по проблеме, по­став­лен­ной ав­то­ром тек­ста (согласившись или не со­гла­сив­шись с по­зи­ци­ей автора), но не привёл аргументов, или мнение эк­за­ме­ну­е­мо­го за­яв­ле­но лишь фор­маль­но (например: «Я со­гла­сен / не со­гла­сен с автором»), или мнение эк­за­ме­ну­е­мо­го во­об­ще не от­ра­же­но в работе  
II Речевое оформ­ле­ние сочинения  
K5 Смысловая цельность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность изложения  
  Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цельностью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью изложения: – ло­ги­че­ские ошиб­ки отсутствуют, по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния не нарушена; – в ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния текста  
Работа эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цельностью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью изложения, но допущена 1 ло­ги­че­ская ошибка, и/или в ра­бо­те име­ет­ся 1 на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния текста  
  В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный замысел, но допущено более 1 ло­ги­че­ской ошибки, и/или имеется 2 слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния текста  
K6 Точность и вы­ра­зи­тель­ность речи  
  Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся точ­но­стью вы­ра­же­ния мысли,разнообразием грам­ма­ти­че­ско­го строя речи. *Высший балл по этому кри­те­рию эк­за­ме­ну­е­мый по­лу­ча­ет толь­ко в случае, если выс­ший балл по­лу­чен по кри­те­рию К10  
Работа эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся точ­но­стью вы­ра­же­ния мысли, но прослеживается од­но­об­ра­зие грам­ма­ти­че­ско­го строя речи, или работа эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем грам­ма­ти­че­ско­го строя речи, но есть на­ру­ше­ния точ­но­сти вы­ра­же­ния мысли.  
Работа эк­за­ме­ну­е­мо­го от­ли­ча­ет­ся бед­но­стью сло­ва­ря и од­но­об­ра­зи­ем грам­ма­ти­че­ско­го строя речи.  
III Грамотность  
K7 Соблюдение ор­фо­гра­фи­че­ских норм  
  ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или 1 не­гру­бая ошибка)  
допущено не более 2-х ошибок  
допущено 3–4 ошибки  
допущено более 4-х ошибок  
K8 Соблюдение пунк­ту­а­ци­он­ных норм  
  пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет (или 1 не­гру­бая ошибка)  
допущено 1–3 ошибки  
допущено 4–5 ошибок  
допущено более 5-и ошибок  
K9 Соблюдение язы­ко­вых норм  
  грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет  
допущено одна-две ошибки  
допущено более двух ошибок  
K10 Соблюдение ре­че­вых норм  
  до­пу­ще­но не более 1 ре­че­вой ошибки  
допущено 2–3 ошибки  
допущено более 3-х ошибок  
K11 Соблюдение эти­че­ских норм  
  эти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те отсутствуют  
допущены эти­че­ские ошиб­ки (1 и более)  
K12 Соблюдение фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти в фо­но­вом материале  
  фак­ти­че­ские ошиб­ки в фо­но­вом ма­те­ри­а­ле отсутствуют  
допущены фак­ти­че­ские ошиб­ки (1 и более) в фо­но­вом материале  
Максимальное ко­ли­че­ство бал­лов за всю пись­мен­ную ра­бо­ту (К1–К12)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: