Глава 1. Сотовый телефон и его возможности




Оглавление

 

Введение

Глава 1. Сотовый телефон и его возможности

Глава 2. Отношение всех участников учебного процесса к проблеме использования сотового телефона в современной школе

Глава 3. Эксперимент: Влияние использования сотового телефона на учебный процесс

Заключение

Библиографический список

Приложения

 


Введение

 

Сотовый телефон является неотъемлемой частью современной жизни. Сейчас трудно себе представить, что этот вид связи всего 10 лет назад был доступен очень не многим. Сегодня в школах города телефон можно видеть в руках, как выпускника, так и первоклассника. Сотовый телефон стал совершенно доступен для всех категорий населения. Возможности современных сотовых телефонов выходят далеко за пределы простой передачи информации. Кроме телефонных звонков и SMS сообщений, мобильные телефоны обладают множественными функциями, которые, естественно, привлекают большое внимание именно молодых людей. Учащиеся школ являются большими ценителями всех функций, которые представлены в современных сотовых телефонах. Поскольку сотовый телефон не является стационарным видом связи, большинство учащихся нашей школы используют его не только дома и на улице, но и в школе.

Актуальность исследования заключается в определении роли сотового телефона в современной школе. По мнению родителей и учителей, серьёзной преградой в успешности учеников в обучении является чрезмерное увлечение многочисленными возможностями телефона. Являясь учащимся школы и активным пользователем услугами мобильной связи, считаю очень важным для себя определение влияния чрезмерного использования телефона на процесс обучения. Данная проблема очень актуальна для многих, поэтому считаю важным более глубокое исследование данного вопроса.

Гипотеза: в результате исследования проблемы использования сотового телефона учащимися 8Б класса в рамках школы выяснится его негативное влияние на поведение и успеваемость учеников, поэтому в случае отказа от пользования телефонами во время уроков успеваемость улучшится.

Изучение влияния сотового телефона на успеваемость учащихся 8-Б класса МОУ СОШ №5 - "Школы здоровья и развития" - цель данной исследовательской работы.

Достижению поставленной цели должно способствовать решение следующих задач:

. Проанализировать информацию о возможностях современных сотовых телефонов;

2. Провести анкетирование учителей, учащихся и их родителей по проблеме отношения каждого из них к использованию сотового телефона в рамках учебного процесса в 8Б классе;

. Провести эксперимент с целью выявления влияния сотового телефона на успеваемость в 8Б классе.

Объектом исследования является использование учащимися сотовых телефонов.

Предметом исследования является влияние использования телефона на успеваемость учащихся.

Методы исследования: анкетный опрос, интервью, сравнительный анализ, наблюдение.

Новизна и теоретическая значимость работы состоит в выделении значимости данной проблемы для современного образования. Проблема использования сотового телефона чаще рассматривается для исследования влияния на здоровье людей, а в данной работе проводится исследование влияния телефона на результат обучения в современной школе. Новизна исследования мне видится также в изучении данной проблемы с точки зрения интересов всех участников образовательного процесса: самих учеников, как самых активных пользователей услугами мобильной связи, их родителей и преподавателей школы.

Практическая значимость состоит в возможности использования материалов исследования для проведения внеклассных мероприятий с учащимися, родительских собраний, в работе администрации школы в целях регулирования использования сотового телефона в образова Первым шагом в исследовании стало изучение возможностей современных сотовых телефонов, и для этого проводился анализ ресурсов Интернета и дополнительной литературы: "В мире науки", ежемесячный научно-информационный журнал, Москва, №7/2007 год.

Далее проводилось анкетирование всех участников образовательного процесса с целью изучения отношения каждого из них к проблеме пользования сотовыми телефонами в рамках школы.

Следующим шагом в исследовании стало изучение влияния пользования сотовыми телефонами на результат обучения. Для этого был проведён эксперимент, в котором участвовали учащиеся 8Б класса, их родители и научный руководитель данной исследовательской работы. Известно, что требования к уровню подготовки учащихся в рамках современного образования постоянно повышаются. Данное исследование поможет понять: является ли сотовый телефон помощником для учащихся в обучении или же, наоборот, чрезмерное использование отвлекает от процесса обучения и является причиной невнимания и плохого поведения на уроке.

На основе изучения литературы по теории вопроса, результатов анкетирования и проведённого исследования мною делаются выводы о месте сотового телефона в современной школе, о его влиянии на результат обучения учащихся.

сотовый телефон учебный процесс


Глава 1. Сотовый телефон и его возможности

 

Сотовый телефон - это средство связи, обладающее многочисленными функциями.

Сотовый телефон даёт возможность в любом месте попасть в бесконечную мировую информационную паутину. Он и развивает и развлекает. [1]

 

Возможности современных сотовых телефонов [2,3]

Функция Возможности телефона
Передача сообщений: SMS EMS - Сообщение представляет небольшой текст, размером не более 160 символов. Небольшая стоимость исходящего сообщения (1,5-2 руб.) и бесплатность входящего сделала этот сервис очень популярным. Чтобы полноценно пользоваться SMS, телефон должен корректно отображать русский текст. Для набора сообщений с клавиатуры телефона нужно, чтобы были русские буквы над кнопками. Хорошо, если в телефон "зашит" русский словарь для ускоренного ввода (он же предикативный ввод T9). Посылать сообщения можно не только с телефона, но и из Интернета. Некоторые операторы позволяют принимать электронные письма в виде SMS - очень полезная возможность, правда ограничение по размеру сообщения не позволяет получать "полновесные" электронные письма. Правда, некоторые телефоны позволяют "склеивать" несколько сообщений в одно, увеличивая, таким образом, длину сообщения (Siemens M55 - до 760 символов, Samsung SGH C100 - до 918). - Расширяет возможности SMS: текст можно форматировать (жирный шрифт, курсив, подчеркивание), нет ограничения по размеру. Можно включать в сообщения простейшие изображения (в том числе анимированные) и мелодии. Но если телефон получателя не поддерживает стандарт - то он примет только текстовую часть сообщения, т.е. обычный SMS.
- MMS 2. Связь с Интернет (GPRS) 3. Передача данных - MMS (Multimedia Message Service) - стандарт позволяет отсылать и принимать полноценные изображения и звуки. Стандарт находится в состоянии развития, в будущем планируется возможность передачи видео. Фактически, это гибрид SMS и e-mail: сообщение MMS больше всего напоминает электронное письмо с приложенным файлом мультимедиа. Ничего удивительного, что этот протокол будет работать только на телефонах, поддерживающих GPRS - стандарт мобильного Интернета. Наличие GPRS позволяет получать и отправлять электронные письма, посещать интернет-серверы, использовать телефон в качестве модема. В конечном итоге полезность этой услуги определяется возможностями телефона: он должен, как минимум, обладать хорошим дисплеем для полноценного отображения информации. Если вы собираетесь выходить в Интернет с ноутбука или КПК через мобильный телефон - стоит заранее решить, какой способ соединения с телефоном будет использоваться (например, через соединительный кабель или ИК-порт). Дальнейшее развитие технологии GPRS - EDGE. При помощи этой технологии скорость обмена данными возрастает вдвое. Если нужно передать на другой телефон картинку или мелодию, загрузить данные из компьютера, подключить ноутбук или карманный компьютер к Интернету через телефон - понадобятся функции передачи данных. Самый технически простой и доступный способ соединения с компьютером - через соединительный шнур, подключаемый к USB или COM-порту.

 

Наиболее популярными для учащихся функциями являются SMS, передача данных (Bluetooth, ИК-порт), связь с Internet.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: