Глава 2. Отношение всех участников учебного процесса к проблеме использования сотового телефона в современной школе




 

Возможности современных сотовых телефонов велики. С каждым годом количество функций увеличивается. Учащиеся школ являются активными пользователями мобильной связи, что порой вызывает негативную реакцию со стороны родителей и преподавателей. Для того чтобы исследовать отношение к использованию сотового телефона в рамках учебного процесса, мною было проведено анкетирование учителей, учащихся 8-Б класса и их родителей (приложение I). Результаты анкетирования представлены в виде диаграммы, что позволит проанализировать отношение к проблеме со стороны каждого участника образовательного процесса (приложение II).

Выводы сделаны на основе анализа анкеты:

· Все участники анкетирования являются активными пользователями мобильной связи;

· все учителя выдвигают требования отключать телефоны во время урока, их поддерживают 82% родителей и 38% учащихся. Поскольку анкетирование было открытым, и учащиеся подписывали свои анкеты, не трудно было определить, что среди учеников, поддерживающих данное требование, преобладают хорошисты;

· на вопрос о влиянии пользования телефонами на поведение учащихся во время урока 45% восьмиклассников ответили положительно, а среди преподавателей так считают намного больше - 98%. Мнение родителей по этому вопросу совпало с учителями и составило 98%;

· только 25% учащихся считают, что использование сотовых телефонов в учебном процессе снижает качество обучения, в то время как преподаватели уверены, что причиной неустойчивого внимания на уроках является телефон, а значит и его влияние на качество обучения негативное. Мнение родителей и учителей в этом вопросе совпадает.

· большинство учащихся, их родители и преподаватели считают, что чрезмерное использование сотового телефона влияет на здоровье людей. Думаю, что причина данного мнения это широкое освещение проблемы в средствах массовой информации, литературе и Интернете.

 


Глава 3. Эксперимент: Влияние использования сотового телефона на учебный процесс

 

Исследование влияния использования учащимися сотового телефона на учебную деятельность проводился на основе эксперимента в 8-Б классе в МОУ СОШ №5 - "Школа здоровья и развития". Учащимся было предложено отказаться на неделю от пользования мобильной связью в школе. Хочется отметить, что большинство учеников согласились участвовать в данном эксперименте, и лишь для не многих отказ от телефона на данный период стал серьёзным испытанием.

Как показал опрос, для большинства учащихся первая половина дня была наполнена чувством тревожности и нервозности. Срабатывал условный рефлекс - поиск телефона. На третий день эксперимента наблюдалось спокойствие и способность сохранять внимание и мысль на большую часть урока.

Большинство учителей отметили улучшение дисциплины во время урока в данный период.

Для исследования успеваемости в 8Б классе проводилась проверочная работа по темам: №1 "Строение глаза", №2 "Строение уха". Проверочная работа №1 проводилась до эксперимента, а проверочная работа №2 в ходе эксперимента. Результаты следующие: положительная динамика успеваемости отмечается у 38% учащихся, у 40% учащихся не произошли изменения в обучении и, соответственно 22%, напротив, ухудшили свою успеваемость (приложение IV-V).

Наиболее сложным испытанием в отказе от телефона испытывали слабые учащиеся. Ведь известно, что телефон является прекрасным помощником в списывании. Причём всё происходит очень тихо, то есть не привлекается внимание учителя. Достаточно снять выполненные задания на камеру и дальше в течение нескольких секунд для всех, в чьих телефонах есть функция Bluetooth, эта информация станет доступной.

Улучшились результаты обучения у сильных учеников, они меньше отвлекались в течение урока и ещё лучше освоили материал.

Результаты эксперимента показывают, что проблема снижения успеваемости и ухудшения дисциплины из-за пользования телефонами в учебном процессе существует.

 


Заключение

 

Все участники учебного процесса являются активными пользователями мобильной связи и поэтому его значимость в современной жизни очень велика. Совершенно очевидно, что сотовый телефон обладает большим количеством преимуществ по сравнению со стационарным телефоном. В современной жизни всем приходится быть мобильными, чтоб идти в ногу со временем. Учащиеся, их родители и преподаватели не являются в данном случае исключением.

Проведённое исследование частично подтвердило гипотезу об улучшении поведения и успеваемости в случае отказа от пользования сотовыми телефонами во время учебного процесса современной школы. Поэтому, считаю, что необходимо повышать культуру пользования сотовыми телефонами.

Проблема снижения успеваемости и ухудшения дисциплины из-за пользования телефонами в учебном процессе существует. Не всегда учащиеся отзываются на требование учителя в отключении сотового телефона на время урока. Учащиеся сами понимают и осознают, что зачастую являются заложниками телефона. Думаю, что совершенно необходимы меры по ограничению пользования телефонами в учебном процессе.

Конечно, для меня, как активного пользователя мобильной связи, тоже зачастую сложно оторваться от многочисленных функций телефона, придётся также ограничить использование сотового телефона во время уроков. Кстати, на время исследования проблемы, сам перестал носить телефон в школу, и мои собственные результаты обучения улучшились.

Новизна и теоретическая значимость работы состоит в выделении значимости данной проблемы для современного образования. Проблема использования сотового телефона чаще рассматривается для исследования влияния на здоровье людей, а в данной работе проводится исследование влияния телефона на результат обучения в современной школе. Новизна исследования мне видится также в изучении данной проблемы с точки зрения интересов всех участников образовательного процесса: самих учеников, как самых активных пользователей услугами мобильной связи, их родителей и преподавателей школы.

Практическая значимость состоит в возможности использования материалов исследования для проведения внеклассных мероприятий с учащимися, родительских собраний, в работе администрации школы в целях регулирования использования сотового телефона в образовательном процессе.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: