БИЗНЕС-ПЛАН
Проекта
«FitnesTab»
Составили: Кузнецов Александр
Суть проекта: интерактивные терминалы, объясняющие пользователю систему «правильных упражнений»
Стоимость проекта: 25 тыс. руб.
Москва
Содержание
Резюме. 3
Описание продукта. 4
Анализ рынка. 5
Маркетинг. 8
Производственный план. 9
Организационный план. 10
Риски. 11
Финансовый план. 12
Резюме.
Название проекта: «ФитнесТаб»
Характеристика организации:
· Наименование: ИП «Визион»
· Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель
· Количество разработчиков: 5 чел.
· Контактные данные:
vizionvn@gmail.com
Кузнецов Александр – 8 916 490 09 87
Семенов Александр – 8 926 961 24 19
Сидоренкова Анастасия – 8 915 115 78 94
Шумский Артемий – 8 903 663 34 09
Захарьян Татьяна – 8 967 216 17 85
Краткое описание проекта
В рамках данного проекта предлагается комплексное решение для фитнес-центров – интерактивные терминалы, объясняющие и показывающие пользователю систему «правильных» упражнений.
Данная бизнес-идея является решением проблем как фитнес-центров, так и посетителей.
Описание продукта.
Данный продукт внешне будет представлять собой «умное» устройство с тачскрином 9-12 дюймов. Внутри будет находится вся база тренажеров, которые находятся у фитнес-центра, где установлено устройство. Сама программа будет включать в себя пошаговую подробную инструкцию по верному использованию и применению тренажеров с 3D изображением, будет показано и написано, какую именно группу мышц и что именно вы тренируете, выполняя упражнение, количество повторов и подходов и другую детализацию по тренировке. Пользователь будет подходить к устройству и выбирать нужный ему тренажер по фотографии, группе мышц или названию.
Это устройство будет размещено либо у нескольких (2-3), либо у каждого тренажера в среднестатистических фитнес-центрах.
Анализ рынка.
Фитнес-индустрия в настоящее время переживает настоящий бум во всем мире. По оценкам экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий.
Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми.
Наиболее активными спортсменами являются американцы, канадцы и норвежцы.
В России уровень спортивной активности еще довольно низок. Так, в США, доля населения, занимающегося физической культурой, составляет 40%, в то время как в России - около 15% («Российский рынок Фитнесс услуг»)
Рынок фитнеса в России
Российский рынок фитнес услуг значительно отстает от западного - на 20-30 лет. Причем, если в Москве открывается по несколько клубов в месяц, то в регионах ниша практически свободна. Однако по динамике роста количества фитнес центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира.
Количество фитнес клубов в стране превышает 2 тыс., около трети из которых расположены в столице. При населении Москвы в 12-13 млн. человек уровень проникновения фитнес услуг составляет только 3%. Среднемировой показатель для крупных мегаполисов, составляет 6-16%.
До 2008 года объем российского рынка фитнес услуг непрерывно рос, причем, весьма активными темпами - не менее 20% прироста в год. Но кризис несколько затормозил этот рост и в 2009 г. даже наблюдается сокращение объемов предоставляемых услуг. Однако 2010-2011 гг. характеризовались позитивными тенденциями. Крупнейшие игроки рынка - Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»), «Планета фитнес» (сеть «Планета фитнес»), «Страта партнерс» (сети Orange Fitness и CityFitness).
Самыми активными потребителями фитнес услуг являются молодые люди от 20 до 35 лет. Причем, наиболее активной группой посетителей являются женщины. Новые рыночные обстоятельства в период кризиса существенно снизили платежеспособность населения. Тем не менее, эксперты отмечают, что сейчас достигнут уже достаточно высокий уровень потребительской культуры, и это не позволит рынку слишком сильно откатиться назад в своем развитии. Тем более, что многие видят в спорте способ уйти от стресса, поэтому максимум они просто переходят в более низкие ценовые сегменты.
Одну из решающих ролей в окупаемости и рентабельности клубов играет его месторасположение. При грамотной организации и позиционировании клуба рентабельность может достигать 30 - 40%.
Позиционирование клубов по местоположению диктует их стремление в центры деловой активности. Большинство людей - воспитанников социалистической идеологии не привыкли, что за спорт и фитнес нужно платить, в советском прошлом эти вещи были бесплатными или почти бесплатными. А в центрах деловой активности концентрация людей, перешагнувших данный "психологический барьер", наиболее высока.
Однако при этом центральные районы испытывают дефицит на офисную и коммерческую недвижимость, что ведет к завышению стоимости аренды.
В связи с этим участники рынка Фитнесс индустрии прогнозируют активизацию развития клубов "у дома". И, казалось бы, в условиях, когда люксовый сегмент близок к насыщению, ничего другого не остается. При этом, данный сегмент может иметь развитие лишь в разрезе эконом-класса, и то при значительных затратах на рекламу и продвижение.
В настоящее время растет не только платежеспособность населения, но и изменяется их отношения к качеству сферы услуг, в том числе и к фитнессу. Становится не только престижным, но и психологически комфортным пользоваться комплексными услугами высокого качества, использовать современные технологии и технику, в том числе - и современное спортивное оборудование и Фитнесс программы. Тем самым наиболее оправданными и рентабельными становятся полноформатные клубы, предлагающие разнообразные комплексы услуг, в том числе и не стандартные.
Тенденции рынка
Основными факторами роста рынка являются рост платежеспособности населения, популяризация и престижность занятий, повышение внимания населения в здоровью и физическому состоянию.
Кроме того, фитнес-клубы перестают быть только центрами спорта. Они становятся клубами по интересам, центрами свободного досугового общения, центрами активного развития детей и т.д.
Развитие рынка услуг фитнес-клубов происходит за счет следующих основных направлений:
- повышения уровня и улучшения качества технического оснащения клубов;
- применения новых современных (в т.ч. компьютерных) программ и технологий;
- расширения спектра предоставляемых основных и вспомогательных услуг, введения новых эксклюзивных и популярных программ;
- индивидуализации отношения к клиенту и др.
По данным компании "Deloitte & Touche" потенциальная емкость российского рынка составляет порядка 2 млрд. $ в год.
Основные игроки рынка отмечают, что в ближайшее время рост фитнес-индустрии в России будет происходить за счет регионов и в основном благодаря развитию крупных сетей.
Проблемы на рынке фитнес-индустрии
В современном мире люди стремятся к совершенству, в том числе и к идеальной фигуре. Все больше и больше людей покупают абонементы в фитнес-клубы и тренажерные залы. Согласно последним тенденциям, за последний год в Москве рост продаж абонементов вырос на 18,35%. Помимо этого тренд продаж находится на стадии раннего роста, что гарантирует дальнейшее ускорение темпов роста.
С увеличением потока клиентов возникают проблемы как у посетителей, так и у самих фитнес-центров. Если смотреть со стороны посетителя, можно выделить следующие проблемы:
ü Описание упражнения на иностранном языке, которым не все владеют на должном уровне
ü Нет на месте дежурного инструктора
ü Если приходить в час-пик, то все тренеры заняты
ü Стеснительность посетителя.
Если смотреть со стороны фитнес-центра, то можно отметить увеличение количества тренеров, приводящее к увеличению затрат.