Краткое описание проведенных теоретико – практических занятий




Основная деятельность

Сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет — один из ведущих политехнических университетов страны, осуществляющий подготовку кадров и проведение научных исследований на мировом уровне и в интересах инновационной экономики. СПбПУ является единственным техническим университетом в Северо-Западном федеральном округе, победившим во всех мегаконкурсах по постановлениям

Правительства РФ в 2007–2013 гг.

Научно-образовательная структура СПбПУ включает 12 учебно-научных институтов, Объединенный научно-технологический институт, более 200 научных лабораторий и центров, более 30 НОЦ и ЦКП; более 40 малых инновационных предприятий, 32 международных НОЦ, исследовательские лаборатории и авторизованные центры обучения, тестирования и сертификации.

Приоритетные направления развития СПбПУ как национального исследовательского вуза определены в Программе развития университета на 2010–2019 гг., утвержденной приказом Минобрнауки России. Это:

мультидисциплинарные исследования и надотраслевые наукоемкие компьютерные технологии материалы со специальными свойствами, нанотехнологии энергетика, энергосберегающие и экологические технологии

информационные и телекоммуникационные технологии, интеллектуальные системы

Международное партнерство

СПбПУ является членом и пар­тнером 17 международных организаций; сотруд­ничает с 12 зарубежными национальными органи­зациями. Зарубежными научными партнерами СПбПУ являются более 220 научных центров и университетов из 47 стран мира, более 70 промышленных компаний и организаций из 19 стран.

Среди партнеров университета — ведущие мировые высокотехнологичные компании: The Boeing Company, Ford Motor Company, General Motors, Microsoft Corp., FMC Technologies, Schlumberger, Weatherford (США); DaimlerChrysler, Siemens (Германия); British Petroleum (Великобритания); Schneider Electric (Франция); Electrolux (Италия); Philips (Нидерланды); Samsung, LG Electronics, Hyundai Motor Company (Южная Корея) и другие.

Институты

Институт университета является организационной структурой, объединяющей кафедры, отдельные лаборатории, центры и вспомогательные службы в единый учебный и научно-исследовательский комплекс, обеспечивающий выпуск специалистов с высшим образованием по определенной группе направлений и специальностей. Обладая известной автономностью, институты университета тесно интегрированы в учебном процессе, благодаря чему обучение студентов в любом институте ведут наиболее компетентные специалисты в данной области с профильных институтов.

Институт возглавляется директором, а высшим органом его управления является Совет, избираемый преподавателями и сотрудниками института на 3 года.

Политехнический университет, как это и было задумано при его создании, имеет в своем составе технические, физические и гуманитарно-экономические институты. Филиалы университета работают в 5 регионах России.

Гуманитарный институт

Инженерно-строительный институт

Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций

Институт военно-технического образования и безопасности

Институт дополнительного образования

Институт компьютерных наук и технологий

Институт международных образовательных программ

Институт металлургии, машиностроения и транспорта

Институт передовых производственных технологий

Институт прикладной математики и механики

Институт физической культуры, спорта и туризма

Институт энергетики и транспортных систем

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли

 

 

Содержание целей и задач проведенных научных исследований

План научной стажировки

03.04.2017г. Знакомство с деятельностью Санкт – Петербургским политехническим университетом, процессом обучения и ознакомление с основными научно-исследовательскими направлениями технического факультета. Посещение библиотеки, работа с библиотечным фондом Университета, знакомство с требованиями по проведению экспериментальных работ по теме диссертации, приобретение литературы по специальности

03.04.2017 Обсуждение с зарубежным руководителем плана проведения экспериментальных научных работ, методики экспериментов, обработки результатов исследований.

04.04.2017 Подготовка оборудования, инструментов, образцов, устройств к проведению эксперимента.

05.04.2017 Подготовка оборудования, инструментов, образцов, устройств к проведению эксперимента.

06.04.2017 Исследования по тематике диссертационной работы: Совершенствование технологий и схем обработки питательной воды.

07.04.2017 Исследования по тематике диссертационной работы: Совершенствование технологий и схем обработки питательной воды.

10.04.2017 Исследования по тематике диссертационной работы: Исследование способов и методов защиты от коррозии конденсатно-питательного тракта, а также определения способа контроля герметичности вакуумных систем турбоустановок.

11.04.2017 Исследования по тематике диссертационной работы: Исследование способов и методов защиты от коррозии конденсатно-питательного тракта, а также определения способа контроля герметичности вакуумных систем турбоустановок.

12.04.2017 Методика определения расчетов энергетической эффективности схем подогрева по­токов добавочной питательной воды.

13.04.2017 Обработка, интерпретация полученных результатов, формирование отчета и обсуждение возможной публикации.

14.04.2017 Обсуждение результатов научной стажировки в структурном подразделении СБбПУ, разработка по включению материала в диссертационную работу и публикацию.Вручение сертификатов.

Целью научной стажировки является обновления и углубления на практике профессиональных знаний, умений, навыков и их последующего использования в своей диссертационной работе.

 

Краткое описание проведенных теоретико – практических занятий

03.04.2017 Знакомство с деятельностью Санкт- Петербургским политехническим университетом Петра Великого, процессом обучения и ознакомление с основными научно-исследовательскими направлениями технического факультета. Посещение библиотеки, работа с библиотечным фондом Университета, знакомство с требованиями по проведению экспериментальных работ по теме диссертации, приобретение литературы по специальности.

В процессе стажировки посетили научно-исследовательские лаборатории СПбПУ. Ознакомились с научной работой факультета и провели собеседования с профессорами и докторами технического факультета.

Научно-исследовательские лаборатории СПбПУ организованы в составе ВУЗа в целях широкого привлечения профессорско-преподавательского состава, штатных сотрудников, а также докторантов, магистрантов к решению научно-технических проблем улучшению материального обеспечения учебного процесса университета, повышения его научного потенциала, закрепления в учебных подразделениях университета специалистов высшей квалификации – профессоров и докторов наук.

Основными задачами научно-исследовательских лабораторий являются:

-проведение фундаментальных, прикладных, поисковых исследований по приоритетным направлениям науки и техники в соответствии с профилем подготовки специалистов в вузе;

-достижение качественно нового уровня интеграции научного и образовательного процессов при подготовке в СПбПУ специалистов различных отраслей;

-инновационная деятельность с целью создания конкурентоспособной научно–технической продукции и образцов новой техники, программных продуктов, ориентированных на рынок высоких технологий;

-обеспечение условий для прохождения производственной и преддипломной практики студентов, индивидуальной научной работы активных магистров для получения ими практических знаний, навыков и умений;

-формирование и развитие современной научно-экспериментальной базы вуза.

Для диссертационной работы были получены следующие материалы.

Так в лабораторном комплексе проводились следующие типы исследований:

А) Анализ технологий и способов противокоррозионной обработки питательной воды котлов;

Б) Исследование способов и методов защиты от коррозии конденсатно-питательного тракта, а также определения способа контроля герметичности вакуумных систем турбоустановок на ТЭЦ;

В) Расчет энергетической эффективности схем подогрева потоков добавочной питательной воды на ТЭЦ.

Библиотека университета является крупным учреждением чешской столицы. Это самая крупная студенческая библиотечная система в СПбПУ. Библиотека СПбПУ – это центр культуры и образования, популярное место встреч, которая предоставляет читателям актуальные средства массовой информации на чешском, русском, английском, французском, итальянском, польском, испанском и турецком языках. В распоряжении читателей имеются около 2000 международных газет и журналов фонды фильмов на языке оригинала. Международные фонды фильмов на языке оригинала, публичные чтения, специальные переговоры и встречи профессионалов, вечера лирики и концертные программы, кабаре, открытые дискуссии и выставки отражаются в самых разнообразных программах мероприятий, которые нацелены в большей степени на качественные, нежели на коммерческие аспекты и показатели.

04.04.2017 Обсуждение с зарубежным руководителем плана проведения экспериментальных научных работ, методики экспериментов, обработки результатов исследований.

Для того, чтобы эксперимент стал предметом исследования, необходимо, чтобы он характеризовался некоторыми чертами, общими для любого эксперимента независимо от того, в какой конкретной области знаний эксперимент проводится. Зарубежный руководитель ознакомил с общими чертами эксперимента, где является необходимость:

1) контролировать любой эксперимент, т.е. исключать влияние внешних переменных, не принятых исследователем по тем или иным причинам к рассмотрению;

2) определять точность измерительных приборов и получаемых данных;

3) уменьшать до разумных пределов число переменных в эксперименте;

4) составлять план проведения эксперимента, наилучший с той или иной точки зрения;

5) проверять правильность полученных результатов и их точность;

6) выбирать способ обработки экспериментальных данных и форму представления результатов;

7) анализировать полученные результаты и давать их интерпретацию в терминах той области, где эксперимент проводится.

Как и в любом сформировавшемся научном направлении, в теории планирования эксперимента выработалась определенная система основополагающих понятий и терминов. Объект исследования есть носитель некоторых неизвестных и подлежащих изучению свойств и качеств.

Планирование эксперимента – это процедура выбора числа и условий проведения опытов, необходимых и достаточных для решения поставленной задачи с требуемой точностью.

Основной целью эксперимента являются улучшение схем и технологий проти­вокоррозионной обработки потоков питательной воды.

Особое значение для проведения эксперимента имеет правильно разработанная методика эксперимента. Методика – это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования. При разработке методик проведения эксперимента необходимо предусматривать: проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением с целью определения исходных данных (гипотез, выбора варьирующих факторов); создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов); определение пределов измерений; систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов; проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами; создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестные воздействия, создание усложненных ситуаций с целью подтверждения или опровержения ранее полученных данных; переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.

05.04.2017 Подготовка оборудования, инструментов, образцов, устройств к проведению эксперимента.

Перед каждым экспериментом составляется его план (программа), который включает: цель и задачи эксперимента; выбор варьирующих факторов; обоснование объема эксперимента, числа опытов; порядок реализации опытов, определение последовательности изменения факторов; выбор шага изменения факторов, задание интервалов между будущими экспериментальными точками; обоснование способов обработки и анализа результатов эксперимента.

Применение математической теории эксперимента позволяет уже при планировании определенным образом оптимизировать объем экспериментальных исследований и повысить их точность.

Важным этапом подготовки надо выбрать варьируемые факторы, т.е. установить основные и второстепенные характеристики, влияющие на исследуемый процесс, проанализировать расчетные (теоретические) схемы процесса. На основе этого анализа все факторы классифицируются и составляется из них убывающий по важности для данного эксперимента ряд. Правильный выбор основных и второстепенных факторов играет важную роль в эффективности эксперимента, поскольку эксперимент и сводится к нахождению зависимостей между этими факторами. Иногда бывает трудно сразу выявить роль основных и второстепенных факторов. В таких случаях необходимо выполнять небольшой по объему предварительный поисковый опыт.

Необходимо также обосновать набор средств измерений (приборов) другого оборудования, машин и аппаратов. В связи с этим экспериментатор должен быть хорошо знаком с выпускаемой в стране измерительной аппаратурой (при помощи ежегодно издающихся каталогов, по которым можно заказать выпускаемые отечественным приборостроением те или иные средства измерений). Естественно, что в первую очередь следует использовать стандартные, серийно выпускаемые машины и приборы, работа на которых регламентируется инструкциями, ГОСТами и другими официальными документами.

В отдельных случаях возникает потребность в создании уникальных приборов, установок, стендов, машин для разработки темы. При этом разработка и конструирование приборов и других средств должны быть тщательно обоснованы теоретическими расчетами и практическими соображениями о возможности изготовления оборудования. При создании новых приборов желательно использовать готовые узлы выпускаемых приборов или реконструировать существующие приборы. Ответственный момент – установление точности измерений и погрешностей.

В методике подробно разрабатывается процесс проведения эксперимента, составляется последовательность (очередность) проведения операций измерений и наблюдений, детально описывается каждая операция в отдельности с учетом выбранных средств для проведения эксперимента, обосновываются методы контроля качества операций, обеспечивающие при минимальном (ранее установленном) количестве измерений высокую надежность и заданную точность. Разрабатываются формы журналов для записи результатов наблюдений и измерений.

Важным разделом методики является выбор методов обработки и анализа экспериментальных данных. Обработка данных сводится к систематизации всех цифр, классификации, анализу. Результаты экспериментов должны быть сведены в удобочитаемые формы записи – таблицы, графики, формулы, номограммы, позволяющие быстро и доброкачественно сопоставлять полученное и проанализировать результаты.

Все переменные должны быть оценены в единой системе единиц физических величин.

Результаты экспериментов должны отвечать трем статистическим требованиям:

1) требование эффективности оценок, т.е. минимальность дисперсии отклонения относительно неизвестного параметра;

2) требование состоятельности оценок, т.е. при увеличении числа наблюдений оценка параметра должна стремиться к его истинному значению;

3) требование несмещенности оценок – отсутствие систематических ошибок в процессе вычисления параметров.

Важнейшей проблемой при проведении и обработке эксперимента является совместимость этих трех требований.

При разработке плана-программы эксперимента всегда необходимо стремиться к его упрощению, наглядности без потери точности и достоверности. Это достигается предварительным анализом и сопоставлением результатов измерений одного и того же параметра различными техническими средствами, а также методов обработки полученных результатов. В условиях интенсификации проведения научных исследований важнейшее место в процессе подготовки эксперимента должно отводиться его автоматизации (АСНИ) с вводом экспериментальных данных непосредственно с ЭВМ, с расчетом результирующих показателей, с автоматическим управлением хода эксперимента (последовательности и повторимости замеров, определение средних значений, построение и т.д.)

06.04.2017 Подготовка оборудования, инструментов, образцов, устройств к проведению эксперимента.

Важное место в экспериментальных исследованиях занимают измерения. Измерение – это нахождение физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. Суть измерения составляет сравнение измеряемой величины с известной величиной, принятой за единицу (эталон).

Теорией и практикой измерения занимается метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Важнейшие значения в метрологии отводятся эталонам и образцовым средствам измерений. К эталонам относятся средства измерений (или комплекс средств измерений), обеспечивающих воспроизведение и хранение единицы с целью передачи ее размера нижестоящим средствам измерения. Эталоны выполнены по особой спецификации. Образцовые средства измерений служат для проверки по ним рабочих (технических) средств измерения, постоянно используемых непосредственно в исследованиях.

Передача размеров единиц от эталонов или образцовых средств измерений рабочим средствам осуществляется государственными и ведомственными метрологическими органами, составляющими метрологическую службу, их деятельность обеспечивает единство измерений и единообразие средств измерений в стране.

Методы измерений можно подразделить на прямые и косвенные. При прямых измерениях искомую величину устанавливают непосредственно из опыта, при косвенных – функционально от других величин, определенных прямыми измерениями.

Различают также абсолютные и относительные измерения. Абсолютные – это прямые измерения в единицах измеряемой величины; относительные измерения представляют собой отношение измеряемой величины к одноименной величине, играющей роль единицы или измерения этой величины по отношению к одноименной, принимаемой за исходную.

В исследованиях применяются совокупные и совместные измерения. При совокупных измерениях одновременно измеряются несколько одноименных величин, а искомую величину при этом находят путем решения системы уравнений. При совместных измерениях – одновременно проводят измерения неодноименных величин для нахождения зависимости между ними.

Выделяется несколько основных методов измерения.

Метод непосредственной оценки соответствует определению значения величины непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора прямого действия (например, измерение массы на циферблатных весах). При использовании метода сравнения с мерой измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой (например, измерение массы на рычажных весах с уравновешиванием гирями). При методе противопоставления осуществляется сравнение с мерой (измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на прибор, с помощью которого устанавливается соотношение между этими величинами, как, например, при измерении массы на равноплечных весах с помещением измеряемой массы и гирь на двух противоположных чашках весов). При дифференциальном методе на измерительный прибор воздействует разность измеряемой и известной величины, производимой мерой (например, измерения, выполняемые при проверке мер длины сравнением с образцовой мерой на компараторе). При нулевом методе результирующий эффект воздействия величины на прибор доводят до нуля (например, измерение электрического сопротивления мостом с полным его уравновешиванием). При методе замещения измеренную величину замещают известной величиной, воспроизводимой мерой (например, взвешивание с поочередным помещением измеряемой массы и гири на одну и ту же чашку весов). При методе совпадений разность между измеряемой величиной и величиной воспроизводимой мерой измеряется с использованием совпадения отметок шкал или периодических сигналов.

Неотъемлемой частью экспериментальных исследований являются средства измерений, т.е. совокупность технических средств, имеющих нормированные погрешности, которые дают необходимую информацию для экспериментатора. К средствам измерений относят меры, измерительные приборы, установки и системы.

Измерительные приборы (отсчетные устройства) характеризуются величиной погрешности и точности, стабильностью измерений и чувствительностью. Погрешность средства измерения – одна из важнейших его характеристик. Она возникает вследствие недоброкачественных материалов, комплектующих изделий, применяемых для приготовления приборов; плохого качества изготовления приборов; неудовлетворительной эксплуатации и др. Существенное влияние оказывают градуировка шкалы и периодическая проверка приборов. Кроме этих систематических погрешностей возникают случайные, обусловленные сочетаниями различных случайных факторов – ошибками отсчета, параллаксом, вариацией и т.д. Таким образом необходимо рассматривать не какие-либо отдельные, а суммарные погрешности приборов. Погрешности приборов бывают абсолютными и относительными. Суммарные погрешности, установленные при нормальных условиях, называют основными погрешностями прибора.

Диапазоном измерений называют ту часть диапазона показаний прибора, для которой установлены погрешности прибора (если известны погрешности прибора, то диапазон измерений и показаний прибора совпадает).

Разность между максимальным и минимальным показаниями прибора называют размахом. Если эта величина непостоянная, т.е. если при обратном ходе имеется увеличение или уменьшение хода, то эту разность называют вариацией показаний W. Величина W – это простейшая характеристика погрешности прибора. Другой характеристикой прибора является его чувствительность, т.е. способность отсчитывающего устройства реагировать на изменения измеряемой величины. Под порогом чувствительности прибора понимают наименьшее значение измеренной величины, вызывающее изменение показания прибора, которое можно зафиксировать.

Основной характеристикой прибора является его точность. Она характеризуется суммарной погрешностью. Средства измерения делятся на классы точности. Класс точности – это обобщенная характеристика, определяемая пределами основной и дополнительных допускаемых погрешностей, влияющих на точность.

Стабильность (воспроизводимость прибора) – это свойство отсчетного устройства обеспечивать постоянство показаний одной и той же величины. Со временем в результате старения материалов стабильность показаний приборов нарушается.

Все средства измерения проходят периодическую проверку на точность. Такая проверка предусматривает определение и по возможности уменьшение погрешностей приборов. Проверка позволяет установить соответствие данного прибора регламентированной степени точности и определяет возможность применения для данных измерений.

07.04.2017 Исследования по тематике диссертационной работы: Совершенствование технологий и схем обработки питательной воды.

Испытания проводились на деаэраторе атмосферного давления ДА-25 производительностью 25 т/ч.

Атмосферный деаэратор состоит из деаэрационной колонки, установленной на баке-аккумуляторе. В деаэраторе применена двухступенчатая дегазация воды (первая ступень — струйная, вторая — барботажная). В этом деаэраторе обе ступени размещены в деаэрационной колонке (рис. 1.1).

Потоки деаэрируемой воды подаются в колонку 1 через патрубки 11 на верхнюю перфорированную тарелку 2, с которой вода струями стекает на расположенную ниже перепускную тарелку 4 и затем на начальный участок непровального барботажного листа 5. В струях происходит подогрев воды до температуры, близкой к температуре насыщения, удаление основной массы газов и конденсация большей части пара, подводимого в деаэратор. Весь пар подается в бак-аккумулятор, где вентилирует объем бака и попадает под барботажный лист 5. Проходя сквозь отверстия барботажного листа, пар подвергает воду на нем интенсивной обработке. При увеличении тепловой нагрузки давление в камере под листом 5 возрастает, срабатывает гидрозатвор перепускного устройства 8 и избыточный пар перепускается в обвод барботажного листа через пароперепускную трубу 9.


 

Рис 1.1. Принципиальная схема струйно-барботажной деаэрационной колонки атмосферного давления конструкции ЦКТИ: 1 — деаэрационная колонка; 2 - перфорированная тарелка; 3 — зазор; 4 — перепускная тарелка; 5 — барботажный лист; 6 — сливная труба; 7 - труба, обеспечивающая залив гидрозатвора; 8 — перепускное устройство; 9 — пароперепускная труба; 10 - отверстие; 11 - патрубки подачи воды; 12 - патрубок выпара

Вода проходит по барботажному листу в слое, обеспечиваемом переливным порогом, и через сливные трубы 6 сливается в бак-аккумулятор, после выдержки в котором отводится из деаэратора. На барботажном листе осуществляется догрев воды до температуры насыщения. Труба 7 обеспечивает залив гидрозатвора перепускного устройства при снижении

' тепловой нагрузки. Из барботажного устройства пар через отверстие 10 направляется в отсек между тарелками 2 и 4.

Выпар из деаэратора отводится через зазор 3 и патрубок 12 в поверхностный охладитель, где происходит передача его теплоты исходной химически очищенной воде, подаваемой на деаэрацию.

10.04.2017 Исследования по тематике диссертационной работы: Совершенствование технологий и схем обработки питательной воды.

Схема экспериментальной установки с деаэратором атмосферного давления представлена на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Схема экспериментальной установки с атмосферным деаэратором питательной воды: 1 - подвод химически очищенной воды; 2 - охладитель выпара; 3, 5 - выхлоп в атмосферу; 4 - клапан регулировки уровня; 6 - деаэрационная колонка; 7 - подвод конденсата; 8 — предохранительные устройства; 9 — деаэрационный бак; 10 - подвод горячих конденсатов; 11 - манометр; 12 - клапан регулировки давления; 13 - подвод греющего пара; 14 - отвод деаэрированной воды; 15 — охладитель пробы; 16 - указатель уровня; 17 - термометры; 18 - мановакууметр; 19 - подогреватель химически очищенной воды; 20 - расходомер; 21 - кислородомер

 

Одной из основных особенностей экспериментального исследования является объект испытаний — струйно-барботажный деаэратор современной конструкции. Сведения об испытаниях деаэраторов питательной воды касаются в основном деаэраторов устаревших конструкций 50-60-х годов прошлого века или многочисленных ненадежных конструкциях барботажных деаэраторов.

Другой важнейшей особенностью проведенного исследования, во многом обусловившей уникальность полученных результатов, стало использование современных высокоточных средств измерения остаточного содержания растворенного кислорода.

Для проведения экспериментального исследования выбран метод однофакторного активного эксперимента, т.е. изменялся один из параметров работы деаэратора, а соответствующий результат фиксировался.

В качестве изменяемого фактора в одном случае принимался расход выпара атмосферного деаэратора, в другом — температура исходной воды, подаваемой в деаэратор. Изменение расхода выпара проводилось с помощью регулирующей задвижки, установленной на трубопроводе отвода выпара в охладитель. Изменение расхода выпара проводилось ступенчато через определенные интервалы времени, обусловленные самовыравниванием объекта регулирования - термического деаэратора после однократного возмущения, до полного закрытия задвижки, а затем ее открытия.

Портативный автоматический кислородомер, установленный на пробоотборной точке и подключенный к потоку, идущему после бака- аккумулятора деаэратора ДА-25, позволил вести непрерывный высокоточный мониторинг остаточной концентрации кислорода в деаэрированной воде.

Измерения расходов и температур проводились штатными ста­ционарными приборами. Измерение расхода исходной воды, подаваемой в деаэратор, дублировалось ультразвуковым портативным расходомером — счетчиком УРСВ «ВЗЛЕТ - ПР». Измерение температур потоков, идущих в охладитель выпара, и после него дублировалось образцовыми лабораторными ртутными термометрами с ценой деления 0,1 °С.

Замеры остаточной концентрации кислорода в деаэрированной воде производились с помощью автоматического портативного анализатора — кислородомера «МАРК-301Т» производства ООО «ВЗОР». Измерения проводились при температуре пробы 30±5°С. Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности показаний анализатора при измерении концентрации растворенного кислорода составляют ±0,012У (где У - измеренное значение концентрации растворенного кислорода в мг/дм3). Кроме того, периодически для контроля за показаниями кислородомера проводились химические анализы содержания кислорода в обрабатываемых потоках и деаэрированной воде с применением метиленового голубого.

Начальная концентрация растворенного кислорода в исходной химически очищенной воде составляла в период испытаний 12-13 мг/дм3.

11.04.2017 Исследования по тематике диссертационной работы: Исследование способов и методов защиты от коррозии конденсатно-питательного тракта, а также определения способа контроля герметичности вакуумных систем турбоустановок.

Принцип действия галоидных течеискателей основан на свойстве платины испускать в раскаленном состоянии ионы. В присутствии галоидсодержащих веществ (фреон, четыреххлористый углерод) эмиссия ионов резко увеличивается, что приводит к возрастанию силы тока в электрической схеме прибора. Увеличение тока фиксируется отклонением стрелки амперметра, изменением светового и звукового сигналов.

Если какой-либо узел (фланец, сальник), имеющий неплотность, обдувать галоидсодержащим газом, а в месте отсоса воздуха из конденсатора поставить датчик прибора, то газ вместе с воздухом попадет в вакуумную систему турбины и будет отсасываться из нее эжектором. Появление галои­дов в отсасываемом воздухе будет отмечено прибором. Отсутствие сигнала на приборе будет указывать на воздушную плотность испытуемого элемента вакуумной системы.

В качестве пробного газа обычно применяется фреон-12: он достаточно дешев, нетоксичен, не вступает во взаимодействие с металлами. Для обдувки фреоном мест возможных присосов используется небольшой, переносимый в руках баллон со шлангом, из которого и проводится обдувка. Измерительный блок галоидного течеискателя соединяется гибким шлангом с датчиком атмосферного или вакуумного типа. Галоидный течеискатель атмосферного типа (ГТИ-3) предназначен для использования в турбоустановках, снаб­женных пароструйными эжекторами. Датчик устанавливается в потоке воздуха, выходящего из парового эжектора после последней секции холодильника (рис.

Поскольку фреон тяжелее воздуха, обдувку необходимо производить в направлении снизу вверх с немедленным устранением, если это возможно, выявленных дефектов.


 

12.04.2017 Методика определения расчетов энергетической эффективности схем подогрева по­токов добавочной питательной воды.

1. Показатели энергетической эффективности рассчитываются как удельные, на 1 т или м3 обрабатываемой воды.

В большинстве случаев это позволяет распространить результаты расчета на водоподготовительные установки различной производительности.

2. Сравнение энергетической эффективности различных технологий термической деаэрации или водоподготовки в целом производится при одинаковом качестве обработки воды, достигаемом при их использовании.

Понижение энергетических затрат на отдельные технологические процессы подготовки воды может быть получено за счет снижения качества обрабатываемой воды, однако такая экономия энергоресурсов в конечном счете может обернуться существенно большими капитальными и эксплуатационными затратами.

3. Удельные показатели энергетической эффективности различных технологий водоподготовки рассчитываются при условии одинаковой величины нагрева воды в сравниваемых вариантах и, как правило, при одинаковых начальных и конечных температурах нагреваемых потоков.

В случае, если одна из сравниваемых технологий позволяет обеспечить заданное качество обработки воды при меньших конечных температурах воды, т.е. с меньшими энергетическими затратами, предполагается, что последующий подогрев обработанной воды до температуры, принятой за конечную для остальных вариантов, производится на электростанции с максимально возможной экономичностью. Так, если новая технология деаэрации добавочной питательной воды обеспечивает заданное качество де­аэрации при температуре деаэрированной воды 1дв, меньшей чем

температура деаэрированной воды в других сравниваемых технологиях, то расчет показателей энергетической эффективности новой технологии производится с учетом последующего подогрева деаэрированной воды на величину.

4. При расчете удельных показателей энергетической эффективности различных технологий термической деаэрации или водоподготовки в целом учитывается изменение мощности, затрачиваемой на собственные нужды электростанции (на привод насосов, перекачивающих потоки обрабатываемой воды или греющей среды подогревателей).

Например, в технологиях вакуумной деаэрации с различными температурными режимами учитывается изменение мощности, за­трачиваемой на транспорт в контуре установки теплоносителя, ис­пользуемого в качестве греющего агента в вакуумных деаэраторах, кроме того, учитываются затраты энергии на привод газоотводящих аппаратов.

5. Показатели энергетической эффективности рассчитываются методом удельной выработки электроэнергии на тепловом потреблении за счет отборов пара на подогрев теплоносителей в тепловой схеме водоподготовки (УВЭТП) или методом удельных затрат эксергии на реализацию технологии водоподготовки (УЗЭ).

6. При расчете показателей энергетической эффективности технологий водоподготовки, как правило, учитывается теплофикационная мощность, развиваемая турбиной за счет регенеративного подогрева конденсата пара, используемого для подогрева теплоносителей в водоподготовительной установке.

13.04.2017 Обработка, интерпретация полученных результатов, формирование отчета и обсуждение возможной публикации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: