(докладов, курсовых, исследовательских работ, ВКР и т.д.)
1. Природа и типология девиантного поведения подростков.
2. Модели и формы отклонений в социальном развитии и поведении подростков.
3. Современное состояние проблемы диагностики и коррекции отклонений в социальном развитии и поведении подростков.
4. Основные принципы построения современных коррекционных и социально-педагогических программ в работе с подростками.
5. Мультидисциплинарный подход в социально-педагогической работе с девиантными подростками.
6. Роль социального фактора в обеспечении оптимальных условий развития девиантных подростков.
7. Факторы генезиса девиантного поведения подростков и их характеристика.
8. Проблема типологии социальных отклонений подростков.
9. Социальная дезориентация подростков и ее особенности.
10. Причины формирования поведенческих девиаций в детском возрасте.
11. Игра в системе средств социально-педагогической реабилитации девиантных подростков.
12. Роль аномалий семейного воспитания в формировании девиаций подростков.
13. Типичные ошибки родителей в семейном воспитании подростков.
14. Акцентуации характера и психопатии у детей и подростков.
15. Психопатии младшего школьного и подросткового возраста и их профилактика.
16. Особенности поведенческих отклонений у подростков, возрастная динамика становления.
17. Патологии влечений подростков. Проблемы формирования патологических зависимостей.
18. Сенсорная депривация у подростков: ее проявления и социально-педагогическая профилактика.
19. Ранний алкоголизм и его профилактика.
20. Основные принципы профилактики, коррекции и лечения алкогольной болезни у детей и подростков.
|
21. Наркомании в детском возрасте: социально-педагогические аспекты.
22. Токсикомания подростков и ее профилактика.
23. Табакизм подростков и его социально-педагогическая профилактика.
24. Делинквентное поведение подростков, его социально-психологические черты и типология.
25. Факторы риска криминогенного поведения подростков.
26. Роль социально-психологических факторов в формировании преступной направленности личности подростка.
27. Вопросы социально-педагогической профилактики подростковой преступности.
28. Социум как фактор закрепления девиаций и отклонений в социальном развитии и поведении подростков.
29. Типы семейного воспитания и их роль в формировании различных поведенческих девиаций подростков.
30. Социокультурный уровень семьи и риск формирования поведенческих отклонений подростков.
31. Динамика формирования поведенческих девиаций у неуспевающих школьников.
32. Социальные аспекты подростковой проституции.
33. Детская проституция – масштабы, причины, факторы, гендер.
34. Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения подростков.
35. Виды аддикции подростков.
36. Характеристика алкогольной и наркотической зависимости, общее и особенное.
37. Игровая аддикция.
38. Представления о сексуальной и любовной аддикции.
39. Пищевая аддикция.
40. Проблема сексуальных отклонений в подростковом возрасте.
41. Роль социализации в становлении гендерной идентичности.
42. Суицидальное поведение как вид девиации в подростковом возрасте.
43. Проблема вандализма подростков и его социально-педагогической профилактики.
|
44. Бродяжничество как социальная патология подросткового возраста.
45. Нищенство и попрошайничество – характер, виды, социально-психологические аспекты.
Учебно-методическое и материально-техническое
Обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература
Основная
1. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие, доп. МО РФ / Под ред. М.И. Рожкова.— М.: Владос, 2006
Дополнительная
- Воспитание несовершеннолетних с девиантным поведением: История, теория, опыт / Под ред. А.А. Романова. – Рязань: Рязанский гос. ун-т, 2006.
- Гонеев, А.Д. Работа учителя с трудными подростками: уче. пособие для вузов / А.Д. Гонеев, Л.В. Годовникова.— М.: Академия, 2008.
- Гонеев, А. Трудные подростки как объект и субъект педагогической деятельности / А. Гонеев, Л. Годовникова // Коррекционно-развивающее образование. — 2008.— № 5.— С. 11-35.
- Девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних правонарушителей в контексте права, психологии и педагогики / отв. ред. М. В. Шайкова.— Курск: КГУ, 2007.
- Дубинина, Т.А. Как вести себя с "трудным" ребенком / Т.А. Дубинина // Классный руководитель. — 2008.— № 3.— С. 50-55.
- Зубков, В. И. Девиантность молодёжи как результат её неадекватной социализации / В. И. Зубков // Социально-гуманитарные знания: Научно-образовательное издание.— М., 2011.— № 3.— С. 156-171.
- Игошев, Б. М. Профессиональная и личностная готовность социального педагога к работе с подростками девиантного поведекния / Б. М. Игошев // Педагогическое образование и наука. — 2010.— № 3.— С. 10-18.
- Колидзей, Э. А. Психология подростков, склонных к девиантному поведению / Э. А. Колидзей // Юридическая психология. — 2008.— № 1 — С. 25-27.
- Лысогорская, М. В. Диагностика и психокоррекция девиантного поведения школьников с ненормативным развитием посредством творческой деятельности / М. В. Лысогорская, И. А. Ползунова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ.— М., 2011.— № 2.— С. 30-35.
- Майборода, С. Б. Использование музыкотерапии в работе с подростками с девиантным поведением / С. Б. Майборода // Воспитание школьников: Теоретический и научно-практический журнал.— М., 2011.— № 5.— С.26-29.
- Мкртуманова, И.В. Девиации в современных социальных институтах: особенности социального конструирования / И.В. Мкртуманова // Отечественный журнал социальной работы: Научно-теоретический и научно-методический журнал.— М. — ISBN 5-316-0005-6., 2011.— № 1.— С. 22-34.
- Мягких, Н. И. Психология кризисных ситуаций в современной организации профилактических мероприятий / Н. И. Мягких, Н. И. Крылова // Вопросы психологии экстремальных ситуаций: Научно-практический журнал.— М., 2011.— № 1.— С. 29-42.
- Никитская, Е. А. Работа школы с семьёй подростка девиантного поведения / Екатерина Александровна Никитская // Социальная педагогика: Практический журнал для социальных работников и педагогов.— М., 2011.— № 2.— С. 33-38.
- Об утвеждении Порядка посещения федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением - специальных профессиональных училищ закрытого типа, подведомственных Рособразованию, членами общественных наблюдательных комиссий: приказ Федерального агентства по образованию от 13 октября 2009 г. № 1554 // Рос. газ. — - 2010. - № 15. - 27 января. - С. 19; Администратор образования. - 2010. - № 5., - 2010.— - № 15.— 27 января. - С. 19; Администратор образования. - 2010. - № 5. - С. 44-46
- Павленко, Т. П. Особенности социализации подростков-сирот с лёгким психическим недоразвитием и девиантным поведением / Т. П. Павленко // Дефектология: Научно-методический журнал.— М., 2010.— № 6.— С. 68-76
- Простяков, В. В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних / В. В. Простяков // Юридическая психология: Научно-практическое и информационное издание.— М., 2011.— № 1.— С. 24-26
- Погожева, О. В. Психопатологические и психологические особенности и закономерности клинической динамики наркотического девиантного поведения подростков / Погожева О. В. // Мир психологии. — 2008.— № 2.— С. 172-175.
- Пучков, П. В. Характеристики суицидального поведения в Саратове / П. В. Пучков, Л. С. Беляева // Социологические исследования: Научный и общественно-политический журнал РАН.— М., 2011.— № 6.— С. 77-80
- Сидоров, Н.Р. Девиации поведения у школьников - определение и предупреждение / Сидоров Н.Р. // Психол. наука и образование. — 2007.— № 4.— С. 23-28.
- Сулейманова, С. Т. Делинквентное поведение подростков в современном российском обществе: факторы и социальный контроль / С. Т. Сулейманова // Отечеств. журн. социальной работы. — 2009.— № 1.— С. 52-60.
- Тригуб, Н.А. Диагностика и коррекционная работа в школе для детей со стойким девиантным поведением / Н.А. Тригуб // Пед.диагностика. — 2007.—.— № 3 - С. 128-158.
- Трифонова, М. Ю. Программа коррекционно-реабилитационной работы с девиантными детьми и подростками / Трифонова М. Ю. // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2009.— № 1.— С. 61-67.
- Ушакова, Т. О. Клуб как одна из форм групповой работы с детьми и подростками "группы риска" / Т. О. Ушакова // Отечеств. журн. социальной работы. — 2008.— № 4.— С. 63-66.
- Федоров, Е.А. Культура и стиль общения подростков / Е.А. Федоров, Е.А. Крылова // Экономика:вопросы школьного экономического образования. — 2006.— № 3.— С. 50-65.
- Халилулина, Ю.Н. Девиантное поведение ребенка как проблема современной семьи // Культура здоровой жизни. — 2005.— С.40-43.
- Харабет, К.В. Очерк истории отечественной военной девиантологии (XIX век - 1917 г. / Харабет, К.В., Духанина, Ю.В. — М.: Норма, 2008.— 94с.
- Холмогорова, А. Б. Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением / А. Б. Холмогорова, Н. М. Евлашкина // Дефектология: Научно-методический журнал.— М., 2011.— № 2.— С. 71-81
- Чистякова, С. Межшкольный учебный комбинат: педагогическая поддержка подростков с девиантным поведением / Светлана Чистякова, Николай Родичев // Коррекционно-развивающее образование. — 2008.— № 2.— С. 33-41.
- Шамсутдинова, Д. В. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в сфере досуга как комплексная социально-педагогическая проблема / Дарина Венеровна Шамсутдинова // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки: Научно-теоретический и прикладной журнал широкого профиля.— Тамбов., 2010.— выпуск 12 (92).— С. 115-119
- Шемякина, О. О. Влияние внутриличностных конфликтов на проявление девиантного поведения на этапе юношеского развития личности / Шемякина, О. О. // Юридическая психология. — 2010.— № 1.— С. 26-28.
- Шибанова, Н.И. Девиантное поведение детей и подростков.Причины. Пути предоления // Образование.-2003.-ь7.-С.45-50.
- Щепетов, В.В. Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления / В.В. Щепетов // Классный руководитель. — 2008.— № 3.— С. 43-50.
|