История архитектуры и градостроительства




История архитектуры и градостроительства

 

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для бакалавров заочной формы обучения

 

 

Направление подготовки 080100 - Экономика

Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций

Отраслевая специализация – строительство

 

Квалификация - бакалавр

 

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

Составители

 

 

канд. экон. наук, доц. Н.А. Половникова

 

 

Рецензент

докт. экон. наук, проф. Т.В. Малеева

 

 

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в строительстве

 

 

 

 

Одобрено научно-методическим советом специальности

080502/6 - Экономика и управление на предприятии строительства

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленого составителем

 

Ó СПбГИЭУ, 2012

 


Содержание

1.Общие положения. 4

2. Методические указания к изучению дисциплины.. 5

3. Методические указания к выполнению контрольной работы.. 7

4. Контрольные задания. 8

5. Требования к оформлению контрольной работы.. 9

6. Список литературы.. 10

Приложение 1 Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) 12

Приложение 2 Пример оформления титульного листа контрольной работы 16

Приложение 3 Перечень контрольных вопросов для проверкизнаний по дисциплине. 17


Общие положения

Цель дисциплины «История архитектуры и градостроительства» получение студентами знаний об основных архитектурных стилях и их особенностях, о тенденциях развития архитектуры и градостроительства, памятниках древней и современной архитектуры, а также знакомство с основными терминами архитектурной и градостроительной деятельности.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способности находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способности критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способности использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способности осуществлять сбор, обработку и анализ информации в области строительной деятельности и о строительном процессе (СК-1)

Форма итогового контроля подисциплине – зачет с оценкой.

 

Методические указания к изучению дисциплины

Дисциплина «История архитектуры и градостроительства» относиться к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, связана с такими дисциплинами как история и культурология.

Изучение дисциплины «История архитектуры и градостроительства» осуществляется студентами в логической последовательности в соответствии с приложением 1 «Содержание дисциплины».

Архитектура – это часть истории. Развитие человеческого общества на всех этапах мировой цивилизации отражалось в памятниках архитектуры. История зодчества на материале памятников архитектуры дает достоверную картину развития строительной техники, конструкций, материалов и художественных принципов. По ним можно судить о характере эпохи, об особенностях материальной и духовной культуры общества, о месте человека в обществе, о господствующих идеях и настроениях времени.

Понятие архитектура включает в себя искусство проектировать и строить, и всю совокупность материальных структур, которые уже осуществлены и образуют основу предметно-пространственной среды.

Архитектурное творчество не замыкается в рамках отдельного объекта, оно связано с образованием систем объектов-комплексов сооружений, ансамблей, целых населенных пунктов и городов. Тем не менее, формирование городских структур и расселение на обширных территориях нашло отражение в понятии «градостроительство», хотя граница между градостроительством и архитектурой весьма условна. С одной стороны, решение проблем архитектуры всегда начинается на градостроительном уровне, так как никакая часть системы не может решаться вне целого; с другой стороны, материальная реализация градостроительных проблем связана с уровнем, традиционным для архитектуры.

Изучая историю архитектуры, важно знать строительную технику, материалы и конструкции, применявшиеся в минувшие эпохи. Конструкции во многом зависят от технологических особенностей строительных материалов и изменяются с их развитием. В античной Греции несущие конструкции монументальных зданий возводились из мраморных блоков. В античном Риме монументальные сооружения строили из обожженного кирпича в сочетании с бетоном, что расширяло композиционные возможности. В Средние века достигла совершенства техника обработки камня (готика). Эпоха Ренессанса снова вернулась к кирпичу, облицованному камнем и штукатуркой. Эта традиционная техника лишь в ХХ в. сменилась индустриальной техникой монолитных и сборных железобетонных конструкций.

Для понимания исторического развития архитектуры и градостроительства необходимо выяснить их зависимость в различные эпохи от характера общественного устройства, его экономики, искусства и всего характера культуры данного времени. Их развитие в большей степени зависит также от климатических условий, национальных особенностей быта, местных художественных традиций и т.п.

В каждом из типов производственно-общественных отношений в определенный исторический период на основе материально-технических и идеологических предпосылок складывалась своя характерная система архитектурно-художественных образов - свой стиль, представляющий собой характерную устойчивую общность функционального содержания, материально-конструктивной схемы и художественного образа, сооружений конкретного периода. Во все времена и у всех народов существовали особые представления о красоте и художественной гармонии архитектурного стиля. В каждой эпохе развития зодчества вырабатываются типы сооружений, в которых тот или иной стиль выражается наиболее ярко и полно. В соответствии с этими характерными особенностями рассматривается и история архитектуры с древних времен до наших дней. При изучении памятников архитектуры необходимо четко понимать их место в ходе исторического развития, как общей архитектурной композиции, так и отдельных ее элементов.

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Выполнение контрольной работы предусматривается рабо­чим учебным планом специальности 080502/6 Экономика и управление на предприятии строительства для студентов заочной формы обучения в целях закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по дисциплине «Архитекту­ра и градостроительство». Выполнение контрольной работы является важным этапом в подготовке к зачету по дисциплине.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта определяется по номеру зачетной книжки, исходя из двух последних цифр при помощи таблицы 1. В контрольной работе, в рамках своей те­мы, студент должен полностью раскрыть основные признаки ар­хитектурного стиля, подробно рассмотреть от 3 до 5 памятников архитектуры, с обязательной их иллюстрацией, а также изложить основные особенности градостроительной деятельности.

При рассмотренииархитектурных процессов и явлений, необходимо помнить, что они происходили на историко-социальном фоне в конкретных природных и общественно-политических условиях рассматриваемого периода; понимать обусловленность строительства зданий и сооружений функциональной сущностью, конструктивно-техническими возможностями, свойствами строительных материалов и художественными принципами; анализировать монументальную архитектуру на примерах характерных для каждого исторического этапа.


Таблица 1

Выбор варианта контрольной работы

 

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки   Номер вопроса Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
1,2 Номер вопроса 1                    
Номер вопроса 2                    
3,4 Номер вопроса 1                    
Номер вопроса 2                    
5,6 Номер вопроса 1                    
Номер вопроса 2                    
7,8 Номер вопроса 1                    
Номер вопроса 2                    
9,0 Номер вопроса 1                    
Номер вопроса 2                    

 

Контрольные задания

 

1. Жилая архитектура доклассового общества

2. Монументальная архитектура доклассового общества

3. Архитектура Древнего Египта

4. Архитектура Ирана

5. Архитектура Вавилона и Ассирии

6. Мусульманская архитектура

7. Архитектура Древней Америки

8. Архитектура Древней Греции

9. Архитектура Древнего Рима

10. Архитектура Византии

11. Архитектура Древней Руси

12. Архитектура Закавказья

13. Романская архитектура

14. Готическая архитектура

15. Архитектура эпохи Возрождения

16. Архитектура Барокко

17. Архитектура Классицизма

18. Архитектура Америки XV-начала XIX веков

19. Архитектура Московского государства XII-XVII веков

20. Архитектура эпохи Российской Империи

21. Архитектура Ближнего и Среднего Востока

22. Архитектура стран Южной Азии (Индии, Непала, Индонезии, Цейлона) или Архитектура Индии

23. Архитектура стран Дальнего Востока (Китая, Японии)

24. Эклектизм

25. Неоклассицизм

26. Архитектура Модерна и Постмодернизм

27. Хай-тек

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: