- названия болезней – measles - корь, mumps - свинка, etc.
- названия наук и учебных предметов – mathematics, physics, statistics, etc.
- названия игр – billiards, dominoes, darts, bowls, etc.
- названия видов спорта – gymnastics, athletics, etc.
- названия областей деятельности – politics, economics, tactics, etc.
- слова – news, series (сериал)
- некоторые географические названия – the Netherlands, the United States, Athens, Brussels, Wales, etc.
Существительные, имеющие только форму мн. числа.
- названия парных предметов - scissors, spectacles, glasses, trousers, jeans, shorts, tights, pajamas, pants, scales, tongs (щипцы, клещи), tweezers (пинцет),
- некоторые собирательные существительные – people, police, customs (таможня), gentry (дворянство), poultry (домашняя птица), cattle, authorities (органы), the English, the French,
- ряд других существительных – sights, goods, sweets, arms (оружие), holidays, riches, contents (содержимое, содержание), savings, outskirts, slums (трущобы), wages, earnings (зарплата), stairs, lodgings (жилье), races, congratulations (поздравление), surroundings (окрестности).
- существительные, выраженные субстантивированными прилагательными – the poor, the rich, the old, the young, the blind, the dead,
!Существительное “часы” в англ. языке имеет как форму единственного, так и форму множественного числа: one watch – two watches
2.2. Притяжательный (родительный) падеж
Существительные в английском языке имеют два падежа: общий падеж и родительный (притяжательный) падеж.
Родительный (притяжательный) падеж образуется путём прибавления –'s или одного апострофа –'. Суффикс –s прибавляется к существительным в единственном числе и к существительным в множественном числе, которые образуют его не по общему правилу, например: boy’s, girl’s, men’s. Апостроф – ‘ прибавляется к существительным во множественном числе, которые образуют его по общему правилу, например: soldiers’, workers’.
Отношения принадлежности могут быть также выражены с помощью оборота с предлогом of со всеми существительными, кроме имён собственных, например:
|
the father of the boys отец мальчиков
the windows of the house окна дома
-´(s) предпочтителен с одушевленными существительными и именами собственными, а предлог of - с неодушевленными существительными.
2.3. Существительное в функции определения
Существительное может служить определением по отношению к другому существительному без всякого изменения своей формы. Такое существительное переводится на русский язык прилагательным или существительным в одном из косвенных падежей.
S ugar beet – сахарная свекла; beet sugar – свекловичный сахар
Во многих случаях существительному предшествует не одно, а два или более существительных в функции определения. В таком ряду существительных последнее существительное является основным. С него, как правило, следует начинать перевод.
S ugar beet production – производство сахарной свеклы; beet sugar production – производство свекловичного сахара.
Степени сравнения прилагательных и наречий
Прилагательные и наречия имеют следующие степени сравнения: положительную, которая является основной формой прилагательного, сравнительную и превосходную.
1.Односложные прилагательныеобразуют форму сравнительной степени при помощи суффикса –er, а форму превосходной степени при помощи суффикса –est, которые прибавляются к основной форме.
Green [gri:n] – зелёный - green er – зеленее - (the)green est – самый зелёный
2.Двухсложные прилагательныеa) имеющие ударение на втором слоге и б) оканчивающиеся на –y, -ow, -er, -le, образуют степени сравнения этим же способом.
|
Funn y - funni er - (the) funni est
3.Большинство двусложных прилагательных, а также прилагательные, состоящие из трёх или более слов, наречия, оканчивающиеся на –ly, образуют сравнительную степень при помощи слова more (более), а превосходную – most (наиболее). Эти слова ставятся перед прилагательным или наречием в форме положительной степени:
beautiful [‘bju:tif ∂ l]красивый - more beautiful красивее - (the) most beautiful самый красивый
4.Прилагательные и наречия good, bad, much, little, well, badly образуют степени сравнения от разных корней:
good – хороший bad - плохой much, many – много little – маленький, мало well – хорошо badly – плохо | better – лучше worse – хуже more – больше, более less – меньше, менее better – лучше worse - хуже | (the) best самый лучший (the) worst самый плохой (the) most больше всего, наиболее (the) least меньше всего, наименее (the) best – наилучшим образом (the) worst – наихудшим образом |
Глагол
4.1. Глагол to be (быть) в настоящем времени
Глагол to be имеет 3 формы в настоящем времени: am, is, are и спрягается следующим образом:
Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
I am right. | Am I right? | I am not right. = I’m not right. |
He is right. | Is he right? | He is not right. = He’s not (He isn’t) right. |
She is right. | Is she right? | She is not right. = She’s not (She isn’t) right. |
It is right. | Is it right? | It is not right. = It’s not (It isn’t) right. |
We are right. | Are we right? | We are not right. = We’re not (We aren’t) right. |
You are right. | Are you right? | You are not right. = You’re not (You aren’t) right. |
They are right. | Are they right? | They are not right. = They’re not (They aren’t) right. |
4.2. Оборот there is/ are
Оборот there is / are стоит в начале предложения и употребляется для выражения наличия или отсутствия какого-либо предмета, лица или явления. После there is ставится исчисляемое существительное в единственном числе (с артиклем a или неисчисляемое существительное. После there are ставится исчисляемое существительное во множественном числе. Предложения с оборотом there is / are переводятся с конца.
|
There is a good park in our town. – В нашем городе есть хороший парк.
В вопросительном предложении is / are ставится на первое место:
Is there a TV set in your room?
Отрицательное предложение образуется двумя способами:
1)при помощи частицы not при наличии артикля, неопределенного местоимения или числительного перед подлежащим: There aren’t any people in the street.
2)при помощи отрицательного местоимения no, если подлежащее не имеет определительных слов, указанных в пункте 1): There are no pictures in the book.
4.3. Глагол have (have got)
Have и have got являются синонимами в значении “иметь, обладать”. В 3-м лице единственном числе используется форма has / has got.
Вопросительная и отрицательная форма может образовываться тремя способами:
? –
1) Have you got any money? I haven’t got any money.
2) Do you have any money? I don’t have any money.
3) Have you any money? I haven’t any money.
1) Has she got a car? She hasn’t got a car.
2) Does she have a car? She doesn’t have a car.
3) Has she a car? She hasn’t a car.
Следует отметить, что формы have you? / has he? И haven’t / hasn’t употребляются в современном английском языке значительно реже.
В устойчивых выражениях, обозначающих действие или состояние, например have breakfast, have a shower, have a good time, употребляется только форма have / has, но не have got / has got.
4.4. Модальные глаголы (Modal Verbs)
Модальными в английском языке называются глаголы, которые выражают не действие (состояние), а возможность, необходимость или способность совершения действия, его вероятность и т. п. К числу модальных глаголов относятся can, may, might, must, should, ought (to).
Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая стоит после модального глагола: e.g.: You must not smoke here. – Вы не должны здесь курить. (Здесь курить нельзя.)You needn’t go there. – Тебе не надо туда ходить.
1. Модальный глагол can имеет следующие формы:
can – настоящее время (могу, может и т.д.);
could – прошедшее время (мог, могли), сослагательное наклонение (мог бы).
Can выражает умственную и физическую возможность, умение выполнять действие.
e.g.: I can skate well. – Я умею хорошо кататься на коньках.
2) May, might. Глагол may выражает разрешение совершить какое-либо действие.
e.g.: You may take my umbrella. – Ты можешь взять мой зонтик.
Глаголы may и might выражают предположение, основанное на неуверенности.
e.g.: It might start raining. – Вероятно, пойдет дождь.
3) Must. Модальный глагол must имеет только одну форму, которая употребляется в настоящем времени. В прошедшем и будущем времени для выражения долженствования употребляется глагол have to.
e.g.: I must do it today. – Я должен сделать это сегодня. I had to do it yesterday. – Я должен был это сделать вчера. I’ll have to do it tomorrow. – Я должен буду сделать это завтра.
Глагол must выражает необходимость, обязанность, долг.
e.g.: Students must attend all classes. – Студенты должны посещать все занятия.
В отрицательной форме глагол must выражает запрещение.
e.g.: You must not (mustn’t) disturb him. – Вы не должны мешать ему.
5) Should, ought (to). Модальные глаголы should и ought (to) имеют только одну форму, которая употребляется в настоящем времени. Они выражают совет или рекомендацию (следует, должен).
e.g.: You shouldn’t go to bed so late. – Вам не следует ложиться спать так поздно.
You ought to be more attentive at the lessons. – Вы должны быть более внимательны на уроках.
7) To be (to). Модальный глагол to be употребляется в двух формах – Present и Past Simple и всегда с частицей to. Глагол to be (to) выражает предварительную договоренность, планируемое действие.
e.g.: We are to meet on Friday. – Мы должны встретиться в пятницу.
We were to meet last Friday. – Мы должны были встретиться в прошлую пятницу.
4.5. Система времен английского глагола
Группа Simple | Группа Continuous | Группа Perfect | |
Употребление | 1.Регулярно повторяющие-ся действия; Every day I get up at 7 o’clock. 2.Ряд последовательных действий; Every morning he gets up, washes and dresses himself and goes to work. 3.Общеизвестные истины и факты; School year begins on the 1st of September. | 1.Действие, которое про-должается в определенный момент времени; We are writing now. 2.Действие, которое длится на протяжении долгого пе-риода времени; She was cleaning her room the whole morning. 3.Present continuous – обозначение действия, за-планированного на бли-жайшее будущее; Mother is arriving tomorrow. | 1.Действие, которое завершилось (или завершит-ся) к определенному момен-ту времени; I have already finished my test (by now). 2.Present Perfect - действие, которое связано с насто-ящим; I havefinished my test and now I may go home. 3.Past Perfect - действие, которое происходило раньше других действий; We had passed our exams before the holidays started. |
Индикаторы | Always, usually, often, sel-dom, sometimes, every (day, week…), once a (day, week), twice (day, week…), next (day, week), last (day, week), yesterday, tomorrow, …ago | Now, at the moment, at this time, at … o’clock, still, the whole, from…till… | Already, yet, just, never, ever, lately, recently, by…, since, for, this (morning, week…), today. |
Спряжение глагола to tell во временах действительного залога