3.2.1. За 5 мин до отправления поезда, проводник обязан проконтролировать высадку провожающих, опустить откидную площадку, зафиксировать ее. Присутствие пассажиров в это время и до полного отправления поезда со станции в рабочем тамбуре запрещается.
При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть боковые двери на 2 запора и наблюдать через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
Проводник вагона с радиокупе (штабного), не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг, ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем, в проеме открытой двери, должен держаться рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.
Запрещается посадка и высадка пассажиров на ходу поезда. При возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, безопасности движения при отправлении поезда немедленно остановить поезд стоп-краном и по цепочке сообщить начальнику поезда.
3.2.2. Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы торцевые двери тамбуров по концам состава были закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.
|
3.2.3. При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.
3.2.4. Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.
3.2.5. Система контроля замыкания проводов на корпус вагона (СКЗ) всегда должна быть включена (обе сигнальные лампы светятся одинаково и вполнакала) независимо от состояния вагона – на стоянке или в движении. При возникновении «утечки» в плюсовых или минусовых цепях низковольтного электрооборудования (неодинаковое свечение сигнальных ламп в цепях «+» или «-») необходимо вызвать поездного электромеханика и действовать по его указанию.
3.2.6. В случае возникновения полного замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании (одна лампа погасла, другая горит полным накалом), проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время) и сигнализации, отключить генератор нажатием на кнопку «авария» и вызвать поездного электромеханика начальника поезда.
|
3.2.7. При возникновении повышенного зарядного тока свыше установленного номинала на амперметре в вагонах с источником постоянного тока напряжением 54 В – свыше 50 А, 110 В – свыше 90 А, проводник обязан нажать на кнопку «авария», вызвать поездного электромеханика и начальника поезда.
3.2.8. В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади на багажных полках, правильной фиксацией диванов, вторых полок, откидных столиков.
3.2.9. Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду (белую куртку или фартук), волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами.
При использовании для приготовления и разогрева пищи СВЧ - печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации.
Перед раздачей чайной продукции необходимо предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми.
Стаканы необходимо устанавливать в подстаканники с чайной ложкой, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух штук в одной руке, а другая рука должна быть свободной. Передвигаться по вагону с горячим чаем следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.
При наборе кипятка вешать чайник на водоразборный кран запрещается. Не допускать малолетних детей к титану для набора кипятка, рекомендовать пассажирам не наливать кипяток в бутылки, графины и прочую незащищенную стеклянную посуду.
|
Не допускается наличие лишних предметов, как на самом титане, так и рядом с ним.
3.2.10. Чистое постельное белье следует хранить в служебном помещении отдельно от использованного. Запрещается пользоваться одним и тем же постельным бельем двум проводникам. Запрещается реализовывать повторно уже использованное постельное белье. Не разрешать пассажирам пользоваться матрацами и подушками без постельного белья.
3.2.11. Кондитерские изделия, чистую посуду, столовые приборы хранить в служебном отделении в специальном шкафу, который надо содержать в чистоте и не занимать другими предметами.
3.2.12. Использованную посуду и столовые приборы мыть горячей проточной водой с применением моющих средств. При отсутствии моечной раковины использовать специально предназначенную для этого маркированную емкость.
3.2.13. В пути следования необходимо поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителей – охлажденной воды. В месте заборки питьевой воды нельзя ставить стаканы для общего пользования. Запрещается использовать воду для питья, которая находилась в питьевом бачке или водоохладителе более одних суток.
3.2.14. Во время дежурства проводнику запрещается покидать рабочее место.
Присутствие проводника на рабочем месте обеспечивается на всем пути следования, включая обслуживание дежурным проводником двух и более вагонов при наличии системы контроля диагностики и управления (СКДУ). В случае обслуживания дежурным проводником двух и более вагонов носимые терминалы должны находиться при проводнике в форменной одежде.
3.2.15. Запрещается присутствие посторонних лиц в служебных помещениях вагона.
3.2.16. При подходе к станции запрещается присутствие пассажиров в рабочем тамбуре до полной остановки поезда.
3.2.17. Во время движения поезда проводнику запрещается:
- садиться в вагон после начала движения;
- запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона;
- стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна;
- висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона;
- пользоваться подвагонным рундуком;
- открывать боковые тамбурные двери.
3.2.18. При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава.
3.2.19. При экстренной остановки поезда, после его полной остановки, проводник вагона обязан открыть дверь и из рабочего тамбура визуально осмотреть свой вагон и состав с обеих сторон. При наличии сигнала остановки или сигнала отправления, подаваемого с поезда или с пути, дублировать показания этих сигналов. Возобновление движения поезда производится по сигналу проводника, в вагоне которого был применен стоп-кран.