Неравноценное повышение.




Ситуации на Турнир СПбПУ по управленческим поединкам «MF» 17 мая 2019

 

1. Два телеканала.

Амбициозный и талантливый кинопродюсер, запуская телесериал в производство, предложил ведущему телеканалу страны показать его сериал, только оплатив расходы по его производству. Владелец 1-го канала ответил: «Сделаешь – приноси!» Когда через полгода была снята пилотная серия, слухи о сериале разошлись, и было получено предложение, в 2 раза превышающее расходы, от владельца 10–го канала (значительно менее престижного). Нуждаясь в деньгах и надеясь, что владелец 1-го канала забыл о предложении, продюсер деньги взял. Но неожиданно позвонил владелец 1-го канала и напомнил о разговоре. Продюсеру известно, что владелец 1-го канала никогда не прощал отказавших ему продюсеров и артистов.

 

Роли и интересы:

Владелец 1-го канала — первым показать сериал.

Владелец 10-го канала — первым показать сериал или получить неустойку в двойном размере (сериал уже поставлен в программу).

Кинопродюсер — сохранить хорошие отношения с владельцем 1-го канала, не платить неустойку владельцу 10-го канала (денег нет).

 

2. Уборка снега.

Предприниматель и его Приятель проживают по соседству в коттеджном поселке, на самой дальней улице. Однажды, после большого снегопада, Предприниматель утром был вынужден заказать трактор для уборки снега, иначе на легковой машине проехать по улице не представлялось возможным. Трактор приехал к 11 часам утра и быстро расчистил дорогу.

Предприниматель рассчитался с Трактористом, и предварительно по телефону согласовал с Приятелем, что расходы поделят пополам. В 14 часов жена Приятеля не смогла выехать из ворот, поскольку трактор при уборке улицы наглухо завалил ворота снаружи снегом. Поскольку сам Приятель в это время был на важной встрече, дозвониться до него жена не смогла и самостоятельно полтора часа лопатой расчищала снежный завал.

Роли и интересы:

Предприниматель — получить с Приятеля половину стоимости работ по уборке снега.

Приятель — не платить Предпринимателю, поскольку тот не проконтролировал должным образом организацию работ и «доделывать» ее пришлось его супруге. Предлагает Предпринимателю взять деньги с тракториста.

Тракторист — ничего никому не платить: что ему сказали, то он и сделал.

 

3. Товарный кредит.

Клиент производственной фирмы сделал крупный заказ, но не полностью рассчитался по товарному кредиту с Менеджером фирмы. Через месяц Клиент снова делает новый крупный заказ и опять просит кредит. Менеджер заинтересован в продаже товара клиенту, хотя и беспокоится по поводу оплаты за первую поставку. Взвесив все «за» и «против», Менеджер решает просить Директора о кредите для Клиента.

Директор понимает, что предыдущая сделка Менеджера осталась лишь на уровне себестоимости из-за неполной оплаты Клиентом, поэтому требует от менеджера получить с Клиента долг и одновременно не потерять новый заказ Клиента.

 

Роли и интересы:

Клиент — хочет повторить с фирмой прошлую схему работы, которая его полностью устраивает.

Менеджер — во что бы то ни стало заключить новую сделку с Клиентом и продать ему товар, обеспечив Клиенту кредит.

Директор — обеспечить как получение нового заказа, так и оплату предыдущего заказа.

 

4. Обиженный менеджер.

Одним из отделов коммерческого департамента компании «Альфа» на протяжении нескольких лет руководит опытный Менеджер. В разработке этого отдела имеются ряд готовых проектов, которые на протяжении длительного времени приносят постоянную прибыль. Но при подведении итогов за год выясняется, что объемы поставок по этим проектам заметно снизились по сравнению с предыдущим годом.

Коммерческий директор компании, разобравшись в сложившейся ситуации, понимает, что Менеджер не справляется с таким количеством проектов. Чтобы разгрузить Менеджера Коммерческий директор принимает решение о передаче одного из проектов вместе с ведущим его специалистом в другой отдел. Менеджер отреагировал на решение Коммерческого директора открытым негодованием, поскольку считает, что снижение

прибыли обусловлено рядом субъективных причин, не зависящих от его действий, а также убежден, что эта ситуация временна.

Переданный проект начал успешно продвигаться. И факт передачи именно этого проекта очень задевал самолюбие Менеджера и существенно сказался на полученной премии. Менеджер начал задумываться об увольнении из компании, предварительно решив добиться справедливости. При разговоре с Коммерческим директором, если тот не изменит принятого решения в отношении переданного проекта, Менеджер готов вынести данный вопрос на обсуждение Генеральному директору компании.

 

Роли и интересы:

Менеджер — добиться возвращения проекта, в противном случае уволиться из компании. Предложения по трудоустройству имеются.

Коммерческий директор — не потерять ценного сотрудника, не менять своего решения. Помочь менеджеру правильно перераспределить свои усилия на оставшиеся проекты, добиться эффективной его работы как управленца и специалиста.

Генеральный директор — не потерять ценного сотрудника, увеличить производительность проектов.

 

Неравноценное повышение.

В компании принято решение дополнительно к Первому специалисту, проработавшей в компании 3 года, принять на тех же условиях Второго специалиста (такая же должность и заработная плата, работа не является сдельной). На эту вакансию по рекомендации Первого специалиста принимают ее хорошую подругу, которая до этого работала в другой организации с меньшей заработной платой.

При приеме Второму специалисту в присутствии Первого также обещают, что заработная плата по занимаемой ею должности будет увеличена на 20% через полгода. Через полгода, во время отсутствия Первого специалиста (находится на больничном) Директор сообщает Второму специалисту о решении повысить ее в должности и поднять зарплату, мотивируя это тем, что на увеличение заработной платы двоим специалистам нет денег, обещание давалось только Второму специалисту, Второй специалист фактически выполняет больший объем работы.

 

Роли и интересы:

Первый специалист — увеличить свою зарплату или остаться в равном положении со Вторым специалистом. Считает решение директора несправедливым, т. к. ее стаж работы гораздо больше.

Второй специалист — увеличить свою зарплату и сохранить дружбу с Первым специалистом.

Директор — не хочет увеличивать зарплату двоим сотрудникам.

6. Нежелательный переезд.

Молодая семья в течение полутора лет снимает однокомнатную квартиру. Последний месяц Муж несколько раз заводил разговоры о том, что хорошо бы переехать к его матери в двухэтажный коттедж, мотивируя тем, что будет существенная экономия на арендной плате. Жена не хочет совместного проживания со Свекровью, предпочитает жить на своей территории. В итоге Муж настроился категорично и теперь рассматривает ситуацию так: «жить в съемной квартире я отказываюсь, мы будем жить в коттедже!».

 

Роли и интересы:

Муж — хочет переехать в коттедж, где много пространства и свежий воздух, сэкономить на арендной плате.

Жена — категорически не хочет жить со свекровью. Хочет быть хозяйкой на своей кухне. Мнение своего мужа по поводу переезда не разделяет.

Свекровь — хочет, чтобы молодая семья проживала с ней, мотивируя тем, что ее постоянно нет дома (то работа, то деревня). Предлагает оборудовать гараж под отдельную комнату для молодых с отдельным выходом на улицу.

 

Кража баннера.

Фирма в рамках своего рекламного бюджета принимает решение разместить большой (приблизительно 6 на 4 метра) рекламный баннер на главной площади города. Директор по рекламе проводит удачные, казалось бы, переговоры с держателем стенда — Рекламным агентством. Согласно заключённому договору расценки установлены в два раза ниже существующих, срок действия — 1 год.

Спустя два месяца после установки стенда, баннер с него пропадает. При этом, ночью на площади располагается пост милиции. Ранее в городе краж бесполезных в хозяйстве баннеров не происходило. Фирма подала заявление в милицию и размещает информацию в газетах, но никаких концов не обнаруживается. Директор рекламного агентства выражает глубокое сожаление. Однако фирма принимает решение, несмотря на дороговизну изготовления баннера, заказать производство дубликата, и снова разместить его на стенде. Учитывая то обстоятельство, что содержание баннера на стенде, согласно договору, возможно в течение ещё почти 9 месяцев, это оправдало бы себя. Баннер изготавливается, однако его размещение оказывается невозможным, поскольку на этом стенде только что разместили баннер крупной московской финансовой компании.

После настоятельных требований директора по рекламе директор рекламного агентства поясняет своё решение тем, что ему поступило выгодное предложение от одной московской финансовой компании, а поскольку стенд «долго не использовался», что «наносило ущерб престижу рекламного агентства», то он и принял предложение москвичей. В

результате, у директора по рекламе возникает подозрение в причастности рекламного агентства к пропаже первого баннера. Тем более, что поступила информация от неких сотрудников полиции, которые, вроде бы, то ли что- то видели, то ли от кого-то что-то слышали относительно произошедшей кражи.

 

Роли и интересы:

Фирма (Директор по рекламе и Начальник службы безопасности) — настоять на соблюдении условий договора, в противном случае, притянуть рекламное агентство к финансовой или уголовной ответственности, т. е. получить материальную компенсацию за нарушение условий договора или доказать виновность в пропаже первого баннера.

Рекламное агентство (Директор и Заместитель) — не поднимая шума вокруг дела, разместить рекламный плакат финансовой компании, продолжив с ними полезное сотрудничество, при этом постараться сохранить нейтралитет с первой фирмой-заказчиком, снять с себя, вроде бы, конкретно необоснованные обвинения в пропаже первого баннера.

Сотрудники полиции — всё зависит от обстоятельств и предложений...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: