¨ Законченный дипломный проект,подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю. После просмотра и одобрения дипломного проекта руководитель визирует его и вместе со своим письменным отзывом направляет заведующему кафедрой. В отзыве должна быть дана характеристика проделанной работы по всем разделам проекта.
¨ Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на дипломном проекте в случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта (, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя проекта.
¨ Дипломный проект, допущенный к защите, направляется заместителю директора на рецензию. Состав рецензентов утверждается приказом директора. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты производства и научных учреждений, а также профессора и преподаватели других учебных заведений или данного учреждения.
¨ Подписанная и заверенная печатью рецензия должна содержать объективный анализ дипломного проекта с указанием его достоинств, недостатков, возможности использования в производстве элементов проекта и его оценку.
¨ При направлении дипломного проекта на рецензирование выдается бланк установленной формы и памятка для рецензента, где указываются требования к рецензии и условия ее оплаты.
¨ В состав ГЭК на правах ее членов входят: директор учебного заведения или заместитель директора по учебной, научной, учебно-производственной работе.
¨ В состав комиссии включаются также специалисты, работающие в соответствующих отраслях народного хозяйства.
|
¨ Расписание работы ГЭК, согласованное с председателем комиссии, утверждается заместителем директора по учебной работе доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала защиты дипломных проектов.
¨ В ГЭК до начала защиты дипломных проектов представляются следующие документы:
¨ справкао выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым проектам и работам, учебной и производственной практикам;
¨ отзывруководителя проекта;
¨ рецензияна дипломный проект специалиста производства, научного учреждения или учебного заведения.
¨ В ГЭК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненного дипломного проекта, печатные статьи по теме проекта, документы, указывающие на практическое применение проекта, макеты, образцы материалов, изделий и т. д.
¨ Защита дипломных проектов может проводиться как в техникуме так на предприятиях, в учреждениях и организациях, для которых тематика защищаемых проектов представляет научно-теоретический или практический интерес.
¨ Для сообщения содержания дипломного проекта студенту представляется не более 10минут.
¨ Все заседания ГЭК отражаются в протоколах. Членам ГЭКвыдаются на каждый день заседания бланки, куда они заносят свои оценки знаний студента, защищающего проект.
¨ Дипломный проект после защиты хранится в высшем учебном заведении в течение 5 лет. Дипломанту разрешается по его желанию снять копию со своего проекта. При необходимости передачи дипломного проекта предприятию (учреждению) для внедрения его в производство с него снимаются копии.
|
1) Председатель ГАК объявляет фамилию студента-дипломника, зачитывает его автобиографию и краткие
1) сведения об успеваемости, объявляет тему дипломного проекта и предоставляет слово для доклада.
2) Заслушивается доклад дипломника (не более 10 минут).
3) Члены ГАК и присутствующие задают вопросы докладчику. Студент должен быть готов к ответу на любой вопрос в пределах дисциплин учебного плана специальности.
4) Зачитывается рецензия и отзыв на дипломный проект.
5) Заслушиваются ответы дипломника на замечания рецензента и научного руководителя.
Общая продолжительность защиты не должна превышать 10 минут.
С разрешения председателя на заседании ГАК может выступить руководитель дипломного проекта и все желающие, присутствующие на защите дипломного проекта.
После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГАК, где, обсудив результаты защиты, определяется оценка выполнения и защиты дипломной работы и принимается решение о возможности присвоения дипломнику соответствующей квалификации.
Оценивается дипломный проект по четырехбалльной системе («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). Общая оценка работы дипломника определяется с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления дипломной работы. ГАК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применения новых информационных технологий, практическую значимость результатов дипломного проекта.
|
Секретарь ГАК ведет протокол защиты, в котором фиксируются все заданные вопросы и ответы на них, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома. Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.
Все документы защиты, включая расчетно-пояснительную записку и демонстрационные листы, сдаются после защиты в архив, где хранятся в течение 5 лет.
Студент, получивший разрешение на защиту, готовит доклад (8 – 10 мин.), в котором четко и кратко излагает основные положения работы:
• наименование темы и ее актуальность;
• цель и задачи работы;
• объект и предмет дипломного исследования;
• основные положения по теоретической части (методика, модель или процесс изучаемой проблематики);
• результаты анализа основных показателей деятельности и изучаемой проблемы в рамках объекта исследования;
• степень предполагаемого внедрения результатов дипломной работы;
• ответы на замечания рецензента.
Особое внимание рекомендуется уделить разработкам проектной части дипломного проекта, отметив возможную эффективность и практическую значимость проектных решений.
Доклад должен быть увязан с графическим материалом. В ходе доклада необходимо делать ссылки на все представленные демонстрационные листы.
Текст доклада следует согласовать с научным руководителем.
Студент представляет в ГАК не позднее чем за два дня до защиты следующие документы:
• лист задания;
• отзыв научного руководителя;
• рецензию на дипломную работу;
• документы на оплату рецензии;
• акт или справку о внедрении результатов исследования дипломника и его практических рекомендаций в организации (предприятии) - в случае, если указанные результаты были использованы каким-либо хозяйствующим субъектом при осуществлении своей деятельности
В отзыве, объемом 1- 2 печатных листа, руководитель дипломного проекта отражает актуальность темы, характеризует выполненный дипломником объем работ, качество разработки основных разделов дипломного проекта, степень самостоятельности в решении поставленных в работе задач, умение анализировать и делать обоснованные выводы и предложения. В конце отзыва руководитель дипломного проекта дает оценку работы дипломника, делает заключение о его готовности как специалиста и возможности присвоения дипломнику соответствующей квалификации.
Рецензия (от лат recensio – рассмотрение) – разбор и оценка научного или художественного произведения или научного труда, критический отзыв о сочинении или произведении, который указывает на достоинства и недостатки.
Схематический план рецензии | |
1 Вступление | 1. Предмет анализа 2. Актуальность темы 3. Структуры текста |
2 Основная часть | 4. Краткое содержание 5. Общая оценка 6. Недостатки педагога |
3 Выводы | 7. Выводы: итоговая оценка, пожелания автору. |
Типовой план рецензии (возможные варианты)
I Предмет анализа
- В работе …
- В данном исследовании…
- Предмет анализа…
- Рецензируемая работа… т.д.
II Актуальность темы
- Настоящая работа посвящена …
- Работа рассматривает актуальную тему…
- Актуальность темы следует из названия рецензируемой работы
III Краткое содержание
1 Пересказать содержание (введение, глав, параграфов, заключения и подсчет страниц, рисунков, источников и т.д.) представленной для рецензии.
2 Отметить самое существенное:
-центральным вопросом работы …
-через всю работу главной темой проходит
IV Общая оценка
- Оценивая работу в целом …
- Подводя общие итоги, следует отметить, что …
- Таким образом, настоящая работа …
V Недочеты, недостатки.
- К недочетам следует отнести …
- Существенный недостаток данного исследования заключается в …
- Отмеченные недочеты не влияют на конечные результаты работы.
- Указанные замечания не влияют на конечные результаты работы.
- Перечисленные недостатки и недочеты слишком серьезны …
VI Выводы
- Работа может быть оценена положительно
- Настоящее исследование заслуживает высокой оценки
- Наиболее интересный материал да в …
- В качестве пожеланий автору можно посоветовать …
Критерии оценки
Номинация «Организация экспериментально- исследовательской деятельности и научно-технического творчества обучающихся.
- Актуальность направлений и тематики исследований;
- Новизна исследуемой проблемы;
- Практическая значимость результатов их внедрение в производство и образовательный процесс;
- Методологическая база;
- Формы организации работы;
- Обобщение и распространение опыта;
- Перспективы деятельности педагогического коллектива в данной области.
Список используемых источников
1.Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методические рекомендации для студентов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 48 с.
2.Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике: монография. – М.; Волгоград: Перемена, 2003. – 164 с.
3.Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. – М.: НИИ содержания и методов обучения АПИ, 1981. – 43 с.
4.Введение в научное исследование по педагогике: учебное пособие для студ. пед. институтов / под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. – 237 с.
5.Галагузова Ю.Н. Азбука студента / Ю.Н. Галагузова, Г.Н. Штинова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 80 с.
6.Еврастов Н.П. Методика самостоятельной работы. – М.: Мысль, 1985. – 79 с.
7.Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
8.Краевский В.В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманитарных университетов. – СПб.: СПбГУП, 2001. – 143 с.
9.Кыверялг А.А. Методика исследований в профессиональной педагогике. – Таллин: Валгус, 1980. – 334 с.
10.Методы педагогических исследований / под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1972. – 152 с.
11.Методы системного педагогического исследования: учебное пособие / под ред. Н.В. Кузьминой. – М.: Народное образование, 2002. – 208 с.
12.Немыкина И.Н. Дипломная работа: от выбора темы до защиты: методические рекомендации. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 22 с.
13.Полонский В.М. Оценка качества научно – педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 142 с.
14.Раченко И.П. НОТ учителя. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.
15.Скалкова Я. Методология и методы педагогических исследований / Я. Скалкова и коллектив.- М.: Педагогика, 1986. – 150 с.
16.Скаткин М.Н. Методология и методы педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1986. – 150 с.
17.Соловейчик М.С. Методические указания к курсу «Методика самостоятельной работы» для студ. - заочников 1 курса фак. нач. кл. – М., 1988.
18.Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.