Советы предпринимателям, начинающим свой бизнес




Франчайзинг: бизнес под копирку

Одним из новых понятий, вошедших в нашу жизнь с открытием границ, стало «франчайзинг». По сути франчайзинг является новой формой ведения бизнеса. И эта форма быстрыми темпами набирает популярность.
Так, по данным Российской ассоциации франчайзинга, 60% валового национального продукта в США приходится на предприятия, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, из них 50% работают по системе франчайзинга.

Мы постоянно сталкиваемся с успешными примерами франчайзинга. Соса-Cola, McDonald“s, Kodak, Benetton, 1C, Baskin & Robbins, мебель Шатура, Yves Rocher и многие другие компании, ставшие привычными для нас элементами городской среды, открыты предпринимателями именно по франчайзингу.

Общеизвестный факт: самые крупные состояния принадлежат владельцам успешного бизнеса. Отсюда следствие: необходимо открывать собственный бизнес.

С другой стороны неутешительная статистика: 9 из 10 новых предприятий разоряются в первый год работы. И это неудивительно: сказываются отсутствие опыта, слабое знание конъюнктуры рынка и просто неумение организовать работу компании. По мнению известного консультанта по бизнесу Киосаки, для того, чтобы построить успешный бизнес, надо потерять как минимум два предыдущих. Именно опыт и навыки ведения бизнеса дают гарантию выживаемости новой компании.

Но если вы не готовы рисковать всеми деньгами ради приобретения опыта, если вы хотите все сразу и с минимальным риском?

В этом случае единственный выход - франчайзинг. Именно франчайзинг позволяет воспользоваться успешной формулой бизнеса, уже испытанной разными людьми. Предпринимателю нет необходимости «изобретать велосипед»: все что ему надо - это следовать подробной инструкции, которая, как правило, включает все, начиная от дизайна магазина и заканчивая системой ведения отчетности.

Суть франчайзинга проста: в обмен на преимущества уже на деле проверенной методики ведения бизнеса и право использовать относительно известную торговую марку франчайзи (предприниматель, желающий начать бизнес) делится с франчайзором (владельцем марки и технологии) частью своей прибыли и независимости.

Причем частью независимости – это мягко сказано. Реальная власть внутри франчайзинговой сети принадлежит все же руководителям сети, а не участникам. В лучшем случае с ними могут проконсультироваться, но право окончательного решения принадлежит франчайзору.

Во многом такое жесткое ограничение оправдано: только так франчайзор может гарантировать минимизацию рисков. Ну и потом не забывайте – вам передают право представлять торговую марку, а значит, любые ваши действия могут отразиться на имени всего бренда в целом.

Чтобы полнее представить картину, рассмотрим основные плюсы и минусы открытия предприятия на основе франчайзинга.

Очевидными плюсами для предпринимателя являются:
· Получение испытанной формулы бизнеса. Фактически это готовый бизнес и рыночная ниша.
· Разрешение использовать известный товарный знак (сокращает затраты на рекламу на первоначальной стадии).
· Получение помощи не только на стадии открытия дела, но и на протяжении всего периода сотрудничества.
· Получение технических знаний и средств, которые позволяют начать работу в наилучших условиях.
· Облегчение получения кредитных ресурсов (многие франчайзоры выступают гарантами по кредитам).
· Труд по защите и поддержанию имиджа марки сети перекладывается на франчайзора.

Вместе с тем франчайзинг как способ ведения бизнеса имеет и ряд минусов:
· Прежде всего это упомянутое выше отсутствие свободы. Предприниматель фактически теряет независимость и творческую свободу.
· Высокая зависимость собственного бизнеса от стабильности франчайзора.
· Невозможность быстрого выхода из бизнеса, так как договор франчайза обычно заключается на определенный срок.

Теперь перейдем к финансовой стороне сотрудничества. Для открытия фирмы на основе франчайзинга необходимо оплатить первоначальный взнос. Это разовая выплата за лицензию на использование торговой марки, ноу-хау и технологии ведения бизнеса. Средний уровень первоначального взноса составляет 5-10% общей стоимости необходимых инвестиций в бизнес. Общий же объем необходимых инвестиций может колебаться в зависимости от вида деятельности от нескольких тысяч долларов до миллионов. Некоторые франчайзоры вообще не взимают первоначальный взнос. Их задача создать как можно боле разветвленную сеть предприятий, чтобы обеспечить себе в будущем стабильный доход от текущих платежей.

Текущие платежи, или «роялти», - это второй немаловажный компонент финансовой стороны бизнеса. Ежемесячно (или с другой периодичностью) предприниматель обязан отчислять определенную сумму владельцам сети. Как правило, она составляет 6-7% валового объема продаж.

В большинстве форм франчайзинга предусмотрены и регулярные отчисления на рекламу и маркетинг в размере 1-1,5% общего объема продаж.

Tati Kors

 

 

Каталог франшиз 2015

480 франшиз, диапазон вложений 10 тысяч - 150 миллионов рублей

Автомойка
Бар, паб
Бижутерия, украшения
Газеты и журналы
Игрушки
Кафе и кофейни
Косметика
Лизинг
Магазин для всей семьи
Магазины для детей

Магазины продуктов питания
Мебель
Медицина и здоровье
Недвижимость и строительство
Оборудование
Образование
Обувь, аксессуары
Общественное питание
Одежда детская
Одежда женская

Одежда м/ж
Одежда молодежная
Одежда мужская
Одежда спортивная
Подарки
Производство
Прочее
Развлечения и праздники
Рестораны
Салоны красоты

Товары для активного отдыха
Товары для дома и спальни
Товары для животных
Товары для офиса и школы
Товары для спорта
Турагентства
Услуги


▪ Франшизы 2015 с минимальными вложениями
▪ Франшизы с вложениями до полумиллиона рублей
▪ Франшизы с вложениями до миллиона рублей
▪ Франшизы с вложениями до 2 миллионов рублей
▪ Франшизы с вложениями до 3 миллионов рублей
▪ Франшизы с вложениями до 5 миллионов рублей
▪ Франшизы с вложениями до 10 миллионов рублей
▪ Франшизы с вложениями более 10 миллионов рублей

 

Приведем рейтинг лучших франшиз 2015 года, который может пригодиться начинающим бизнесменам (франчайзи) в выборе наиболее выгодного франчайзера.

 

 

10. «220 Вольт» Магазин электрического инструмента. Сеть торговых точек возникла в 2002 году. Магазины под данной торговой маркой имеются в 94 городах государства. Первый взнос составляет 290 тыс. рублей. Объем инвестиций – от 2 до 4 млн. рублей. Период окупаемости равняется 1 году.

9. PickPoint Сеть пунктов выдачи заказов и постаматов. Постаматы обеспечивают автоматизированное получение товаров, приобретенных в Сети. Клиенты сети – крупнейшие интернет-магазины государства. Инвестиции по франшизе составляют от 600 тыс. рублей. Период же окупаемости бизнеса достигает полутора лет.

8.«Автодевайс» Сеть магазинов, реализующих автомобильные аксессуары — одна из наиболее выгодных франшиз. Компания продает автомобильную электронику в розничной сети и посредством Интернета. Благодаря широкому ассортименту и удачной ценовой политике окупаемость достигает полугодичного срока. Первый взнос составляет 90 тыс. рублей. Объем инвестиций – от 150 тыс. до 1 млн. рублей.

7. Jenavi Магазины, реализующие бижутерию. Компания является лидером нашего рынка по производству бижутерии с кристаллами Swarovski. В нашем государстве и СНГ насчитывается 300 торговых точек компании. Каждый месяц появляется 2-3 новых коллекции украшений этой торговой марки. При неизменно высоком качестве, компания демонстрирует демократичную ценовую политику. Инвестиции составляют от 450 тыс. рублей. Инвестирование осуществляется в объеме до 700 тыс. рублей. Окупается бизнес за 2-8 месяцев.

6. Инвитро Сеть лабораторий. Предлагает около 1000 типов лабораторных исследований. По всему государству имеется более 300 офисов компании. Необходимо отметить, что в лабораториях внедрена многоуровневая система контроля качества, а результаты Инвитро признают все медучреждения государства. Первый взнос равняется 250 тыс. рублей, инвестиции – от 2,5 млн. рублей. Роялти взимается с третьего года работы в размере 28 тыс. рублей. Период окупаемости – 2 года.

5. «Сеть магазинов горящих путевок» Данный бренд возник еще в 1998 году и быстро завоевал львиную долю рынка. Сегодня сеть содержит более 500 офисов. Инвестиции составляют от 100 до 300 тыс. рублей. Первые 3 месяца франчайзинговые отчисления не осуществляются, вторые три месяца составляют от 3 до 5 тыс. руб. в месяц.

4. Subway Сеть ресторанов быстрого обслуживания. Сеть насчитывает более 34 тыс. заведений в 98 государствах. Пища Subway – это замена жирной и вредной еде, которая изготавливается из полуфабрикатов. Первоначальный взнос составляет 12 тыс. долларов США плюс НДС. Объем инвестиций от 135 тыс. долларов. Размер роялти составляет 8% плюс НДС. Период окупаемости такого бизнеса составляет от 1 года.

3. «Бегемотик» Сеть магазинов игрушек закрывает топ-3 лучших франшиз 2015 года. Владелец сети магазинов Группа компаний «Гранд Тойз» из Тольятти возникла в 1998 году. Сеть торговых точек насчитывает около 800 магазинов. Первый взнос небольшой – 25 тыс. рублей. Инвестиции же составляют от 1,1 млн. рублей. Роялти составляет ежегодно 10 тыс. рублей. Также обязателен рекламный сбор в размере 30 тыс. рублей. Период окупаемости – полгода.

2. РоссТур Туристическое агентство работает на рынке более 9 лет. Офисы компании есть более чем в 180 городах государства. Условия франшизы предусматривают отсутствие первого взноса. Инвестирование составляет от 100 тыс. рублей. Компания не взимает роялти. Окупаемость составляет от квартала до года.

1. Мангустин Сеть вендинговых автоматов сувениров, игрушек, бижутерии – лидер рейтинга франшиз. Компания основана в 2003 году. Сеть автоматов достигает 500 штук. Но рынок практически свободен. Потому бизнес перспективен. Инвестиции – от 199 тыс. до 4 млн. рублей. © Basetop.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: