Этап II. Проведение дебатов




Оснащение урока

- дидактические материалы (информация по темам дебатов);

- подготовленное для проведения дебатов помещение;

- бумага формата А4, ручки, карандаши, маркеры, бумага А3 или А2 для презентации;

- доска или флип-чарт;

- правила ведения и поведения во время дебатов

Возможные формы дебатов

1. Коммуникативные бои.

2. «Стенка на стенку»

 

Тема: В современном мире нет места для классической музыки!

 

Коммуникативные бои — это форма дебатов, словесное состязание при обсуждении чего-либо, где каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту при помощи аргументов.Коммуникативные бои — активная форма обучения, способствующая достаточно быстрому формированию коммуникативной компетентности учащихся, умению вести конструктивный диалог и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Обеспечение:

Для проведения коммуникативных боев столы и стулья в классе рекомендуется расположить в форме «круглого стола» или эллипса, в центре которого располагается импровизированный барьер. Рекомендуется также подготовить отдельные столы для жюри, двухцветные оценочные карточки и трибуну для рефери. Для фиксации времени поединков можно использовать секундомер, также использовать часы большого размера с возможностью отображения секунд. Рекомендуется подготовить подарки командам победителей.

 

План проведения урока:

Этап I. Подготовка к дебатам

1. Класс делится на группы по 3–4 человека.

2. Формируется состав жюри - 3 три человека.

В жюри могут входить:

- гости-эксперты — депутаты,

- помощники депутатов,

- представители органов местного самоуправления, члены молодежных парламентов, администрации школы (в отсутствие гостей-депутатов функцию жюри выполняют учитель, учащиеся, входящие в советы по самоуправлению ОУ, и другие эксперты).

3. Члены жюри получают двухцветные карточки для голосования.

4. Бои проводит рефери, роль которого может исполнять учитель или

подготовленный ученик.

5. Каждой команде выдаются правила поведения во время дебатов (Приложение 12)

Роль рефери:

1. Рефери объявляет начало боя.

2. Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка.

3. Рефери вмешивается в бой и вправе остановить выступление на следующих основаниях:

- если выступление команды вышло за временные рамки, рефери передаёт слово другой команде.

- если речь представителя команды вышла за рамки темы.

4. После окончания поединка рефери просит жюри озвучить результаты.

5. Рефери может присудить победу в ходе самого поединка, если в течение 30 секунд команда молчит или если команда сама признает потерю своей позиции.

Роль жюри:

1. Жюри оценивает каждый раунд-поединок.

2. Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета команды, которую

он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.

3. Счет встречи определяется суммированием баллов.

4. Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери.

5. Председатель жюри подводит итоги поединка и оглашает сумму баллов, набранных каждой командой.

 

Этап II. Проведение дебатов

1. По желанию 2 команды (из 3–4 человек) выходят к импровизированному барьеру, и рефери предлагает командам выбрать тему (список тем для дебатов может быть обговорен заранее, или сформирован в результате «мозгового штурма» перед проведением дебатов).

2. По результатам жеребьевки определяется статус команды (утверждающая или отрицающая). Утверждающей команде соответствует белый цвет на карточках для голосования членов жюри, отрицающей команде - красный.

3.Ход боев:

Раунды Задачи команд в раундах Время проведения раундов, мин.
Утверждающая сторона Отрицающая сторона
I Обосновать позицию команды по теме дебатов    
II Аргументировать позицию своей команды    
III Привести контрдоводы на аргументацию противника    
IV Ответить на вопросы зрителей (болельщиков)    
V Выступить с заключительным словом, привести наиболее веский аргумент («решающий удар»)    

 

Перед каждым раундом дебатов командам дается 1–2 минуты на обсуждение и подготовку выступления.

При разработке дебатов учитель может использовать и другое время – до 5 мин.

Пояснения к проведению раундов:

I раунд— обоснование позиции: команды излагают свое понимание темы.

II раунд— аргументация позиции: команды должны аргументировать

свою позицию (минимум 3 факта).

III раунд— контр аргументация на позицию противника.

IV раунд— ответы на вопросы зрителей: зрители задают минимум по 3 вопроса каждой команде;

V раунд— в заключительной части каждой команде дается возможность высказать наиболее сильный аргумент — «решающий удар». Жюри оценивает заключительное слово команд поднятием карточек (баллы суммируются).

Команды во время раундов в диалог между собой не вступают. Жюри после каждого раунда оценивает ответы команд поднятием карточек Каждый член жюри по окончании коммуникативного поединка может дать один бонусный балл команде, которая, по его мнению, выиграла этот поединок (баллы суммируются). Рефери может предложить жюри прокомментировать выставленные командам баллы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: