Проанализируйте специфику использования разных по цели высказывания типов предложений в рекламе.




КОММУНИКАТИВНЫЕ ТИПЫПРЕДЛОЖЕНИЙ

Цель: научиться определять коммуникативные типы предложений, указывать средства оформления повествовательных, побудительных предложений, предложений со значением желания, вопросительных предложений; дифференцировать предложения по эмоциональной окраске, модальности, характеру предикативных отношений

Основные понятия: повествовательное, побудительное, вопросительное предложение, собственно вопросительное предложение вопросительно-побудительное предложение, вопросительно-риторическое предложение, предложение реальной и ирреальной модальности,

Основная литература:

Розенталь Д.Э, Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык: Учеб. пособие. – М.: междунар. отношения, 1995, с. 372 – 375.

Дополнительная литература: прикрепленные файлы.

 

Аудиторные задания.

 

1. Определите коммуникативное намерение в косвенных и прямых речевых актах. Косвенные речевые акты замените прямыми. Что при этом изменится?

1. Во сколько начнется концерт?

2. Зачем ты сказал ему это?

3. Вы не могли бы передать соль?

4. Ты у нас самый умный.

5. Я к кому обращаюсь?

6. Какие могут быть сомнения?

7. Об этом не может быть и речи!

8. Подойди ко мне.

9. Хорошо бы сходить в кино!

10. Да уж хватит болтать!

11. Садитесь в машину. Поехали.

12. Куда тебе машину водить?

13. Сходи-ка в магазин.

14. Куда мне с моим голосом петь!

15А чем он не специалист?

16. Ну же, читай!

17. Вот так борщ!

18. Нашел у кого спрашивать!

 

2. Определите коммуникативные намерения говорящих. Найдите в тексте восклицательные предложения, определите в них эмоции говорящих. - Лизветсеменна, а почему мне - Самозванец? - канючила я. - Он отрицательный, он из меня не получится... Баба Лиза вытянула из выреза платок за поросячье ухо, обстоятельно высморкалась. - Хватит придуриваться, - посоветовала она доброжелательно и затолкнула платок обратно. - Посмотри в свой дневник: алгебра - два, два, три, физика - три, три, два. Нормальный из тебя Самозванец. Роль монаха Пимена досталась моему однокласснику, шпане большого полета Сеньке Плоткину. Сколько помнила я Сеньку, чуть ли не с первого класса он, как боевой самолет, всегда был "на вылете". Едва успокаивался один скандал, вызванный Сенькиной проделкой, как тут же вспыхивал другой. На недавнем комсомольском собрании решено было на Плоткина влиять, и при распределении ролей сочли, что лучше Пушкина вряд ли кто сможет повлиять на Сеньку. - Плоткин, ты у нас будешь Пименом, - деловито сообщила Сеньке Баба Лиза. - Или пеняй на себя. Тот задохнулся от возмущения. - Я ж спортивный сектор! - завопил он. - Все на одного валить, да?! - Плоткин, ты свои обстоятельства знаешь, - невозмутимо напомнила Баба Лиза. - Ты на вылете. Словом, Сенька был приперт к стене. Ему, как и мне, ничего не оставалось делать, как сунуть голову в хомут постылой роли. С той только разницей, что во мне все-таки бушевала любовь к литературе, а в Сеньке - совсем иные силы....На первой читке, взглянув в столбцы убористых строк, Сенька обезумелот горя. - На фиг!! - орал он дурным голосом. - Я такого за сто лет не выучу! Здесь все слова непонятные! - А про детскую комнату милиции тебе все понятно, Плоткин? – холодно осведомилась Баба Лиза. - Или забыл, что ты на вылете?

Д. Рубина, «Все тот же сон!»

Составьте диалог, реплики которых выразят названые коммуникативные намерения собеседников А и Б.

А: Побуждение к речевому действию.

Б: Сообщение о наблюдаемом.

А: Реакция на услышанное.

Б: Побуждение к речевому действию.

А: Сообщение мнения.

Б: побуждение к действию.

А: Реакция.

 

Проанализируйте специфику использования разных по цели высказывания типов предложений в рекламе.

1) Сезон дерзкой красоты! Мечтаешь о длинных ресницах? Хочешь сменить надоевшую тушь? Не упускай свой шанс! Попробуй универсальную двойную тушь Coup de Theare, способную сделать твои ресницы удивительно длинными! Сделай всего два шага… Принеси тушь любой марки или купон с этой страницы. Получи скидку 20% на тушь Coup de Theare! (Журнал «Лиза»)

2) Обычные солнечные фильтры разрушаются под воздействием солнечной энергии и теряют за час более 50% эффективности своей защиты от ультрафиолетовых лучей. В отличие от таких фильтров, запатентованный солнечный фильтр АМБР СОЛЕР, созданный Лабораториями Гарнье Париж, практически не подвержен такому разрушению. Он сохраняет свою высокую эффективность и лучше защищает Вашу кожу. Кожа разных людей по-разному реагирует на солнечное воздействие. Все зависит от типа кожи. Каждое средство АМБР СОЛЕР имеет определенную степень защиты, которая обозначается цифрой – коэффициентом. Чем выше коэффициент, тем дольше защита Вашей кожи. Если, например, Вы можете загореть за 15 мин., то, используя молочко АМБР СОЛЕР с коэффициентом 12, Вы сможете наслаждаться солнцем в течение 180 мин. (Журнал «Здоровье»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: