Ритмичность. Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.




Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.

Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь. Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из cпособов развития памяти — это заучивание стихов.

Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости. Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Ученые сумели доказать, что развитие интеллектуальных способностей тесно связано с базой выученных в детстве стихов. Заучивание стихов наизусть – наилучшее средство развития малыша.

Медики и педагоги прекрасно знают, что дошкольник с самого раннего возраста способен определять интонацию, достаточно хорошо чувствует ритм речи.

Если спросить на выбор родителей маленьких детей, что они читают малышам, то ответ будет однозначен. Самые первые книжки, которые мы читаем детям это именно стихи.
Почему? А потому, что поэтическая речь и проза (наша повседневная речь) совершенно не похожи. Ритмическая составляющая в стихах весьма замечательно выражена.
Ребенка привлекают такие произведения. Богатая фонетика, красочные эпитеты и метафоры, обороты - это черты поэтического текста. Избыток аллитераций в стихах для детей также обогащают их. Крайне значительную важность в развитии малыша занимают стихи.

Заучивание стихов очень хорошо тренирует ум малыша. Логические игрушки развивают единственно левое полушарие мозга. При заучивании же стихов активно работает правая половина мозга.

При этом малыш повторяет новые необычные поэтические словосочетания и делает свою речь богаче. Вот именно поэтому доказано, что заучивание стихов наизусть ребенком - это один из самых эффективных методов развития языка и интеллектуальных способностей.

 

«Учим стихи правильно».

Первый этап - Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.
Второй этап - с ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чем стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.
Третий этап - дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Давай так играть? Можно предложить несколько возможных ситуаций я – учитель, ты – ученик, а затем наоборот. Я - режиссер, а ты – артист.
Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребенка повторять тихим голосом, но вслух.
Четвертый этап - ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.(«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке)
Пятый этап - через некоторое время или на следующий день повторить еще раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»

Что влияет на быстроту запоминания стихотворения?

Содержание. Если ребенку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

Объем. Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья. Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость. Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей. Например, - Вы с мальчиками не поделите новую большую машину в детском саду. Давай выучим речевку, ты мальчиков посчитаешь с помощью нее. Кто выиграл, тот первый играет, а затем другие поиграют. Так честно и справедливо. И учите сначала считалки, речевки. Вот их мальчишки очень быстро и надолго запоминают.

Ритмичность. Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.

Возможность показать, воспроизвести. Есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или с помощью своего тела. Вот таким детям нужны «звонкие», «ходящие» и «кричащие » речевки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: