КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Оценка индивидуального развития ребёнка
Лет
Социально-коммуникативное развитие ребенка 3-4 лет
| Показатели | Основные характеристики развития ребёнка | ||||||||||
| Овладевает основными культурными способами деятельности | Способен к самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий | Проявляет эмоциональную отзывчивость и сопереживание | Сформирована позитивная установка к различным видам труда и творчества | ||||||||
| Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
| Называет сверстника по имени, взрослого по имени и отчеству | |||||||||||
| Стремится пользоваться салфеткой, ложкой | |||||||||||
| Соблюдает правила безопасного поведения (осторожно спускаться, подниматься по лестнице, держась за перила) | |||||||||||
| Различает проезжую часть дороги и тротуар, понимает значение сигналов светофора | |||||||||||
| Разыгрывает с игрушками бытовые сценки, используя предметы-заместители | |||||||||||
| Ребенок понимает, кем он является: мальчиком или девочкой | |||||||||||
| Играет рядом, не мешая другим детям | |||||||||||
| Объединяется для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий | |||||||||||
| Понимает оценку хороших и плохих поступков | |||||||||||
| Реагирует на эмоции и чувства других людей, проявляет сочувствие и сопереживание, в т.ч. персонажам произведений | |||||||||||
| Выполняет элементарные поручения (готовить и убирать материалы к занятиям) | |||||||||||
| Стремится быть аккуратным при выполнении поручения или бытовых действий | |||||||||||
| Средний балл | |||||||||||
Выводы_____________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Познавательное развитие ребенка 3-4 лет
| Показатели | Основные характеристики развития ребёнка | ||||||||
| Проявляет любознательность и познавательную активность. Проявляет познавательные эмоции | Участвует в познавательно-исследовательской деятельности: экспериментирование, моделирование, проектная деятельность, исследовательская, коллекционирование | Обладает начальными сведениями | |||||||
| Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
| Проявляет познавательный интерес к новым предметам, явлениям | |||||||||
| Задает вопросы ориентировочного характера «что такое?», «кто такой?», «что делает?», «как называется?» | |||||||||
| Ситуативно находит себе занятие в свободное время, исходя из возникшей ситуации | |||||||||
| Проявляет радость, удовольствие в ходе познавательной деятельности | |||||||||
| На несколько минут способен к познавательному сосредоточению | |||||||||
| Стремится обследовать объекты ближайшего окружения | |||||||||
| Ориентируется в объектах по указанным признакам (форма, цвет, размер) | |||||||||
| Включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым, | |||||||||
| Способен к спонтанному экспериментированию | |||||||||
| О себе | Называет свое имя, фамилию, пол, возраст | ||||||||
| Называет членов своей семьи, называет по имени | |||||||||
| О природ-ном мире | Узнает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, особенности их обитания | ||||||||
| Интересуется значением новых предметов | |||||||||
| Называет овощи, фрукты | |||||||||
| Называет основные сезонные изменения в природе (зимой идет снег) | |||||||||
| О социаль-ном мире | Ориентируется в помещении детского сада | ||||||||
| Называет свой город | |||||||||
| Называет трудовые действия воспитателя, врача, продавца, повара, шофера, строителя | |||||||||
| Матема-тика | Выделяет один, много, ни одного из группы предметов | ||||||||
| Понимает конкретный смысл слов «больше-меньше», «поровну» | |||||||||
| Группирует предметы по 2 признакам (красный и низкий) | |||||||||
| Сравнивает предметы по величине (широкий – узкий, высокий – низкий), большой – маленький | |||||||||
| Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | |||||||||
| Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади; слева – справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска | |||||||||
| Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | |||||||||
| Средний балл | |||||||||
Выводы_____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие ребенка 3-4 лет
| Показатели | Основные характеристики развития ребёнка | |||||||||
| Речь как средство коммуникации | Речь как освоение системы родного языка | Восприятие художественной литературы | ||||||||
| Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||
| Выражает в речи позитивные эмоции к сверстникам и взрослым | ||||||||||
| Высказывает в речи свои потребности | ||||||||||
| Обращается к взрослому с просьбой, вопросами, предложениями | ||||||||||
| Отвечает на вопросы взрослого и сверстника | ||||||||||
| Сопровождает речью игру | ||||||||||
| Сопровождает речью свои действия в разных видах деятельности | ||||||||||
| Использует простые распространенные предложения | ||||||||||
| Согласовывает прилагательные с существительными в числе, падеже | ||||||||||
| Использует в речи существительные во множественном числе и местоимения | ||||||||||
| Четко произносит звук (а, у, и, о, э, м, п, б, ф, в, т, д) | ||||||||||
| Способен прочитать наизусть потешки и небольшие стихотворения | ||||||||||
| Рассматривает иллюстрации в книгах и рассказывает по ним | ||||||||||
| Средний балл | ||||||||||
Выводы_____________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________