КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Оценка индивидуального развития ребёнка
Лет
Социально-коммуникативное развитие ребенка 3-4 лет
Показатели | Основные характеристики развития ребёнка | ||||||||||
Овладевает основными культурными способами деятельности | Способен к самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий | Проявляет эмоциональную отзывчивость и сопереживание | Сформирована позитивная установка к различным видам труда и творчества | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
Называет сверстника по имени, взрослого по имени и отчеству | |||||||||||
Стремится пользоваться салфеткой, ложкой | |||||||||||
Соблюдает правила безопасного поведения (осторожно спускаться, подниматься по лестнице, держась за перила) | |||||||||||
Различает проезжую часть дороги и тротуар, понимает значение сигналов светофора | |||||||||||
Разыгрывает с игрушками бытовые сценки, используя предметы-заместители | |||||||||||
Ребенок понимает, кем он является: мальчиком или девочкой | |||||||||||
Играет рядом, не мешая другим детям | |||||||||||
Объединяется для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий | |||||||||||
Понимает оценку хороших и плохих поступков | |||||||||||
Реагирует на эмоции и чувства других людей, проявляет сочувствие и сопереживание, в т.ч. персонажам произведений | |||||||||||
Выполняет элементарные поручения (готовить и убирать материалы к занятиям) | |||||||||||
Стремится быть аккуратным при выполнении поручения или бытовых действий | |||||||||||
Средний балл | |||||||||||
Выводы_____________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Познавательное развитие ребенка 3-4 лет
Показатели | Основные характеристики развития ребёнка | ||||||||
Проявляет любознательность и познавательную активность. Проявляет познавательные эмоции | Участвует в познавательно-исследовательской деятельности: экспериментирование, моделирование, проектная деятельность, исследовательская, коллекционирование | Обладает начальными сведениями | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
Проявляет познавательный интерес к новым предметам, явлениям | |||||||||
Задает вопросы ориентировочного характера «что такое?», «кто такой?», «что делает?», «как называется?» | |||||||||
Ситуативно находит себе занятие в свободное время, исходя из возникшей ситуации | |||||||||
Проявляет радость, удовольствие в ходе познавательной деятельности | |||||||||
На несколько минут способен к познавательному сосредоточению | |||||||||
Стремится обследовать объекты ближайшего окружения | |||||||||
Ориентируется в объектах по указанным признакам (форма, цвет, размер) | |||||||||
Включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым, | |||||||||
Способен к спонтанному экспериментированию | |||||||||
О себе | Называет свое имя, фамилию, пол, возраст | ||||||||
Называет членов своей семьи, называет по имени | |||||||||
О природ-ном мире | Узнает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, особенности их обитания | ||||||||
Интересуется значением новых предметов | |||||||||
Называет овощи, фрукты | |||||||||
Называет основные сезонные изменения в природе (зимой идет снег) | |||||||||
О социаль-ном мире | Ориентируется в помещении детского сада | ||||||||
Называет свой город | |||||||||
Называет трудовые действия воспитателя, врача, продавца, повара, шофера, строителя | |||||||||
Матема-тика | Выделяет один, много, ни одного из группы предметов | ||||||||
Понимает конкретный смысл слов «больше-меньше», «поровну» | |||||||||
Группирует предметы по 2 признакам (красный и низкий) | |||||||||
Сравнивает предметы по величине (широкий – узкий, высокий – низкий), большой – маленький | |||||||||
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | |||||||||
Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади; слева – справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска | |||||||||
Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | |||||||||
Средний балл | |||||||||
Выводы_____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие ребенка 3-4 лет
Показатели | Основные характеристики развития ребёнка | |||||||||
Речь как средство коммуникации | Речь как освоение системы родного языка | Восприятие художественной литературы | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||
Выражает в речи позитивные эмоции к сверстникам и взрослым | ||||||||||
Высказывает в речи свои потребности | ||||||||||
Обращается к взрослому с просьбой, вопросами, предложениями | ||||||||||
Отвечает на вопросы взрослого и сверстника | ||||||||||
Сопровождает речью игру | ||||||||||
Сопровождает речью свои действия в разных видах деятельности | ||||||||||
Использует простые распространенные предложения | ||||||||||
Согласовывает прилагательные с существительными в числе, падеже | ||||||||||
Использует в речи существительные во множественном числе и местоимения | ||||||||||
Четко произносит звук (а, у, и, о, э, м, п, б, ф, в, т, д) | ||||||||||
Способен прочитать наизусть потешки и небольшие стихотворения | ||||||||||
Рассматривает иллюстрации в книгах и рассказывает по ним | ||||||||||
Средний балл | ||||||||||
Выводы_____________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________