МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ




III/6. Этап оформления заявки на поддержку социального проекта (РЕЗУЛЬТАТЫ)

 

РЕЗУЛЬТАТЫПРОЕКТА

Проектный метод позволяет достичь определенного результата в определенные сроки и за определенные деньги.

Результаты определяются как «эффект от произведенных действий» и могут быть преднамеренными и непреднамеренными, положительными и отрицательными.

 

Из Древа целей-задач-методов-результатов видно, что показатели должны быть напрямую связаны с задачами и методами, - это главное правило.

Ожидаемые результаты идут параллельно поставленным задачам и должны быть выражены количественно.

Результаты должны решать заявленную проблему, быть конкретными, измеримыми и содержать качественные и количественные показатели.

 

Логическая матрица построения результатов:

Чего мы хотим достичь?

Как измерить изменение?

Где и как получить информацию?

Что еще необходимо принять во внимание?

 

В проектной деятельности выделяют два вида показателей результативности: количественные и качественные.

Количественные показатели – это ключевые результаты проекта, которые можно измерить. В основном речь идёт о количестве людей, которым ваш проект поможет, так же о количестве проведённых мероприятий и т.д.

Количественные: все показатели, которые можно измерить цифрами и которые способствуют достижению цели и задач Проекта.

Результатами могут быть количество участников конкретных дел, акций, мероприятий, подготовленные и изданные методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе, объём оказанных услуг/продукта целевой аудитории и так далее.

Численные результаты должны выражаться в конкретных, измеряемых единицах.

Рекомендуемые к использованию показатели:

🔝 Вовлеченность в проект, где вы указываете количество участников проекта, количество задействованных волонтеров и экспертов, учреждений и т.п.

🔝 Проведение мероприятий проекта, где необходимо расписать количество проводим в рамках проекта мероприятий (спортивные мероприятия, фестивали, вебинары, творческие мероприятия, образовательные и т.п.)

🔝 Публикации, где указывается количество постов (видео-сообщение и роликов) в социальных сетях, статей в печатных и интернет-изданиях, количество теле- и радиоэфиров и т.п.)

🔝 Информационный охват, в котором вы указываете общее число человек, которые узнали о вашем проекте в течении его реализации.

🔝Разработка / создание «продуктов проекта» - показатель, в котором вы количественно обозначаете итоги реализации вашего проекта (создание сайта, методических рекомендаций, образовательных программ, издание книг, строительство объекта, и др изделий проекта)

 

Рекомендуется использовать собственные формулировки, связанные с целевыми группами и выявленной социальной проблемой.

По каждой из целевых групп следует указать количество людей, которые ощутят положительные изменения по итогам реализации проекта (из числа тех, кто примет участие в мероприятиях и (или) с которыми запланировано взаимодействие в рамках проекта).

Важно проследить, чтобы количество людей, указанных в данном разделе, совпало с общим количеством людей, указанных в графе «Ожидаемые результаты» раздела «Календарный план» (по всем мероприятиям).

 

Показатели должны соответствовать следующим требованиям:

● адекватность (показатель характеризует реальную ситуацию в результате достижения цели или решения задачи);

● достижимость (значения этого показателя реалистично получить за время реализации проекта);

● достоверность (способ сбора и обработки информации в дальнейшем нужно будет подтверждать документально);

● измеримость (у показателя должны быть числовые значения);

● объективность (не допускается использование показателей, которые могут улучшаться при ухудшении реального положения дел);

● однозначность (смысл показателя не должен вызывать разночтений, поэтому следует избегать сложных формулировок).

 

При указании количества благополучателей не нужно повторяться и указывать одни и те же группы людей в разных пунктах.

 

 

Качественные показатели – это то, как изменится ваша целевая аудитория после реализации проекта.

👉 Качественные показатели описывают конкретные качественные изменения, которые произойдут в результате реализации Проекта.

👉 Аргументируйте, почему достигнутые результаты и сам Проект устойчиво меняют положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении Проекта, не вернется ли ситуация/положение целевой аудитории Проекта к своему изначальному состоянию, к тому, каким оно было до того, как Вы начали реализацию Проекта.

 

Показатель — мера какого-либо состояния на конкретный момент времени. Показатели необходимы для анализа перемен. Показатели можно установить с разными измерениями:

 КОЛИЧЕСТВО --- сколько?

 КАЧЕСТВО ------- насколько хорошо?

 ВРЕМЯ ------------ когда?

 

 

Ожидаемые результаты (количественные и качественные) прописываются в каждом мероприятии президентского гранта:

 

Следует как можно более конкретно ответить на вопрос «Что и как изменится у представителей целевой группы после реализации мероприятий проекта?». Если проектом предусмотрено взаимодействие с несколькими целевыми группами, качественные результаты следует указать по каждой из них.

Важно продумать способы подтверждения достижения результатов.

МЕТОДЫИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для эффективного управления ходом реализации социального проекта

и оценки степени достижения его результатов необходимо описать показатели измерения, способы измерения и источники информации для их измерения

 

№ п/п Результат Показатель измерения Способы измерения Источник информации
         

 

Индикаторы являются средством для определения того, какие признаки можно считать доказательствами успешного выполнения проекта.

Индикатор — доступный наблюдению факт, сообщающий информацию о переменах в состоянии, движении, направлении некоего явления, представляющего интерес для наблюдателя.

Выбор индикаторов

 Что является целью оценки? Выбирайте только те индикаторы, которые будут полезны для этой цели.

 Индикаторы должны давать информацию, которую можно и необходимо будет использовать в дальнейшем.

 Выбирайте индикаторы, которые легко измерять, анализировать и распространять с учетом имеющихся для этого ресурсов.

 Индикаторы легче будет оценивать и анализировать, если они выбраны людьми, которые будут заниматься сбором и анализом информации.

 

Критерии отбора индикаторов:

 значимость;

 измеримость;

 обоснованность, очевидная связь с тем, что оценивается;

 однозначность трактовки;

 надежность;

 возможность использования на регулярной основе (например, раз в год или два года);

 простота;

 гибкость;

 экономичность;

 уникальность.

Методы сбора данных

В общем виде все методы сбора данных можно разделить на 4 категории:

 Наблюдение (смотреть, слушать, считать)

 Опрос (задавать вопросы)

 Измерение (делать замеры, снимать показания)

 Анализ документов (читать, изучать).

 

Очень важно отразить показатели эффективности проекта. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его результат.

 

Микро - Результаты

Осязаемые продукты, товары и услуги и прочие непосредственные изменения, полученные в результате реализации проекта, которые ведут к достижению итогов. Индикаторы микро-результатов - Количественные и/или качественные критерии для измерения прогресса в достижении микро-результатов.

Итоги

Первоочередные результаты, на достижение которых направлено вмешательство, чаще всего в сфере знаний, отношения или деятельности целевой группы. Индикаторы итогов - Количественные и/или качественные критерии для измерения прогресса в достижении итогов.

 

Деятельность

Набор заданий, которые необходимо выполнить для получения микро-результатов. Вклад/ресурсы - материалы и средства, необходимые для реализации деятельности.

 

Цель

Долгосрочный результат, на достижение которого направлено вмешательство и достижению которого могут способствовать факторы за рамками вашего вмешательства. Индикаторы произведенного воздействия - Количественные и/или качественные критерии для измерения прогресса в достижении Цели.

Проект начинается с постановки цели, а значит – с осмысления результата.

 

Перечислите, к каким конкретным, измеряемым и качественным, основным и сопутствующим результатам, приведет проект относительно цели проекта, какие услуги, товары предоставит проект Клиентам? Проанализируйте: почему планируемые результаты важны Клиентам, городскому сообществу? Насколько эти результаты отличаются от уже существующей текущей деятельности по качеству и эффективности? Как совокупность этих результатов приведет к достижению поставленной цели? Проанализируйте и систематизируйте показатели, на основе выделенных критериев качества результатов проекта

 

Критерии эффективности призваны:

• выражать действенность всех видов, форм и методов реализации проекта;

• отражать качество управленческой и содержательной деятельности.

 

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-экономическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

 

Вопросы для самопроверки:

o Связаны ли результаты проекта с указанными проблемами целевых групп?

o Возможно ли достичь указанных количественных и качественных результатов за период реализации проекта?

Преднамеренные положительные результаты являются основой социального планирования.

Планируйте, управляйте и измеряйте все, что вы делаете, сосредотачиваясь на результатах, которых вы хотите достичь.

 

 

ВАЖНО! Если измерить результат невозможно – это не результат! Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта.

 

Будьте внимательны при описании показателей, так как вам придётся отчитываться именно о результативности вашего проекта!

 

05.05.2020 г. Татьяна Владимировна Мудрак, +79509991897, mudrak21921@rambler.ru,

https://vk.com/fr_znb - материалы Заочной школы социальных проектировщиков «Учимся быть вместе» размещены с 8 апреля 2020 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: