К войсковым ремонтным подразделениям автомобильной техники относятся:
- отделение технического обслуживания;
- ремонтный взвод автомобильной техники;
- ремонтная рота автомобильной техники.
Основным предназначением войсковых ремонтных подразделений является производство ТР машин, на долю которого приходится более 75 % общего числа АТ, требующей ремонта.
Предназначение и условия применения войсковых ремонтных подразделений предъявляет к ним ряд требований:
- постоянная готовность к работе;
- высокая подвижность, маневренность и делимость, способность автономно производить ремонт машин;
- универсальность – способность производить ремонт машин различных марок и типов;
- живучесть в условиях применения современного оружия.
Отделение технического обслуживания - штатное подразделение батальонного звена общевойсковых и других подразделений, предназначено для проведения ТО, а в необходимых случаях для проведения ТР машин на готовых агрегатах и запасных частях.
Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, ото являются:
- участие (совместно с водителями) в проведении всех видов ТО и ТР машин батальона;
- организация службы технической разведки ремонтного фонда;
- оказание технической помощи водителям поврежденных машин (неисправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей.
Количество личного состава в отделении 3…7 человек.
Техническая оснащенность – подвижная мастерская технического обслуживания МТО-АТ. В подразделениях, имеющих многоосные машины – МТО-АТ-4ОС, а при наличии гусеничных машин – МТО – АТГ.
Ремонтный взвод автомобильной техники – включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоятельным подразделением (вто бмо) и предназначен для проведения ТР машин на готовых агрегатах и ТО машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и СППМ. В отдельных случаях взвод может производить СР АТ на готовых агрегатах без ущерба для ТР и ТО машин.
|
Взвод состоит из двух отделений:
- разборочно-сборочных работ;
- слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов.
Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части.
Принимая в расчет, что во взводе 17 чел, рабочее время составляет 10 ч в сутки, а трудоемкость текущего ремонта 25 чел.-ч (среднего ремонта на готовых агрегатах 115 чел.-ч), то возможности взвода по ремонту автомобильной техники по текущему ремонту в полном объеме составляет 6…7 ТР в сутки.
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-1М1, а при наличии в части многоосных машин – ПАРМ -1М1-4ОС. Отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ оснащается мастерской МТО – АТ.
Ремонтная рота автомобильной техники входит в состав ремонтного восстановительного батальона и состоит:
- из управления;
- двух взводов по ремонту автомобильной техники;
- взвода специальных работ;
- отделения материально-технического обеспечения;
- отделения регламентных работ и технической диагностики.
|
Ремонтная рота предназначена для проведения текущих и средних ремонтов машин на готовых агрегатах, текущего ремонта агрегатов и несложного ремонта деталей. Кроме того, на нее возлагается эвакуация поврежденных машин на СППМ соединения.
Количество личного состава от 72 до 100 чел.
Среднесуточные производственные возможности ремонтной роты могут составить: 25…30 ед. ТР или 5…6 ед. СР.
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ -3М1, а также в отделении регламентных работ и технической диагностики мастерская МТО – АТ.
Возрастающие задачи по восстановлению военной АТ в период боевых действий предъявляют к подвижным ремонтным средствам ряд военно-технических требований:
- высокая подвижность, способность быстро развертываться для выполнения работ и свертываться для дальнейшего перемещения;
- большая производительность и универсальность по выполнению всего объема ремонта машин различных марок;
- автономность работы и производственная самостоятельность отдельных мастерских;
- укомплектованность мастерских простым и надежным оборудованием, станками, приспособлениями и инструментом;
- наличие коллективных средств защиты от радиоактивного заряжения;
- наличие необходимых запасов автомобильного имущества.
Предъявляемым требованиям в значительной степени отвечают подвижные автомобильные мастерские МТО-АТ, ПАРМ-1М1 и ПАРМ-3М1.