В данный момент, организация, на мой взгляд, находится на стадии зрелости. Она добилась одного из лидирующих положений на рынке Москвы, ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде. Благодаря эффективному управлению, добиваются поставленные задачи и цели.
Описание фирмы по критериям.
1. Наименование – ЗАО "Милавица". Главная цель – получение регулярной прибыли.
2. Частная форма собственности.
3.1. Коммерческая организация.
3.2. Закрытое Акционерное Общество (ЗАО).
4. Территориальная сфера деятельности – федеральная.
5. Хозяйственная сфера человеческой деятельности.
6. Наличие организационной формы, четкого разделения обязанностей, основной цели – явное проявление критериев организации.
7. Историческая форма организации – организация-предприятие.
8. Модель организации, как коллектива людей.
9. Факторы внутренней среды: С точки зрения современных подходов, можно определить организационную культуру, как культуру "Начальника", очень распространенную в РФ и характеризующуюся тем, что проблемы предприятия связывают с ошибками руководства.
10. Факторы внешней среды: Основными поставщиками являются фабрики: Милавица, Трибуна, Комацо, Таруса, Alisee, Rosme, Lauma. Поставляется качественная, фирменная продукция, по приемлемым ценам, это и помогает фирме выдерживать жесткую конкуренцию на рынке Москвы. Основными конкурентами "Милавицы" считается: "Золотая стрекоза", "Calzedonia", "Бюстье", "Intimissimi", "Эстель Адони", "AY Body Culture", "Women Secret", "Боди Арт", "Милени".
11. Организационная структура – линейно-функциональная
14. Благодаря успешному управлению, компании удается достижение всех главных поставленных задач: получение регулярной прибыли, завоевание рынка, увеличение количества клиентов, подписание договоров с нужными и интересными для компании поставщиками. Компания уже долгое время находится на стадии зрелости и удерживает завоеванные позиции.
|
15. Разрабатываются перспективные направления в развитии: работа с оптовиками, сотрудничество на условиях франчайзинга и др.
Торговый дом, в какой-то степени, считается уникальным, по наличию в магазинах большого размерного ряда. Ведь большинство конкурирующих фирм могут предложить покупательницам лишь стандартные размеры: А, В, С и объемы: 75, 80, 85. В то время как в "Милавице" представлены практически все возможные размеры: А, В, С, D, E, F, G, H, I, J. Основной задачей компании, на мой взгляд, считается сейчас удержание завоеванной доли рынка и привлечение все новых постоянных покупателей, за счет хорошего качества изделий.
Заключение
Главный вывод: каждая организация преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров - знать эти стадии. Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I. Предпринимательский этап – период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема.
II. Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития.
III. Этап формализации деятельности – период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
IV. Этап реструктуризации – период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицированное рынков)
|
V. Этап спада – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.
Список использованной литературы
1. Акимова, Т.А. Теория организации: учебное пособие для вузов / Т.А. Акимова – М: ЮНИТИ-ДАНА – 2007 – 367с.
2. Гапонов С. Транс. Дисциплинарный аспект стратегического планирования и управления – М., 2004.
3. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
4. Закс С. Эволюционная теория организации // Проблемы теории и практики управления.– 2008. – N 1.
5. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. — М.:КНОРУС, 2006.
6. Игнатьева А.В., Максимов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Кибанов А., Григор О., Мамед - заде Г.Выжить и достичь стабильности. Разные модели корпоративного управления/А. Кибанов, О. Григор, Г. Мамед - заде //Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007 – февраль.(№ 2).
8. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. – СПб: Питер, 2009.
|
9. Мильнер, Б. З. Теория организации: учебное пособие для вузов / Б. З. Мильнер. – изд. 4-е, переработали и дополнили – М.: ИНФРА-М, 2004. – 647 с.
10. Моргунов Е.Б. Организационное поведение. М., 2004. URL: https://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/198166.html.
11. Рогожин, С.В. Теория организации: учебное пособие для ВУЗов / С.В. Рогожин; С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. — изд. 2-е, стереотип. — М.: ЭКЗАМЕН, 2008. — 319.
12. Семенков И. Стадии развития организации // Управление персоналом. — 2007.–№ 9. – С. 62-72.
13. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей ред. академический РАЕН д. э. н. Б. Г. Клейнера. М.: «КОНЭСКО», 2008.
14. Хмелькова Н. В. О жизненном цикле внутренней среды организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. –№ 1. – С. 119-126.
15. Чернова М. В. Банкротство/ М. В.Чернова//Экономический анализ: теория и практика, – 2009. – N 10.
16. Широкова Г.В., Меркурьева И. С, Серова О. Ю. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. Т. 4. – 2006. – N 3.– С. 3 - 26.
17. Широкова Г. В. Концепция жизненного цикла в современных организационных и управленческих исследованиях Широкова Г. В., Клемина Т. Н., Козырева Т. П. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. – 2007. – N 2. – С. 3-31.