Действия руководителя на разных стадиях развития организации




На стадии создания предприятия руководитель должен:

тщательно рассматривать потребительский спрос на данную

продукцию или услуги на конкретных рынках;

составить и оценить информацию о конкурентах, сравнить ее с потенциалами, наличными ресурсами и стратегией организации;

принять нужные меры по привлечению дополнительных ресурсов;

рационально создать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности.

На стадии роста предприятии на первый план в действия руководителя выступают:

решение общественных проблем коллектива;

обеспечение баланса между увеличением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер использования капитала;

оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении организацией, внедрения прогрессивных структур управления и тому подобное.

На стадии зрелости руководитель предприятия должен:

регулярно следить за поведением конкурентов и в нужных случаях вносить нововведения в перспективные планы предприятии;

рассмотреть необходимость технического перевооружения организации, увеличение степени технологической и конструкторской подготовки организации;

вместе с потребителями определять производственную и научно-техническую политику предприятия и п.

На стадии упадка предприятия происходит определенная централизация управления компанией и в этих обстоятельствах руководитель:

анализирует потенциал экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности организации на направлении, которое обещает максимальную отдачу в кратчайшие сроки;

рассматривает возможности объединения с другими организациями;

приступает к осуществлению изменений в методах управления предприятия, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.

 


2. Анализ жизненного цикла организации ЗАО "Милавица"

2.1.Общая характеристика ООО швейная фабрика "Милавица"

В своей курсовой работе я решила проанализировать ЗАО "Милавица", которое считается VIP-дистрибьютором фабрики Милавица в России и работает в Москве более 20 - лет.

Милавица – это известная марка белорусского нижнего белья, сегодня она нашла своих поклонников не только в родной Белоруссии, но и в других странах мира, в том числе и России.

Свою историю компания начала еще в начале 20 века, когда братья Турнье, французские предприниматели, открыли в Минске частную фабрику "Франсуа Турнье". По началу и в течение еще очень многих лет фабрика занималась только производством галантерейных товаров.

Впоследствии организация пережила множество спадов и подъемов, не раз переименовывалась, менялось управление, здания. Так за свое существование компания в различное время называлась: артель "Спартак", фабрика "Белоруска", фабрика им. Фрунзе, швейное производственное объединение "Комсомолка". Свое же теперешнее имя "Milavitsa" организация приобрела в 1991 году, а в 1992 году приняла статус закрытого акционерного общества.

В 2000 году в Милавицу были привлечены иностранные капиталы, что дало потенциал выйти на международный уровень, а в 2003 марка была названа "Лучшим экспортером года" Беларуси.

Торговый дом "Milavitsa" выпускает коллекции белья по следующим направлениям:

– Классика. Она, в первую очередь, интересна тем, что именно благодаря моделям этой линии женское белье Милавица заслужило такую известность. Эта линия отличается удобством, функциональностью, практичностью и долговечностью.

– Мама – всевозможные модели белья для беременных, которые должны подарить будущим мамам наибольший комфорт и удобство.

– Мода – в данных моделях белья Милавица можно встретить удивительные цветовые решения, конструктивные элементы.

Главной целью Торгового дома считается конечно же получение максимальной прибыли и завоевание рынка.

В организации четко разделены все обязанности, и существует множество организационных правил. Все работники проходят процесс обучения в собственном учебном центре компании. А также могут поднимать квалификацию. Процесс обучения помогает новым работникам быстрее освоиться и влиться в коллектив предприятия. Главный способ мотивации сотрудников – это четкая система штрафов и вознаграждений.

ЗАО "Милавица" имеет линейно функциональную структуру управления. Организационная структура представлена на Рис.2.1 Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

- генеральный директор. Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом;

- заместитель генерального директора по производству. Непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником производственного отдела и отдела главного механика. Осуществляет контроль на производстве.

- заведующий складом готовой продукции. Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску готовой продукции, по ее размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров.

- заведующий складом фурнитуры. Руководство работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и так далее.;

- старший продавец. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и обеспечивающих их сохранность;

- главный механик. Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности;

- старший технолог. Разрабатывает технологические процессы и производственные инструкции по изготовлению изделий.

- старший мастер подготовительного и раскройного цеха. Осуществляет руководство подготовительным и раскройным цехом, направленное на выполнение плановых заданий и технико-экономических показателей.

- мастер пошивочных цехов. Осуществляет руководство производственной деятельности пошивочных цехов. Обеспечивает выполнение производственных заданий, эффективное использование основных оборотных средств, выпуск продукции высокого качества.

- мастер цеха ВТО (Влажно-Тепловой Обработки). Осуществляет оперативное руководство работой цеха ВТО по выполнению плановых заданий и графиков производства продукции надлежащего качества.

- художник модельер. Разрабатывает новые модели в соответствии с перспективными художественно-эстетическими требованиями и направлениями моды.

Рисунок 2.1. Организационная структура управления ЗАО "Милавица"

Генеральный директор  
отдел снабжения
зав.складом фурнитуры
зав.складом готовой продукции
Склад
Ст. продавец
Водители
экономический отдел
бухгалтерия
отдел управления
отдел главного
контроль готовый продукции
заместитель генеральный директор по производству
Ст. технолог
Ст.мастер подготов. Раскройного цеха
Мастер пошив цехов
Мастер цеха ВТО
художник модельер
Рабочие
Рабочие    
Рабочие  
Бригадир
Бригадир
Работники эксперимент цеха
Рабочие
Рабочие  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: