На стадии создания предприятия руководитель должен:
тщательно рассматривать потребительский спрос на данную
продукцию или услуги на конкретных рынках;
составить и оценить информацию о конкурентах, сравнить ее с потенциалами, наличными ресурсами и стратегией организации;
принять нужные меры по привлечению дополнительных ресурсов;
рационально создать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности.
На стадии роста предприятии на первый план в действия руководителя выступают:
решение общественных проблем коллектива;
обеспечение баланса между увеличением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер использования капитала;
оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении организацией, внедрения прогрессивных структур управления и тому подобное.
На стадии зрелости руководитель предприятия должен:
регулярно следить за поведением конкурентов и в нужных случаях вносить нововведения в перспективные планы предприятии;
рассмотреть необходимость технического перевооружения организации, увеличение степени технологической и конструкторской подготовки организации;
вместе с потребителями определять производственную и научно-техническую политику предприятия и п.
На стадии упадка предприятия происходит определенная централизация управления компанией и в этих обстоятельствах руководитель:
анализирует потенциал экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности организации на направлении, которое обещает максимальную отдачу в кратчайшие сроки;
рассматривает возможности объединения с другими организациями;
|
приступает к осуществлению изменений в методах управления предприятия, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.
2. Анализ жизненного цикла организации ЗАО "Милавица"
2.1.Общая характеристика ООО швейная фабрика "Милавица"
В своей курсовой работе я решила проанализировать ЗАО "Милавица", которое считается VIP-дистрибьютором фабрики Милавица в России и работает в Москве более 20 - лет.
Милавица – это известная марка белорусского нижнего белья, сегодня она нашла своих поклонников не только в родной Белоруссии, но и в других странах мира, в том числе и России.
Свою историю компания начала еще в начале 20 века, когда братья Турнье, французские предприниматели, открыли в Минске частную фабрику "Франсуа Турнье". По началу и в течение еще очень многих лет фабрика занималась только производством галантерейных товаров.
Впоследствии организация пережила множество спадов и подъемов, не раз переименовывалась, менялось управление, здания. Так за свое существование компания в различное время называлась: артель "Спартак", фабрика "Белоруска", фабрика им. Фрунзе, швейное производственное объединение "Комсомолка". Свое же теперешнее имя "Milavitsa" организация приобрела в 1991 году, а в 1992 году приняла статус закрытого акционерного общества.
В 2000 году в Милавицу были привлечены иностранные капиталы, что дало потенциал выйти на международный уровень, а в 2003 марка была названа "Лучшим экспортером года" Беларуси.
Торговый дом "Milavitsa" выпускает коллекции белья по следующим направлениям:
|
– Классика. Она, в первую очередь, интересна тем, что именно благодаря моделям этой линии женское белье Милавица заслужило такую известность. Эта линия отличается удобством, функциональностью, практичностью и долговечностью.
– Мама – всевозможные модели белья для беременных, которые должны подарить будущим мамам наибольший комфорт и удобство.
– Мода – в данных моделях белья Милавица можно встретить удивительные цветовые решения, конструктивные элементы.
Главной целью Торгового дома считается конечно же получение максимальной прибыли и завоевание рынка.
В организации четко разделены все обязанности, и существует множество организационных правил. Все работники проходят процесс обучения в собственном учебном центре компании. А также могут поднимать квалификацию. Процесс обучения помогает новым работникам быстрее освоиться и влиться в коллектив предприятия. Главный способ мотивации сотрудников – это четкая система штрафов и вознаграждений.
ЗАО "Милавица" имеет линейно функциональную структуру управления. Организационная структура представлена на Рис.2.1 Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
- генеральный директор. Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом;
- заместитель генерального директора по производству. Непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником производственного отдела и отдела главного механика. Осуществляет контроль на производстве.
|
- заведующий складом готовой продукции. Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску готовой продукции, по ее размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров.
- заведующий складом фурнитуры. Руководство работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и так далее.;
- старший продавец. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и обеспечивающих их сохранность;
- главный механик. Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности;
- старший технолог. Разрабатывает технологические процессы и производственные инструкции по изготовлению изделий.
- старший мастер подготовительного и раскройного цеха. Осуществляет руководство подготовительным и раскройным цехом, направленное на выполнение плановых заданий и технико-экономических показателей.
- мастер пошивочных цехов. Осуществляет руководство производственной деятельности пошивочных цехов. Обеспечивает выполнение производственных заданий, эффективное использование основных оборотных средств, выпуск продукции высокого качества.
- мастер цеха ВТО (Влажно-Тепловой Обработки). Осуществляет оперативное руководство работой цеха ВТО по выполнению плановых заданий и графиков производства продукции надлежащего качества.
- художник модельер. Разрабатывает новые модели в соответствии с перспективными художественно-эстетическими требованиями и направлениями моды.
Рисунок 2.1. Организационная структура управления ЗАО "Милавица"
Генеральный директор |
отдел снабжения |
зав.складом фурнитуры |
зав.складом готовой продукции |
Склад |
Ст. продавец |
Водители |
экономический отдел |
бухгалтерия |
отдел управления |
отдел главного |
контроль готовый продукции |
заместитель генеральный директор по производству |
Ст. технолог |
Ст.мастер подготов. Раскройного цеха |
Мастер пошив цехов |
Мастер цеха ВТО |
художник модельер |
Рабочие |
Рабочие |
Рабочие |
Бригадир |
Бригадир |
Работники эксперимент цеха |
Рабочие |
Рабочие |