Потребность машин (агрегатов) в текущем ремонте определяется в результате осмотра специалистами автомобильной службы (при отказах и повреждениях) и в процессе технического обслуживания, а также при проверках технического состояния машин должностными лицами.
ТР машин производится силами отделения технического обслуживания подразделения по распоряжению заместителя командира подразделения (воинской части) по вооружению (НАС, старшего техника, техника), которое записывается в книгу осмотра ВВТ и боеприпасов.
Если восстановление неисправной машины силами ото подразделения не представляется возможным, то ЗКВ (НАС) принимает решение на ремонт машины в ремонтном подразделении в/ч или оформление документов на истребование наряда на ремонт в ремонтной воинской части соединения (центра) или на ремонтном предприятии.
Сдача машин, требующих ТР, в мастерскую части производится распоряжением ЗКВ (НАС). В случае, когда машине в мастерской части производится СР и ТР с заменой основного агрегата, составляется акт технического состояния машины, который (в двух экземплярах) вместе с паспортом направляется ЗКВ (НАС) для истребования необходимых агрегатов. А основанием для приемки в ремонт машины в ремонтное подразделение воинской части служит разрешение ЗКВ (НАС) на третьем экземпляре акта технического состояния машины с указанием вида и срока ремонта.
Подготовку машины и сдачу в мастерскую части производит командир подразделения или назначенное им лицо. При поступлении машины в ремонт производится ее осмотр на предмет определения технического состояния и вида ремонта, а также составляется дефектная ведомость. Результаты приема машины – оформляются записью в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование (Ф. 37), которая ведется в подразделениях части и записью в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) ВВТ и имущества (Ф. 36).
|
Во время боевых действий прием машин в ремонт осуществляется решением начальника мастерской.
Особенности сдачи машин в ремонт в военное время
Машины, требующие текущего ремонта, направляются в мастерские части, соединения по указанию заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы). В боевой обстановке начальник мастерской может принимать машины в ремонт своим решением.
Машины, прошедшие ремонт в мастерской части, получает командир подразделения или назначенное им лицо. Получение машин оформляется росписью командира подразделения и командира ремонтного подразделения в книге учета ремонта вооружения, техники и имущества.
Командир подразделения (приемщик) обязан проверить качество ремонта машины путем ее осмотра, при ремонте или замене двигателя – его работу на различных режимах. При замене агрегатов производиться соответствующая запись в паспорте автомобиля.
Для получения машины из ремонтного подразделения соединения представитель воинской части предъявляет следующие документы:
- акт технического состояния машины или наряд, по которому она была сдана в ремонт;
- доверенность, установленной формы воинской части;
- служебное удостоверение приемщика;
- чековое требование на горюче-смазочные материалы.
Техническое состояние машины определяется проверкой:
|
- внешнего вида и качества окраски машины;
- комплектности машины и соответствие номеров автомобильных шин и АКБ, записям в паспорте автомобиля;
- наличие пломб на агрегатах и тросе спидометра;
- соответствия качества ремонта требованиям ТУ на выдачу машин из ремонта;
- работы всех агрегатов, механизмов и приборов машины на ходу при пробеге ее до 10 км.
При приемке машины оформляются следующие документы:
- составляется акт приемки отремонтированной машины с росписью в ней приемщика и выдачей ему одного экземпляра;
- оформляется паспорт машины (раздел «Ремонт машины»), в котором указывается вид ремонта, замененные агрегаты, номера шасси и двигателя;
- записи в паспорте машины заверяются гербовой печатью ремонтной части;
- выдается инструкция по обкатке и паспорт (формуляр) на замененный двигатель.
Отремонтированные машины (агрегаты) после КР могут отправляться в воинские части железнодорожным транспортом или выдаваться приемщикам воинских частей для доставки своим ходом (транспортом получателя). Приемщик из воинской части вызывается извещением начальника ремонтного предприятия (командира ремонтной части).
Для получения отремонтированных машин (агрегатов) приемщик должен предъявить ремонтному предприятию:
- приемо-сдаточные акты, по которым они принимались в ремонт;
- доверенность, установленной формы воинской части;
- служебное удостоверение приемщика.
Отремонтированные машины выдаются из ремонта в соответствии с СТБ 929-2004 «Автомобили и их составные части, выпускаемые из капитального ремонта. Общие технические требования» и СТБ 930-2004 «Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из капитального ремонта. Комплектность».
|
Оформление документации и проверка технического состояния машины производится в том же объеме, что и при получении машины из СР. За исключением того, что:
- испытание пробегом машины производится на расстояние до 30 км;
- дополнительно на отремонтированную машину выдается инструкция по обкатке машины.
Отремонтированные машины должны быть заправлены ремонтным предприятием маслами, смазками и специальными жидкостями по норме, а горючим (при доставке своим ходом) – в количестве, обеспечивающем движение машины до ближайшей заправочной станции. Обеспечение машин горючим на путь следования до пункта назначения организуется воинской частью-получателем.
При отправке машин из ремонта ж/д транспортом без сдачи их приемщику начальник ремонтного предприятия одновременно направляет воинской части почтой акты приемки отремонтированных машин (агрегатов), заполненные формуляры (паспорта) и инструкции по их обкатке. Воинские части на полученные – машины (агрегаты) высылают в трехдневный срок ремонтному предприятию подтверждение о получении машин (агрегатов) из ремонта с приложением к нему вторых экземпляров приемосдаточных актов. Приемо-сдаточный акт на агрегаты возвращается ремонтному предприятию после получения воинской частью всех агрегатов, сданных в ремонт по этому акту.