ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для студентов по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
ОДОБРЕНО цикловой комиссией электроэнергетики Председатель комиссии ______________Е.В. Данилова 25 августа 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» ________________ Н.Б. Чмель «28» августа 2014 г. |
Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Составитель: Дмитриенко Е.В., преподаватель АН ПОО “Уральский промышленно-экономический техникум»
Самостоятельная работа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь
- подбирать устройства микропроцессорной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
- определять логическое состояние на выходе цифровой схемы по известным состояниям на её входах;
- выбирать тип микросхемы по справочнику, исходя из заданных параметров и условий использования;
- читать электрические схемы, построенные на цифровых микросхемах.
- выбирать необходимые средства микропроцессорной техники для решения конкретных задач;
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы построения программируемых микропроцессоров, элементную базу;
- формы представления информации;
- системы счисления;
- основы программирования промышленных контроллеров;
Виды самостоятельной работы
Виды информации и способы представления ее в ЭВМ | Арифметические операции в различных кодах подготовка к лекциям, подготовка конспектов первоисточников, выполнение домашних заданий, упражнений | |
Логические элементы ЭВТ | Решение задачи Составление схем по заданному логическому выражению | |
Типовые комбинационные цифровые устройства | Составление конспекта. Сравнительные характеристики микросхем комбинационных элементов, приведенных в справочнике | |
Последовательные цифровые устройства | Решение задачи Составление временных диаграмм схем счетчиков. Составление конспекта Изучение схем управления электрооборудованием с применением микросхем | |
Цифро-аналоговые преобразователи | Анализ схем ЦАП | |
Аналого-цифровые преобразователи | Анализ схем АЦП | |
Основные сведения об электронно-вычислительной технике | Подготовить реферат по теме «Периферийного оборудования ЭВМ» Назначение. Особенности построения, типы входных и выходных сигналов промышленных микропроцессоров. Разновидности МП. Рабочий цикл | |
Принципы построения промышленных контроллеров | подготовка к лекциям, подготовка конспектов первоисточников, выполнение домашних заданий, упражнений | |
Организация интерфейсов в вычислительной технике | Составление конспекта. Управляющие сигналы и принципы организации обмена информацией | |
Основы программирования на языке низкого уровня | Подготовить сообщение по теме «Машинные коды и их применение. Особенности языка низкого уровня» | |
Программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности | Составление программ на языке функциональных диаграмм по индивидуальному заданию |
|
Самостоятельная работа №1
Арифметические операции в различных кодах
Задание: Выполните арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление) над числами, представленными в двоичной системе счисления.
Образец выполнения задания:
Даны два числа 11112 и 1102
- Выполним сложение чисел:
+ | ||||
- Выполним вычитание чисел:
- | ||||
- Выполним умножение чисел:
* | ||||||
+ | ||||||
- Выполним деление чисел:
- | ||||||||
0, | ||||||||
- | ||||||||
Задачи для решения.
- Дано А=A716, B=2518. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A<C<B? 1) 101011002 2) 101010102 3) 101010112 4) 101010002
- Вычислите сумму чисел X и Y, если X=1101112, Y=1358. Результат представьте в двоичном виде.
1) 110101002
|
2) 101001002
3) 100100112
4) 100101002
- Вычислите значение выражения 2068 + AF16 − 110010102. Вычисления производите в двоичной с/с. Переведите ответ в десятичную с/с.
Самостоятельная работа
1 вариант
Выполните сложение, вычитание, умножение и деление чисел 10111102, 11012 в двоичной системе счисления.
2 вариант
Выполните сложение, вычитание, умножение и деление чисел 10111012, 10102 в двоичной системе счисления.
Самостоятельная работа №2
Решение задачи Составление схем по заданному логическому выражению
№ 1. Постройте схему для логической функции F (a, b, c) = (¬a & ¬b) & (c v ¬a) & c.
№ 2. Дана логическая схема:
Рис. 6
Составьте логическую функцию, которая ей соответствует. Найдите значения выходного сигнала.
Уровень понимания:
+ Сформулировать алгоритм построения структурных формул и функциональных схем при решении задач о синтезе однотактных автоматов.
Уровень применения:
+ № 3. Три цеха – А, В и С – обеспечивает электроэнергией небольшая электростанция, на которой установлены два генератора – Х и Y. Если в энергии нуждается один из трех цехов, то достаточно включить генератор Y. Если же в энергии нуждаются два цеха одновременно – достаточно генератора Х. Снабжение всех трех цехов одновременно обеспечивается совместной работой генераторов X и Y. Необходимо построить такой автомат, который получая заявки от цехов А, В и С на снабжение энергией, может разумно перераспределять нагрузку между генераторами.
№ 1. Постройте логическую схему выражения f = не (а или b) и (с или b).
Определите значение логического выражения, если а = истина, b = ложь, с = истина.
№ 2. Сконструировать автомат для подсчета голосов при тайном голосовании. Голосуют три человека. Автомат выдаст сигнал “избран”, если число голосов “за” не менее двух.
№ 3.
Рис. 7