Решение задачи Составление схем по заданному логическому выражению




ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

 

Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для студентов по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

 

 

   
ОДОБРЕНО цикловой комиссией электроэнергетики Председатель комиссии   ______________Е.В. Данилова 25 августа 2014г.     УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»   ________________ Н.Б. Чмель   «28» августа 2014 г.    

 

Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»

 

Составитель: Дмитриенко Е.В., преподаватель АН ПОО “Уральский промышленно-экономический техникум»

 

 

 

Самостоятельная работа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь

- подбирать устройства микропроцессорной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

- определять логическое состояние на выходе цифровой схемы по известным состояниям на её входах;

- выбирать тип микросхемы по справочнику, исходя из заданных параметров и условий использования;

- читать электрические схемы, построенные на цифровых микросхемах.

- выбирать необходимые средства микропроцессорной техники для решения конкретных задач;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы построения программируемых микропроцессоров, элементную базу;

- формы представления информации;

- системы счисления;

- основы программирования промышленных контроллеров;

 

Виды самостоятельной работы

  Виды информации и способы представления ее в ЭВМ Арифметические операции в различных кодах подготовка к лекциям, подготовка конспектов первоисточников, выполнение домашних заданий, упражнений
  Логические элементы ЭВТ Решение задачи Составление схем по заданному логическому выражению
  Типовые комбинационные цифровые устройства Составление конспекта. Сравнительные характеристики микросхем комбинационных элементов, приведенных в справочнике
  Последовательные цифровые устройства Решение задачи Составление временных диаграмм схем счетчиков. Составление конспекта Изучение схем управления электрооборудованием с применением микросхем
  Цифро-аналоговые преобразователи Анализ схем ЦАП
  Аналого-цифровые преобразователи Анализ схем АЦП
  Основные сведения об электронно-вычислительной технике Подготовить реферат по теме «Периферийного оборудования ЭВМ» Назначение. Особенности построения, типы входных и выходных сигналов промышленных микропроцессоров. Разновидности МП. Рабочий цикл
  Принципы построения промышленных контроллеров подготовка к лекциям, подготовка конспектов первоисточников, выполнение домашних заданий, упражнений
  Организация интерфейсов в вычислительной технике Составление конспекта. Управляющие сигналы и принципы организации обмена информацией
  Основы программирования на языке низкого уровня Подготовить сообщение по теме «Машинные коды и их применение. Особенности языка низкого уровня»
  Программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности Составление программ на языке функциональных диаграмм по индивидуальному заданию

 

Самостоятельная работа №1

Арифметические операции в различных кодах

Задание: Выполните арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление) над числами, представленными в двоичной системе счисления.

Образец выполнения задания:

Даны два числа 11112 и 1102

  1. Выполним сложение чисел:
+        
       
         
  1. Выполним вычитание чисел:
-        
       
         
  1. Выполним умножение чисел:
  *          
           
+            
           
             
  1. Выполним деление чисел:
-                
            0,  
    -            
               
                 

Задачи для решения.

  1. Дано А=A716, B=2518. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A<C<B? 1) 101011002 2) 101010102 3) 101010112 4) 101010002
  2. Вычислите сумму чисел X и Y, если X=1101112, Y=1358. Результат представьте в двоичном виде.

1) 110101002

2) 101001002

3) 100100112

4) 100101002

  1. Вычислите значение выражения 2068 + AF16 − 110010102. Вычисления производите в двоичной с/с. Переведите ответ в десятичную с/с.

Самостоятельная работа

1 вариант

Выполните сложение, вычитание, умножение и деление чисел 10111102, 11012 в двоичной системе счисления.

2 вариант

Выполните сложение, вычитание, умножение и деление чисел 10111012, 10102 в двоичной системе счисления.

Самостоятельная работа №2

Решение задачи Составление схем по заданному логическому выражению

№ 1. Постройте схему для логической функции F (a, b, c) = (¬a & ¬b) & (c v ¬a) & c.

№ 2. Дана логическая схема:


Рис. 6

 

Составьте логическую функцию, которая ей соответствует. Найдите значения выходного сигнала.

Уровень понимания:

+ Сформулировать алгоритм построения структурных формул и функциональных схем при решении задач о синтезе однотактных автоматов.

Уровень применения:

+ № 3. Три цеха – А, В и С – обеспечивает электроэнергией небольшая электростанция, на которой установлены два генератора – Х и Y. Если в энергии нуждается один из трех цехов, то достаточно включить генератор Y. Если же в энергии нуждаются два цеха одновременно – достаточно генератора Х. Снабжение всех трех цехов одновременно обеспечивается совместной работой генераторов X и Y. Необходимо построить такой автомат, который получая заявки от цехов А, В и С на снабжение энергией, может разумно перераспределять нагрузку между генераторами.

№ 1. Постройте логическую схему выражения f = не (а или b) и (с или b).

Определите значение логического выражения, если а = истина, b = ложь, с = истина.

№ 2. Сконструировать автомат для подсчета голосов при тайном голосовании. Голосуют три человека. Автомат выдаст сигнал “избран”, если число голосов “за” не менее двух.

№ 3.


Рис. 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: