Практическое занятие №2-3
Дата: 31.03.2020
Курс – 4 П, ПП
Студентам необходимо выполнить задания 1-4.
Задание 1. Проанализируйте, представленную ниже, психолого-педагогическую характеристику на учащегося.
Оцените полноту представленной информации и стиль характеристики в соответствии с тем, для кого или для чего она составлена.
Психолого-педагогическая характеристика
Сергей Б.,
2011 года рождения
ученика 2 «Б» класса,
средней школы №218
Сергей Б. поступил в 1-ый класс средней школы №218 1 сентября 2010 года. В процессе обучения в первом классе на уроках практически не работал: отвлекал внимание класса на себя, занимался своими делами, рисовал (чиркал) в тетради, залезал под стол. В группе продленного дня периодически проявлял агрессию по отношению к одноклассникам: дрался, кусался. "Сгрызал" карандаши и ручки до основания.
Психологическое исследование в первом классе показало, что у Серёжи интеллектуальное развитие в норме, но наблюдается педагогическая запущенность. При обследовании периодически отказывался работать. На многие вопросы отвечал: "Понятия не имею. Это не интересно. Не буду отвечать на эти вопросы". При смене вопроса или задания снова включался в работу, и мог даже ответить на предыдущий вопрос. На замечания реагировал слабо. В случае неудачи отказывался работать.
У мальчика нарушена концентрация внимания, он не может даже в течение небольшого времени удерживать внимание на одном объекте. Только в случае постоянного переключения внимания, смены заданий и введения упражнений на ручные навыки можно добиться некоторой работы ребенка.
Во втором классе ситуация на уроках такая же, как и раньше: учителя не слушает, занимается своими делами, агрессивен, разрисовывает свою парту, тетради, грызет карандаши и ручки. По сравнению с первым классом научился списывать с доски, но самостоятельные задания чаще всего не выполняет.
В настоящий момент, обучаясь во втором классе, Серёжа не успевает по трем предметам (русский язык, природоведение, английский язык). У Сережи небольшой словарный запас, он плохо знает пройденные правила и не умеет ими пользоваться.
Сережа воспитывается в неполной семье, родители разведены. Мама работает посменно, в то время, когда занята на работе, домой возвращается очень поздно. Мама не всегда имеет возможность проконтролировать выполнение домашних заданий.
Сережа долгое время остается дома один. При этом мама приучила его в целях безопасности не открывать никому двери и не слушать никого, кроме нее. Это привело к тому, что Сережа не приемлет никаких воздействий со стороны, а навыки самоконтроля у него сформированы очень плохо.
У Серёжи наблюдаются серьезные эмоциональные проблемы. Он замкнут, аутичен. Затруднен контакт и со взрослыми, и с детьми; чувство несоответствия, нерешительности и неадекватности в социальных ситуациях. Часто ведет себя импульсивно, подчиняясь своим желаниям и идеям.
Чувствует нехватку психологической теплоты дома. При этом испытывает чувство зависимости, незащищённости; чрезмерно тревожен. Защитные реакции часто носят агрессивный (вербальная и физическая агрессия) и регрессивный (истеричные реакции, залезание под стол и т.п.) характер. У Сережи частая смена настроений без видимых причин, неадекватное поведение.
Задание 2.
1.Проведите психологическую экспертизу коррекционной программы согласно критериям экспертной оценки.
2. Оформите экспертное заключение по результатам исследования коррекционной программы в соответствии с необходимыми требованиями.
Экспертная оценка коррекционной программы по форме
№ | Показатель | Анализ | Оценка* |
1. | Название | В названии должны быть отражены целевая аудитория, предмет коррекции, методы коррекции | 0-4 |
2. | Цель | Должна быть реалистичной, соответствовать возрастным особенностям развития, учитывать зоны ближайшего и актуального развития | 0-4 |
3. | Задачи | Должны соответствовать цели | 0-4 |
4. | Время проведения | Количество занятий и их продолжительность должны соответствовать возрастным особенностям клиентов, предмету коррекции | 0-4 |
5. | Возраст | Соответствие предмета коррекции и методов коррекции возрастным особенностям развития | 0-4 |
6. | Прогнозирование результатов | Реалистичность, достижимость, зависимость от занятий | 0-4 |
7. | Содержание занятий | 7.1. Соответствие подобранных упражнений возрастным особенностям развития клиентов (доступность для понимания, доступность для выполнения) | 0-4 |
7.2. Соответствие подобранных упражнений целям коррекции | 0-4 | ||
7.3. Чередование различных видов деятельности (оцениваются особенности интенсивности занятий, логически сформированная последовательность выполнения упражнений) | 0-4 | ||
8. | Литература | Соответствие заявленной теме | 0-4 |
Суммарный балл | 0-40 |
*распределение баллов:
0 – полное несоответствие, 1 – минимальное соответствие, 2 – частичное соответствие, 3 – практически полное соответствие с некоторыми неточностями, 4 – полное соответствие
Форма выполнения:
Задание считается выполненным, если студент оценил предложенную коррекционную программу по выделенным критериям, и при этом он каждый раз обосновывал свою оценку. Т.е. в итоге у студента получится последовательный связанный текст, содержащий в себе поставленную отметку по каждому критерию и разъяснение, почему выставлена данная отметка.
В конце необходимо написать общий вывод о соответствии коррекционной программы нормативным требованиям, в котором обязательно необходимо отразить общий балл, набранный коррекционной программой, указать сильные и слабые стороны, указать моменты, требующие доработки
Задание 3. При написании заключения для родителей и педагогов возникает необходимость переформулировать научные психологические
термины и сделать результаты психологического исследования понятны-
ми для других.
Простыми словами изложите суть следующих психологических терминов: экстраверт, интроверт, фрустрация, агрессивный, аутичный, астеничный, импульсивный, фобия, нейротизм, лабильный, конформный, акцентуация, эгоцентризм, невербальный коэффициент интеллекта.
Задание 4. Подготовьте экспертное заключение о развивающем, социализационном, коммуникативном потенциале игрушек для детей разного возраста (Приложение 1).
Приложение 1.
Музыкальная интерактивная кукла Brightlings, Spin Master, розовый, размер 25 см
Номер товара: 4915054
3 749 руб.
4 799 руб.
Вы экономите 22%!
Три режима: игра (говорит более 150 фраз, реагирует на различные положения тела - говорит разные фразы), повторение (повторяет сказанное, меняет тембр голоса), музыка (проигрывает 6 стилей музыки (опера, поп, рок-н-ролл, джаз, йодль, битбокс), возможность создавать свою музыку, меняя положение тела).
Подробнее:
Для детей в возрасте: от 3 до 12 лет
Номер товара: 4915054
Страна производитель: Китай