Экспертная оценка коррекционной программы по форме




Практическое занятие №2-3

 

Дата: 31.03.2020

Курс – 4 П, ПП

Студентам необходимо выполнить задания 1-4.

Задание 1. Проанализируйте, представленную ниже, психолого-педагогическую характеристику на учащегося.

Оцените полноту представленной информации и стиль характеристики в соответствии с тем, для кого или для чего она составлена.

Психолого-педагогическая характеристика

Сергей Б.,

2011 года рождения

ученика 2 «Б» класса,

средней школы №218

Сергей Б. поступил в 1-ый класс средней школы №218 1 сентября 2010 года. В процессе обучения в первом классе на уроках практически не работал: отвлекал внимание класса на себя, занимался своими делами, рисовал (чиркал) в тетради, залезал под стол. В группе продленного дня периодически проявлял агрессию по отношению к одноклассникам: дрался, кусался. "Сгрызал" карандаши и ручки до основания.

Психологическое исследование в первом классе показало, что у Серёжи интеллектуальное развитие в норме, но наблюдается педагогическая запущенность. При обследовании периодически отказывался работать. На многие вопросы отвечал: "Понятия не имею. Это не интересно. Не буду отвечать на эти вопросы". При смене вопроса или задания снова включался в работу, и мог даже ответить на предыдущий вопрос. На замечания реагировал слабо. В случае неудачи отказывался работать.

У мальчика нарушена концентрация внимания, он не может даже в течение небольшого времени удерживать внимание на одном объекте. Только в случае постоянного переключения внимания, смены заданий и введения упражнений на ручные навыки можно добиться некоторой работы ребенка.

Во втором классе ситуация на уроках такая же, как и раньше: учителя не слушает, занимается своими делами, агрессивен, разрисовывает свою парту, тетради, грызет карандаши и ручки. По сравнению с первым классом научился списывать с доски, но самостоятельные задания чаще всего не выполняет.

В настоящий момент, обучаясь во втором классе, Серёжа не успевает по трем предметам (русский язык, природоведение, английский язык). У Сережи небольшой словарный запас, он плохо знает пройденные правила и не умеет ими пользоваться.

Сережа воспитывается в неполной семье, родители разведены. Мама работает посменно, в то время, когда занята на работе, домой возвращается очень поздно. Мама не всегда имеет возможность проконтролировать выполнение домашних заданий.

Сережа долгое время остается дома один. При этом мама приучила его в целях безопасности не открывать никому двери и не слушать никого, кроме нее. Это привело к тому, что Сережа не приемлет никаких воздействий со стороны, а навыки самоконтроля у него сформированы очень плохо.

У Серёжи наблюдаются серьезные эмоциональные проблемы. Он замкнут, аутичен. Затруднен контакт и со взрослыми, и с детьми; чувство несоответствия, нерешительности и неадекватности в социальных ситуациях. Часто ведет себя импульсивно, подчиняясь своим желаниям и идеям.

Чувствует нехватку психологической теплоты дома. При этом испытывает чувство зависимости, незащищённости; чрезмерно тревожен. Защитные реакции часто носят агрессивный (вербальная и физическая агрессия) и регрессивный (истеричные реакции, залезание под стол и т.п.) характер. У Сережи частая смена настроений без видимых причин, неадекватное поведение.

Задание 2.

1.Проведите психологическую экспертизу коррекционной программы согласно критериям экспертной оценки.

2. Оформите экспертное заключение по результатам исследования коррекционной программы в соответствии с необходимыми требованиями.

Экспертная оценка коррекционной программы по форме

Показатель Анализ Оценка*
1. Название В названии должны быть отражены целевая аудитория, предмет коррекции, методы коррекции 0-4  
2. Цель Должна быть реалистичной, соответствовать возрастным особенностям развития, учитывать зоны ближайшего и актуального развития 0-4
3. Задачи Должны соответствовать цели 0-4
4. Время проведения Количество занятий и их продолжительность должны соответствовать возрастным особенностям клиентов, предмету коррекции 0-4
5. Возраст Соответствие предмета коррекции и методов коррекции возрастным особенностям развития 0-4
6. Прогнозирование результатов Реалистичность, достижимость, зависимость от занятий 0-4
7. Содержание занятий 7.1. Соответствие подобранных упражнений возрастным особенностям развития клиентов (доступность для понимания, доступность для выполнения) 0-4
7.2. Соответствие подобранных упражнений целям коррекции 0-4
7.3. Чередование различных видов деятельности (оцениваются особенности интенсивности занятий, логически сформированная последовательность выполнения упражнений) 0-4
8. Литература Соответствие заявленной теме 0-4
Суммарный балл 0-40

*распределение баллов:

0 – полное несоответствие, 1 – минимальное соответствие, 2 – частичное соответствие, 3 – практически полное соответствие с некоторыми неточностями, 4 – полное соответствие

 

Форма выполнения:

Задание считается выполненным, если студент оценил предложенную коррекционную программу по выделенным критериям, и при этом он каждый раз обосновывал свою оценку. Т.е. в итоге у студента получится последовательный связанный текст, содержащий в себе поставленную отметку по каждому критерию и разъяснение, почему выставлена данная отметка.

В конце необходимо написать общий вывод о соответствии коррекционной программы нормативным требованиям, в котором обязательно необходимо отразить общий балл, набранный коррекционной программой, указать сильные и слабые стороны, указать моменты, требующие доработки

Задание 3. При написании заключения для родителей и педагогов возникает необходимость переформулировать научные психологические

термины и сделать результаты психологического исследования понятны-

ми для других.

Простыми словами изложите суть следующих психологических терминов: экстраверт, интроверт, фрустрация, агрессивный, аутичный, астеничный, импульсивный, фобия, нейротизм, лабильный, конформный, акцентуация, эгоцентризм, невербальный коэффициент интеллекта.

 

Задание 4. Подготовьте экспертное заключение о развивающем, социализационном, коммуникативном потенциале игрушек для детей разного возраста (Приложение 1).

Приложение 1.

Музыкальная интерактивная кукла Brightlings, Spin Master, розовый, размер 25 см

Номер товара: 4915054

3 749 руб.

4 799 руб.

Вы экономите 22%!

Три режима: игра (говорит более 150 фраз, реагирует на различные положения тела - говорит разные фразы), повторение (повторяет сказанное, меняет тембр голоса), музыка (проигрывает 6 стилей музыки (опера, поп, рок-н-ролл, джаз, йодль, битбокс), возможность создавать свою музыку, меняя положение тела).

Подробнее:

Для детей в возрасте: от 3 до 12 лет

Номер товара: 4915054

Страна производитель: Китай

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: