Расчет тягового баланса автомобиля.




Силовой баланс автомобиля выражается зависимостью:

Ркψwj, Н.

Тяговая сила на ведущих колесах для каждой скорости вращения коленчатого вала определяется, как:

Рк=(Me*ik*i0* ήT)/ rk, Н.

Для первой передачи:

Рк1=(Me*ik1*i0* ήT)/ rk, Н.

Для m-ной передачи:

Ркm=(Me*ikm*i0* ήT)/ rk, Н,

где Me – крутящий момент на валу двигателя при соответствующих оборотах (или скорости движения автомобиля), Н*м.

Скорость движения автомобиля определяется по формуле:

V≈0,377*rk*ne/(ik*i0), км/ч.

Для первой передачи:

V1≈0,377*rk*ne/(ik1*i0), км/ч.

Для m-ной передачи:

Vm≈0,377*rk*ne/(ikm*i0), км/ч.

Для расчетов необходимо составить таблицу 1.

Таблица 1.

ne, об/мин            
Me, Н*м            
Рк1, Н            
V1, км/ч            
Рк2, Н            
И т. д.            

В таблицу 1 переносят данные из внешней скоростной характеристики двигателя по оборотам и крутящему моменту. Затем подсчитывают скорость движения автомобиля и тоже заносят в таблицу. При этих скоростях движения (оборотах), выбирая соответствующие Me, определяют силу на ведущих колесах.

Сила сопротивления дороги:

Pψ=ψ*G,

где ψ=f+i

G – вес автомобиля

G=m*g

Для расчетов принимается i=0, f=0,015*(1+ V2/20000)

Сила сопротивления воздуха движению автомобиля:

Рw=k*F*V2/13, н.

Значения коэффициента обтекаемости легковых автомобилей можно принять k=0,2-0,35 Н*с24, а лобовая площадь можно вычислить по формуле НАМИ, зная габаритные ширину и высоту автомобиля,

F=0,78*Ba*Ha, м2

Коэффициент обтекаемости грузовых автомобилей находится в пределах k=0,6-0,7 Н*с24, а лобовая площадь подсчитывается по формуле:

F=1,05*Ba*Ha, м2

Силы сопротивления движению автомобиля зависит от скорости движения машины, поэтому Рψw можно подсчитать при целых значениях V и данные свести в таблицу 2.

Таблица 2.

V, км/ч         И т. д. до Vmax
Рψ, Н          
Рw, Н          

Диапазон скоростей брать, в зависимости от заданной Vmax до 5-6 точек.

После заполнения таблиц 1 и 2 строят график тягового баланса автомобиля.

Расчет мощностного баланса автомобиля.

Мощностной баланс автомобиля в общем виде можно представить как:

Nk=Ne* ήT=Nf+Ni+Nw+Nj, (1)

где Nk – мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля, кВт;

Ne – мощность, на коленчатом валу двигателя, кВт;

Nf – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению, кВт;

Nп – мощность, затрачиваемая на преодоление подъема, кВт;

Nw – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;

Nj – мощность, затрачиваемая на ускорение автомобиля, кВт.

Nf=Pf*V/3600=Gf*cosαV/3600 (2)

Nп=Pп*V/3600=Gа*sinαV/3600 (3)

Nw=Pw*V/3600=k*F*V3/46656 (4)

Nj=Pj*V/3600=G*j*V*δвр/3600, (5)

где V – скорость автомобиля, км/ч.

После выполнения расчетов составляющих мощностного баланса результаты заносятся в таблицу 1.

 

Таблица 1.

Пере-дача Число оборотов двигателя,     ne Ско- рость,   V Мощность двигателя, кВт     Ne Мощность на ведущих колесах, кВт Nk Мощность сопротивления Запас мощн.   кВт,   Nj
качения, кВт   Nf воздуха, кВт   Nw
             
             
и т. д.            
               

При построении мощностного баланса нужно помнить, что значения Nw откладываются от прямой Nf, уклон дороги i=0.

Составляющую мощностного баланса Nj находят для каждой передачи:

Nj= NeT-(Nf+Nw), кВт (6)

По данным графы 7 таблицы 1 строится график запасов мощности.

Расчет динамической характеристики автомобиля.

Графическое изображение динамического фактора от скорости движения при различных передачах в коробке и полной нагрузке автомобиля:

D=(Pk-Pw)/G, Н/Н

где Pk – тяговая сила на ведущих колесах, Н;

Pw – сила сопротивления воздуха, Н;

G – сила тяжести автомобиля, Н.

Скорость движения автомобиля на передачах и соответствующие силы тяги Pk и силы сопротивления воздуха можно взять из таблицы 1,2 пункта 3 РГЗ «Построение тягового баланса автомобиля».

Результаты расчета заносятся в таблицу 1.

Таблица 1.

V1, км/ч            
D1, Н/Н            
V2, км/ч            
D2, Н/Н            
V3, км/ч            
D3, Н/Н            
и т. д.            

Динамический фактор для 1-ой передачи:

D1=(P1-Pw1)/G, Н/Н,

для m-ной передачи:

Dm =(Pm-Pwm)/G, Н/Н,

Необходимо также рассчитать динамический фактор по условию сцепления колеса с дорогой. Максимальная тяговая сила, которая может быть передана через ведущие колеса, определяется по формуле:

Pkmax= φ*m2*G2

где φ – коэффициент сцепления;

m2 – коэффициент перераспределения веса для задней ведущей оси автомобиля (m2=1,1-1,2)

G2 – вес, приходящийся на задние ведущие колеса.

Тогда динамический фактор по условию сцепления колеса с дорогой примет вид:

Dφ=(φ*m2*G2-Pw)/G, Н/Н,

Подставив в формулу значения φ=0,2-0,4, определим для каждой скорости движения автомобиля тот максимальный динамический фактор, который может быть реализован в различных условиях движения.

По полученным данным в координатах D-V строится график динамической характеристики автомобиля, штриховыми линиями наносится динамический фактор по условиям сцепления колес с опорной поверхностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: