ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ




СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1. Концептуальность проекта. Постановка задач и обоснование темы творческого проекта.

2. Актуальность, социальная значимость и восстребованность, наличие предпроектного исследования.

3. Теоретические сведения.

4. Историческая справка.

5. Дизайн – спецификация.

6. Банк идей.

7. Выбор и описание базового варианта.

8. Основные параметры и ограничения.

9. Инструменты и материалы.

10. Технология изготовления.

11. Правила безопасности во время работы.

12. Экологическое обоснование.

13. Экономическое обоснование.

14. Реклама.

15. Самооценка.

16. Словарь терминов.

17. Список литературы и других источников.

18. Контрольно-оценочный лист творческого проекта.

19. Рецензия руководителя.

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

2014 год знаменит тем, что с 7 по 23 февраля на территории России, в Сочи, прошли зимние Олимпийские игры. Это было впервые, до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры.

Я с большим удовольствием и волнением наблюдала за этим событием. Мне очень понравилось яркое торжественное открытие Олимпийских игр. Сильное впечатление на меня произвели талисманы зимней олимпиады: Белый мишка, Снежный барс и Зайка. Конечно же моим любимчиком стал Мишка.

По окончании Олимпийских игр у меня появилось огромное желание своими руками сделать одного из талисманов – Белого мишку. Изготовление этой игрушки и легло в основу моего проекта.

 

Цель проекта: Сшить игрушку – талисман Олимпийских игр в Сочи – Белого мишку, а также совершенствовать свои навыки в области пошива мягких игрушек.

Выполняя творческий проект, я ставлю перед собой следующие задачи:

- оценить свои возможности в проектной деятельности;

- разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных

результатов: выполнить изделие;

- сшить игрушку;

- оценить проделанную работу.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ, НАЛИЧИЕ ПРЕДПРОЕКТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тему моего проекта, я считаю очень актуальной, ведь Олимпиада в Сочи очень важное событие в современной истории нашей страны. И мне бы хотелось, чтобы у меня остались памятные сувениры, которые напоминали бы мне об этих днях.

Мой проект я считаю социально значимым, так как это история нашей страны и в будущем у меня будет что рассказать будущему поколению, также как мне рассказывала мама об Олимпиаде 80-х годов.

Прежде чем приступить к работе, я обошла несколько магазинов, на полках которых было очень много талисманов. Некоторые из них я купила, но они, к сожалению, были очень маленького размера. А те, что побольше очень дорого стоят. И поэтому я решила все же сшить себе Белого мишку, и надеюсь, что мой талисман окажется не таким дорогостоящим, и будет радовать меня и напоминать о таком великом событии, как Олимпийские игры 2014.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Процесс выполнения мягкой игрушки состоит из следующих этапов:

- подбор материала и подготовка его к работе;

- раскрой деталей;

- сшивание деталей;

- придание форм отдельным деталям;

- сборка изделия;

- оформление изделия.

Материал для изделий выбираем в зависимости от величины, внешнего вида и назначения игрушки. Подобрав материалы, из которых будут выполнены детали игрушки, необходимо приступить к их раскрою. Для этого выкройку накладывают на изнаночную сторону ткани, прижимают и обводят остро отточенным карандашом или мелом. Важно знать:

- если материал темных тонов, для обводки нужно пользоваться светлым карандашом;

- нельзя допускать обводку выкроек толстым куском мела, так как при этом искажаются размеры отдельных деталей;

- для парных деталей на выкройке делают пометки цифрами 1 и 2, пометки на выкройках помогают избежать ошибки такой, как повторение детали дважды;

- детали выкройки (лекала) для рук и ног дважды размещают на ткани: сначала одной стороной – левая деталь, потом другой – правая, стараясь экономнее использовать материал.

Сначала обводят крупные детали, затем – поменьше. Стараясь экономнее использовать материал и располагая детали, ближе друг к другу, чтобы отход-выпад был как можно меньше. Не забудьте на изнаночной стороне детали отметить все точки соединения с другими деталями так, как указано на выкройке. Убедившись, что все детали нарисованы на материале правильно, и проставлены все нужные обозначения, начинайте выкраивать. Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получатся ровными и плавными. Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться невыразительной. Убедившись, что игрушка выкроена правильно, приступают к её пошиву. При пошиве игрушки применяют следующие виды швов:

Петельный шов (рис.1) это основной шов в работе. Им лучше всего сшивать детали игрушки. Стежки в этом шве укладываются вертикально. Длина вертикальных стежков в зависимости от изделия бывает 2 – 5 мм. При выполнении шва нужно обязательно следить за тем, чтобы проколы делались

н а одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия. Выполняют его слева направо, при этом край изделия находится внизу. Материал прокалывают с лицевой стороны на изнаночную и направляют острие иглы в образовавшуюся петлю. Проводим иглу через петлю и пропускаем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

 

Рис. 1 Петельный шов

Потайной шов (рис.2)используют при сборке игрушки.

П еред началом край приметывают и, не прокалывая насквозь ткань изделия, выполняют стежки, проводя иглу в одном направлении снизу вверх. В результате получаются наклонные стежки на изнаночной стороне.

Рис. 2 Потайной шов

Прежде чем набивать игрушку, необходимо подумать насколько она должна быть динамичной. Динамику может обеспечить проволочный каркас, с помощью которого игрушка получается подвижной.

Сборка игрушки требует не только аккуратности в работе, но и фантазии. Можно изменить даже «характер» игрушки, расположив голову прямо, набок или чуть наклонив её.

Готовую игрушку можно украсить, используя для этого разнообразные бантики, береты, галстуки, ошейники, цветы и т.д.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

У всех в детстве были игрушки. И, конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Игрушка всегда сопутствовала человеку, являясь одним из видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Какими же были игрушки Древней Руси? Этот вопрос привлекает внимание не только историков, археологов, этнографов, педагогов, но и всех, кого волнует история нашей страны и народа.

Игрушка – это часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом. Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки были изображены на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Из толщи земли были извлечены бытовые и культовые предметы, изделия ремесленников и художников давно минувших лет, в том числе и игрушки. Древнейшие из них относятся ко II тысячелетию до нашей эры: маленькие глиняные топорики, горшочки примитивной ручной лепки и первые игрушки детства – погремушки. Сегодня эти находки удивляют и восхищают нас, как все подлинное и древнее. Правда, с полной уверенностью их нельзя назвать только игрушками. В те далекие времена они могли быть и культовыми предметами, которые участвовали в ритуале погребения, не случайно многие из них обнаружены в захоронениях. Археологические находки немногочисленны. Игрушки из нестойких материалов утрачены навсегда. До наших дней сохранились в основном только глиняные игрушки, которые были найдены в славянских погребениях VI – VIII веков нашей эры и при раскопках древних русских городов X – XIV веков – Киева, Новгорода, Рязани, Москвы, Коломны и других. Что же это за игрушки? Опять встречаемся мы с погремушкой и кукольной посудой. Среди этих находок есть уже более сложные и совершенные по форме и способу изготовления игрушки. Фигурки людей, свистульки – кони, птицы, бараны вылеплены вручную из различных глин.

Много нового и интересного об игрушках русского средневековья стало известно после археологических раскопок 1940 – 1950 годов в Москве. Впервые археологи могли наблюдать картину массового игрушечного производства. Их создавали в большом количестве гончары – игрушечники, которые владели хорошо отработанной техникой изготовления гончарных изделий.

Не только глиняные «потешки» были в обиходе славян в те далекие времена. Делали и деревянные игрушки, которые почти не дошли до нас. Такие археологические находки – большая редкость. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Немного знаем мы о игрушках русского средневековья. Возможно, в будущем археологи смогут заполнить белые страницы потешной летописи, а пока она продолжается с XVII века.

В литературных источниках сохранились любопытные сведения о том, что игрушки и «разные детские потехи» покупались в те времена у торговых людей в Москве в Потешном и Пряничном рядах, а изготовляли их и мастера Оружейной палаты. И только народные игрушки XIX – XX веков предстают перед нами во всем многообразии типов и художественных форм, во всей значимости воспитательной роли, храня живое дыхание традиций. Скромно и незамысловато выглядят, на наш взгляд, «потешки» крестьянской детворы п рошлого столетия.

В быту русской деревни еще в первые десятилетия XX века тряпичная кукла (рис. 4) была наиболее распространенной игрушкой. Она была в каждой крестьянской семье, в иных избах их было сотни! Да и что удивительного – таких кукол дети начинали «вертеть» с пяти лет. Свертывали в «скалку» кусок ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перевязывали льняной ниткой – и вот готова простейшая кукла. Теперь ее можно «рядить». Обязательно пришивали кукле кудельную либо волосяную косу. «Бывало, всякую волосинку за зеркальцем хоронили – это кукле на косу», любовно вспоминают деревенские женщины свои детские увлечения.

Рис.3 Тряпичная кукла

Наряжали куклу с большим старанием, знали, что по ней люди судят о вкусе и мастерстве рукоделия будущей хозяйки. Самые красивые лоскуты ситца, яркого кумача берегли на кукольный костюм. И шился он как настоящая одежда. Но почему же, однако, при всем тщательном исполнении одежды куклы оставались «безликими»? «Безликость» - следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла «с лицом», как бы обретала душу и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленным и не могла ему повредить. Так наглядно отражено в типологии образа куклы её назначение, в данном случае – магическая функция игрушки.

И з любого материала могли смастерить хорошую игрушку. Использовали мох, шишки, бересту, мочало, тряпки, даже обычное полено наряжали куклой. Интересные куклы получались из соломы (рис.5) – скрутят жгутик золотистой соломы, проворно совьют руки косицей – вот и кукла.

Украсят пестрым передничком, повяжут ярким ситцевым платочком – и вовсе красота! Ребенок не только играл игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно - это побуждало его к труду, к творчеству – вот одно из главных достоинств русской крестьянской игрушки.Интересно, что кукол-мужчин не шили – их изображали просто палочки или скатанная Рис. 4 Кукла из соломы

ткань. Куклы «мужского пола» в России появились только в девятнадцатом веке.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается самый потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры, или даже от родителей. Сегодня рынок буквально завален самыми разнообразными детскими игрушками.

Но ведь если постараться, то «мягкое чудо» можно сотворить своими руками и получить при этом еще огромное удовольствие. Разнообразие современных материалов и фурнитуры позволяют выполнить игрушку, которую невозможно отличить от производственной. Создавая игрушку своими руками, мы вкладываем в нее часть своей души и она отвечает нам взаимностью, она радует нас на протяжении многого времени.

 

ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ

Прежде, чем я приступлю к изготовлению Белого мишки, мне необходимо продумать каким же будет мой талисман.

Белый мишка

 

Сколько? Малые финансовые затраты

Для чего? На память

Как? Ручной или машинный способ

Для кого? Для меня и для выставки

 

 

Чем? Инструменты

Оборудование

Из чего? Материалы

 

 

Ножницы, иголка

Мех, синтепон, нитки

Швейная машинка

 

БАНК ИДЕЙ

 

.

 

 

 

 

ВЫБОР И ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ВАРИАНТА

Я рассмотрела несколько вариантов игрушек. Это и вязаные игрушки, игрушки тканевые и из меха.

Мишка из меха, я думаю то, что нужно. Аргументирую:

 

1. Сама идея выполнения проекта доступна для меня, мне нравится шить.

2. По первоначальным подсчётам изделие будет недорогое, возможно дороже, если бы я шила из ткани, но зато гораздо красивее.

3. Возможность изготовления – 100 %, так как знания, полученные в школе на уроках технологии, помогут мне.

4. Изготовление игрушки – интересный процесс.

Я сравнила Олимпийского мишку этого года с мишкой из 80-х годов, и заметила, что у сегодняшнего Мишки нет олимпийского пояса. Мне бы хотелось, чтобы мой Мишка имел такой же красивый пояс, как и его предшественник. Мне кажется, что поясок можно выполнить из атласных лент. Я уже давно хотела попробовать технику «Канзаши», по-моему настал подходящий момент. И своего Мишку я сделаю с прекрасным Олимпийским поясом из цветов.

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫИ ОГРАНИЧЕНИЯ

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Мишка должен быть выполнен аккуратно;

2. Изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов;

3. Игрушка должна иметь красивый эстетический вид;

4. Изделие должно быть выполнено с соблюдением техники безопасности.

5. Мишка должен понравиться мне и моим друзьям.

 

ИНСТРУМЕНТЫИ МАТЕРИАЛЫ

Инструменты для выполнения игрушки самые обычные – иголки, булавки, ножницы, наперсток. А также используется оборудование – швейная машина. Хорошо подготовленные инструменты помогают выполнить работу легко и аккуратно.

- Ножницы – хранить ножницы нужно только в сухом месте; стараться не ронять их. Если соблюдать эти простые правила, то ножницы будут работать долго и безотказно.

- Иголка - толщина иголки зависит от толщины материала.

- Булавки нам потребуются, чтобы скрепить детали. Хранить их, как и иголки, следует в игольнице.

 

Ещё потребуются мелок или заостренный кусочек высушенного мыла.

- Напёрсток – маленький чудесный помощник, с которым намного легче, быстрее и веселее работать.

Для изготовления Мишки потребуются вполне доступные материалы: искусственный с коротким ворсом мех– это основные материалы для изготовления игрушек – зверей.

Чтобы красивая самодельная игрушка в считанные минуты не превращалась в незрячего «инвалида» с оторванными конечностями, надо обратить свое внимание на качество используемых материалов и, в первую очередь, на нитки. Они должны быть прочными. Лучше всего применять хлопчатобумажные нитки.

Лучшим материалом для набивки игрушек является синтетическая объемная иглопробиваемая ткань – синтепон. Игрушки, набитые кусочками синтепона, очень мягкие и легкие, хорошо стираются и чистятся.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

п/п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: