Мотивация принятия решений в условиях неопределённости развития транспортных процессов




К результатам психологического анализа поведения лица, принимающего решения в условиях неопределённости, изложенным в предыдущем разделе, необходимо добавить весьма важное положение. Эти решения могут быть реализованы только лишь вследствие приложения данным субъектом интеллектуально-личностных усилий, посредством которых происходит снижение уровня неопределённости ситуации. Понятно, что эти усилия могут быть только следствием принимаемых субъектом волевых решений. Волевая регуляция, в свою очередь, предполагает наличие предварительно сложившейся целевой регуляции. Очевидно, что при этом целевая регуляция принятия решения (поведение субъекта) определяется как функция личности и среды. Одним из основных рычагов регуляции процессов оказывается мотив (стремление добиваться успеха или стремление избежать неудачи). Мотив, в конечном итоге, определяет выбор цели достижения. В этом смысле множество людей разделяется на тех, кто в основном стремится к успеху (MS), и тех, кто стремится избегать неудачи (MF). Редким случаем является равная выраженность обеих видов мотивации. В психологии субъективные вероятности успеха (PS) и неудачи (PF) отражают индивидуальную степень трудности достижения целей. При этом предполагается ([9]), что. PF= 1 - PS. (5.3.1) Помимо этого вводится понятие о ценности успеха (VS) и неудачи (VF). Эти субъективные показатели привлекательности достижения (или недостижения) целей связаны с упомянутыми субъективными вероятностями следующим образом:. VS = 1 – PS; VF= -PS (5.3.2). Из этого следует, что при высокой вероятности достижения цели её привлекательность рассматривается как незначительная. Напротив, при малых шансах на успех (низкой вероятности достижения успеха) ценность исхода является большой, то есть трудно достижимые цели имеют большую привлекательность. Следуя этим представлениям, можно считать, что сила стремления достигать цели при разной величине риска. T(a) может быть описана следующей формулой. T(a) = MSPSVS + MFPFVF (5.3.3), а с учётом (5.3.1) и (5.3.2) получим выражение T(a)=PS(1–PS)(MS–MF),(5.3.4) которое говорит о том, что в случае если мотивация достижения успеха сильнее, чем мотивация избегания неудачи, то максимальное стремление к достижению цели наблюдается при PS = 0,5. Действительно было показано ([9]), что средние вероятности достижения успеха мотивируют людей при выборе трудности цели сильнее всего, что нашло своё отражение в рис. 5.3.1.

 

 

Рис.5.3.1

 

 

Важно отметить, что проблема мотивации принятия решения в условиях неопределённости и риска возникает перед человеком не только в какие-то особые моменты, когда он стоит перед необходимостью делать стратегический выбор. Эта проблема возникает нередко в оперативном режиме в обычной повседневной жизни и производственной деятельности, например тогда, когда он управляет транспортным средством, двигаясь по уличной сети города и выбирая маршрут так, чтобы не попасть в пробку или, по крайней мере, минимизировать потери времени, порождаемые ими. Для анализа тех действий, которые реализуются огромной массой операторов в интеллектуальных транспортных потоках необходимо понимать, какими мотивами они руководствуются при выборе решений, то есть надо было бы обладать возможностью формализованного описания их мотивации. Это тем более важно, что мотивация, оценка и выбор характера действия являются по существу постоянной составляющей в деятельности оператора по управлению транспортным процессом. Приходится оценивать скорость перемещения, для того чтобы избежать столкновений, расстояние до определённых объектов, с тем чтобы сформировать маршрут передвижения и многое, многое другое. Одна из часто возникающих и постоянно актуальных задач состоит в том, что оператор, находясь в условиях неопределённости из-за отсутствия соответствующей информации, должен выбрать маршрут движения из множества альтернативных вариантов. При этом он может руководствоваться такими соображениями, что надо постараться избежать пробки, потерять меньше времени и так далее. Следует заметить, что по ходу движения, по мере появления дополнительной информации о ситуации, характер мотивации может неоднократно меняться. Примеры такого поведения людей можно наблюдать, например, в автомобильных заторах на городских улицах, когда водители могут по нескольку раз менять маршрут, возвращаясь нередко, в конце концов, к первоначальному. Это подтверждает тот факт, что психология поведения человека, его мотивация не всегда являются константами, а могут быть функцией возмущающих воздействий и времени, если последнее играет роль одного из них. Рассмотрим этот эффект на примере выбора направления движения, поскольку эта задача представляет самостоятельный интерес, как с точки зрения изучения модели мотивации, так и с точки зрения управления транспортным процессом в условиях наличия альтернативных маршрутов движения. Пусть перед некоторым оператором стоит задача выбора одного из двух вариантов прохождения i-го участка пути. Мотивация выбора одного или другого варианта будет зависеть от следующих соображений Mi = Mi1 – Mi2 ,(5.3.5) где Mi – мотивация выбора какого-либо из двух вариантов. Каждый член Mij – числовая величина, принимающая значения от 0 до 1 0≤Mij≤1, (5.3.6) если Mi ≥ 0, то выбор делается в пользу первого варианта, который потому имеет индекс j = 1, что он по каким-то соображениям оператора является для него предпочтительным. Если же Mi < 0, то выбор делается в пользу второго варианта, то есть, если Mi1≥Mi2, то предпочтение отдаётся первому варианту. При этом во внимание могут приниматься следующие факторы Mij= FtjFpjFvjδj, (5.3.7) где Ftj – субъективная оценка относительной затраты времени на прохождение i-го участка пути по j-му варианту, Fpj – субъективная оценка оператора относительной плотности транспортного потока на i-м участке пути при движении по j-му варианту, Fvj – субъективная оценка относительной допустимой скорости движения на i-м участке пути при движении по j-му варианту, δj - субъективная вероятность адекватности предположений оператора реальному состоянию и значениям этих факторов для j-го варианта i-го участка пути. Числовое значение каждого из этих факторов может оцениваться в соответствии со следующими выражениями: Ftj = [ 1 – (∆tj/∆Ti) ], (5.3.8) где ∆tj – субъективная оценка оператора затраты времени на прохождение i-го участка пути по j-му варианту передвижения, ∆Ti – нормативные затраты времени на прохождение i-го участка пути; Fpj = [ 1 – (Pjf/Pjn) ], (5.3.9) где Pjf – субъективные предположения оператора о плотности потока при j-м варианте перемещения, а Pjn – нормативная плотность транспортного потока на i-м участке пути при j-м варианте движения; Fvj = (Vjf/Vjn), (5.3.10) где Vjf – субъективная оценка предполагаемой скорости движения на i-м участке пути при движении по j-му варианту, Vjn – нормативная скорость движения на i-м участке пути при движении по j-му варианту. В таком случае мотивация в пользу принятия j-го варианта перемещения по i-му участку пути может быть оценена в соответствии со следующим выражением: Mij=[1-(∆tj/∆Ti)][1-(Pjf/Pjn)][Vjf/Vjnj. (5.3.11) Таким образом формируется мотив для выбора одного или другого варианта перемещения перед началом движения. Однако в процессе его реализации мотивация может изменяться, поскольку меняется мера неопределённости, изменяются значения рассмотренных факторов и психофизическое состояние оператора. Следовательно функция мотивации является функцией времени. Кроме того, для одного и того же оператора она может изменяться в зависимости от той задачи, которую ему приходится решать в конкретный период времени. Например, если он опаздывает к прилёту самолёта или отходу поезда, то он против своего обыкновения может руководствоваться другими мотивами. Понимая, что, если он не будет рисковать, то точно не успеет к требуемому моменту времени, он не будет осторожничать. Более того, характер мотивации, по той же причине, может меняться по ходу движения, поскольку из-за разного рода возмущений могут изменяться ресурсные факторы, определяющие возможность решения поставленных задач: запас времени, запас топлива, запас хода, запас светового дня, запас физических сил и многое, многое другое, что влияет на поведение оператора.

 

5.4. Адаптация неструктурируемых интеллектуальных транспортных потоков...... В предыдущем разделе было показано, что мотивация принятия решения в условиях неопределённости и риска может изменяться под воздействием различных факторов и возмущений.. Действительно при реализации одного из вариантов движения мера неопределённости по нему уменьшается, а, с другой стороны, начинают действовать новые факторы, влияющие на переосмысление этого решения, такие например, как реально потребовавшееся время, реальная загрузка и тому подобное.. Эти факторы начинают воздействовать на психофизическое состояние оператора, в результате чего он может изменить вариант передвижения по заданному участку пути. В таком случае меняется структура выражения, оценивающего предпочтительность выбора одного из нескольких вариантов.. Будем предполагать для определённости, что в рассматриваемом случае имеется два варианта перемещения, причём в начале движения предпочтение было отдано первому варианту, который начал осуществляться. В этой ситуации мотивация действий оператора может оцениваться следующим выражением: Mij (t) = Mi1(t) – Mi2(t), (5.4.1)где Mi1(t) – реализуемый вариант, а Mi2(t) – альтернативный. С течением времени разность (5.4.1) может изменять свой знак, что свидетельствует об изменении отношения к выбранному варианту и возникновении мотива отказаться от него. Этот вывод вытекает из структуры выражений Mi1, Mi2: Mi1(t) = Ft1(t)Fp1(t)Fv1(t)ψ(t), (5.4.2) Mi2(t) = Ft2(t)Fp2(t)Fv2(t)δ2(t), (5.4.3) где Ft1(t) = { 1 – [(∆t1+β(t-∆t1))/∆Ti] }, (5.4.4) здесь ∆Ti – нормативные затраты времени на прохождение i-го участка пути, ∆t1 – время, которое оператор предполагал затратить, выбирая вариант 1 для прохождения i-го участка пути, а β(t - ∆t1) – функция, которая учитывает влияние превышения затрат времени против предполагавшихся: β(t - ∆t1) = 0 при t≤∆t1 и β(t - ∆t1) = t - ∆t1 при t>∆t1; Fp1(t) = [ 1 – (P1r(t)/P1n) ], (5.4.5) здесь P1r(t) – реально сложившийся поток по варианту 1 в момент времени t; Fv1(t) = [ V1r(t)/V1n ], (5.4.6) здесь V1r(t) – реально возможная скорость движения по варианту 1 на момент времени t; ψ(t) – коэффициент, учитывающий психофизические свойства оператора, такие как например, реактивность, консерватизм, терпеливость, уверенность в правильности выбранного решения и так далее, и принимающий значение в диапазоне: 0≤ψ(t)≤1. Остальные переменные в (5.4.2), (5.4.3), (5.4.4), (5.4.5), (5.4.6) трактуются так же, как и в разделе 5.3. Таким образом мотивация выбора варианта движения или его изменения может быть описана следующим выражением: Mij(t) ={{1-[(∆t1+β(t-∆t1))/∆Ti]}[1-(P1r(t)/P1n)](V1r(t)/V1n)ψ(t)}-{[1-(∆t2/∆Ti)][1-(P2f/P2n)](V2f/V2n2(t)}. (5.4.7)Следовательно при t=t0, то есть в начале пути выбор осуществляется в соответствии с (5.3.5), (5.3.11), а в процессе исполнения решения подтверждение выбора или его замена происходит согласно (5.4.7). При этом, в случае близости значений оценок скоростей, плотностей потоков и временных затрат по обоим вариантам, изменение выбора будет зависеть от отношения двух величин. ψ(t) ≥ δ2(t). (5.4.8) Это отношение может, в конце концов, определять будет ли устойчивым транспортный процесс не только для одного транспортного объекта, но и для всей сети в целом. Рассмотрим фрагмент сети, представленный на рис. 5.4.1..

 

Рис.5.4.1

 

 

В этом фрагменте имеется три дороги, по первой из которых движется поток транспортных объектов Wi1, по второй перемещаются объекты Wi2, а по третьей - Wi3. Объекты, движущиеся по второй дороге должны принимать решение, на какую из двух других они должны переходить для продолжения движения. При этом предполагается, что в дальнейшем первый и третий потоки сливаются, выходя на трассу с пропускной способностью, достаточной для пропуска всех трёх потоков без задержек, то есть объекты Wi2, движущиеся по первой или третьей дороге попадают в одну и ту же точку. Оператор объекта W12 оценивает два возможных для него варианта следующим образом. M1 = {[1-(∆t1/∆T)][1-(P1f/P1n)](V1f/V1n)}δ1={[0,3][0,25](0,7)}0,5 = 0,02625; M3 = {[1-(∆t3/∆T)][1-(P3f/P3n)](V3f/V3n)}δ3={[0,25][0,2](0,7)}0,5 = 0,0175. Поскольку в представлениях оператора вариант движения по первой дороге является более предпочтительным, то он начинает движение в её сторону. Однако, при встрече с потоком Wi1 в эти представления приходится вносить коррективы: поток оказался плотнее, а скорость ниже, наполовину снизилось настроение следовать выбранному варианту M1(t) = {{1-[(∆t1+β(t-∆t1))/∆T]}[1-(P1r/P1n)](V1r/V1n)}ψ(t)= {{0,25}[0,2](0,6)}0,5 = 0,015, в результате чего второй вариант становится более предпочтительным и оператор может принять решение попытаться влиться в поток Wi3. Понятно, что, если в поведении оператора не будет достаточной доли консерватизма, то такие колебания в принимаемых решениях могут сохраняться достаточно долго, что, в свою очередь, будет сказываться на дорожной ситуации. Рассмотрим поведение двух операторов, управляющих транспортными объектами W12 и W22 соответственно. Каждый из них должен принять решение, по какому пути продолжать движение: первому или третьему, а затем переходить к реализации выбранного варианта. Состояния потоков Wi1 и Wi3 характеризуются следующими показателями: ∆T=60 сек, V1n=10 м/сек, V1r=10 м/сек, P1n=1 о/сек, P1r=0,1 о/сек, V3n=9 м/сек, V3r=5 м/сек, P3n=1 о/сек, P3r=0,4 о/сек. Принимая свои решения в условиях неопределённости, оператор W12 предположил с вероятностью δ1=0,5, что ∆t1=50 сек, ∆t3=60 сек, V1f=10 м/сек, V3f=8 м/сек, P1f=0,1 о/сек и P3f=0,2 о/сек, а W22 с той же вероятностью δ2=0,5 счёл, что ∆t1=50 сек, ∆t3=45 сек, V1f =7 м/сек, V3f=8 м/сек, P1f=0,2 о/сек и P3f=0,1 о/сек. В соответствии с этими оценками мотивация каждого из операторов оказывается следующей. M1 ={[1-(50/60)][1-(0,1/1)](10/10)0,5} – {[1-(60/60)][1-(0,2/1)](8/9)0,5} = {[0,17][0,9](1)0,5}-{[0][0,8](0,89)0,5}=0,0765 > 0; M2={[1- (50/60)][1-(0,2/1)](7/10)0,5} – {[1-(45/60)][1-(0,1/1)](8/9)0,5}={[0,17][0,8](0,7)0,5}-{[0,25][0,9](0,89)0,5}={0,0476}-{0,1001}=-0,0525 < 0.Исходя из этих значений оператор W12 принимает решение двигаться по первому пути, а W22 – по третьему. Сами операторы обладают следующими психофизическими характеристиками:. ψ1(t)=1-0,167t; ψ2(t)=1. Будем полагать, что, приняв свои решения, оба объекта находятся непосредственно на въездах в выбранные магистрали и ожидают освобождения перед собой зоны с тем, чтобы можно было бы её занять для поворота направо у W12 и соответственно налево у W22. Эти и дальнейшие действия операторов описываются следующей совокупностью операций. Для W12 – это (5.4.9), а для W22 – (5.4.10). [W12/q01]B ST[W12/q11]; [W12/q11]B R[W12/q21 ]; [W12/q21]B ST[W12/q21]; [W12/q21]Wi1 EX[W12/q21]; [W12/q01]Wi1 EX[W12/q31]; [W12/q31]B ST[W12/q11]; [W12/q31]Wi1 EX[W12/q41]; [W12/q41]B ST[W12/q11]; [W12/q41]Wi1 EX[W12/q51]; [W12/q51]B ST[W12/q11]; [W12/q51]Wi1 Ex[W12/q61]; [W12/q61]B ST[W12/q11]; [W12/q61]Wi1 EX[W12/q71]; [W12/q71]B ST[W12/q11]; (5.4.9) [W12/q71]Wi1 EX[W12/q81]; [W12/q81]B RE[W12/q91]; [W12/q91]B ST[W12/q21]; [W12/q81]Wi1RE[W12/q91].. [W22/q02]B ST[W22/q12]; [W22/q12]B L[W22/q22]; [W22/q22]B ST[W22/q22]; [W22/q22]Wi3 EX[W22/q22]; [W22/q02]Wi3 EX[W22/q02]. (5.4.10). В логике операторов нашли своё отражение их психофизические особенности. Так например, первый из них на шестом шаге ожидания возможности выехать на магистраль отказывается от первоначального выбора, разворачивается и двигается в направлении третьего пути. На шестом - постольку, поскольку его уверенность в правильности сделанного выбора каждую секунду уменьшается на одну стошестидесятиседьмую, как это следует из описания функции ψ1, а каждый шаг – это одна секунда. Напротив, второй оператор, судя по тому, что ψ2=1 и не зависит от времени, полностью уверен в правильности своих действий и не меняет принятых решений. По этой причине он готов ждать возможности выезда на магистраль столько, сколько потребуется. Теперь рассмотрим, как будет развиваться процесс при различных исходных данных. Вначале предположим, что на первой магистрали сложился равномерный поток. Это означает, что в каждой зоне появляется транспортный объект каждые 10 сек. Будем предполагать, что размер зоны равен 10 м, что шаг слежения за состоянием процесса равен 1 сек, и что эффектом инерции можно пренебречь. Кроме того, пусть в момент времени t=t0, когда объект W12 подходит к первой магистрали путь ему преграждает объект Wi1. Начальная дислокация α0 в таком случае складывается так, как это представлено выражением (5.4.11) α0=[Wi+11/qni+1]BBBBBBBBВ[Wi1/qmi]BBBBBBBBB[Wi-11/qki-1]. [W12/q01] (5.4.11). В Теперь выясним, как будут меняться положения объектов во времени, считая, что нулевая координата совпадает с положением объекта Wi1 в момент времени t=t0. t=t0 [Wi1/qmi]BST[Wi1/qmi]; │S1│=│S0│+ 10 =10 →║S1║=B; │S1+1│=│S0│+ 20=20→║S1+1║=B; [Wi+11/qni+1]BST[Wi+11/qni+1]; │S1│= │S0│ + 10=-100 +10=-90→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+ 20=-100+20=-80→║S1+1║=B; [W12/q01]Wi1EX[W12/q31]; │S1│=│S0│; │S1+1│=│S0│+ 10=0→║S1+1║=B; t=1 [Wi1/qmi]BST[Wi1/qmi]; │S1│=│S0│+10=20→║S1 ║=B; │S1+1│=│S0│+20=30→║S1+1║=B; [Wi+11/qni+1]BST[Wi+11/qni+1]; │S1│=│S0│+10=-80→║S0║=B; │S1+1│=│S0│+20=-70→║S1+1║=B; [W12/q31]BST[W12/q11]; │S1│=│S0│+10=0→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+20=10→║S1║=B; t=2 [Wi1/qmi]BST[Wi1/qmi]; │S1│=│S0│+10=30→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+20=40→║S1+1║=B; [Wi+11/qni+1]BST[Wi+11/qni+1]; │S1│=│S0│+10=-70→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+20=-60→║S1+1║=B; [W12/q11]BR[W12/q21]; │S1│=│S0│+0=0 │S1│=│S0│+10=10→║S1+1║=B; t=3 [Wi1/qmi]BST[Wi1/qmi]; │S1│=│S0│+10=40→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+20=50→║S1+1║=B; [Wi+11/qni+1]BST[Wi+11/qni+1]; │S1│=│S0│+10=-60→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+20=-50→║S1+1║=B; [W12/q21]BST[W12/q21]; │S1│=│S0│+10=10→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+20=20→║S1+1║=B. Далее можно не рассматривать процесс детально, поскольку W12 нормально вписался без задержек и конфликтов в поток Wi1. При этом его состояние ψ1 не претерпело сильного изменения. Теперь обратимся к поведению объекта W22. При этом усложним ситуацию для его вхождения в поток Wi3. Будем полагать, что этот поток неравномерный, движущиеся в нём объекты сгруппированы по две единицы. Фрагмент начальной дислокации по третьей магистрали описывается выражением (5.4.12). B.. B (5.4.12). [W22/q02].α0=BBB[Wi+33/qpi+3][Wi+23/qli+2]BBB[Wi+13/qmi+1][Wi3/qni]BBB. Следует отметить, что по этой магистрали скорость движения в два раза ниже, чем по первой, а значит и размер динамической зоны меньше в два раза. Здесь он равен 5м. Кроме того, плотность потока на третьей магистрали равна 0,4 о/сек, в силу чего на совокупности из десяти зон (50 м) находится одновременно четыре объекта. Проведём анализ динамики в этой части сети при попытке W22 влиться в поток Wi3. При этом будем предполагать, что соблюдается преимущественное право занятия свободной зоны у объектов основного потока. Кроме того, объекты Wi3 и Wi+13 так же, как и Wi+23 c Wi+33 и так далее движутся как спаренные группы, то есть Wi+13 и Wi+33 не ожидают предварительного освобождения зон прежде, чем сделать шаг. Они безостановочно движутся вслед за Wi3 и Wi+23 соответственно. Все эти моменты легко учесть и прописать в логике операторов, но, чтобы не загромождать описание излишними деталями, они будут опущены. t=t0 [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=5→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=10→║S1+1║=B; [Wi=13/qmi+1]Wi3ST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0│+5=0→║S1║=Wi3; │S1│=│S0│+10=5→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1│=│S0│+5=-20→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=-15→║S1+1║=B; [Wi+33/qpi+3]Wi+23ST[Wi+33/qpi+3]; │S1│=│S0│+5=-25→║S1║=Wi+23; │S1+1│=│S0│+10=-20→║S1+1║=B; [W22/q02]Wi3EX[W22/q02]; │S1│=│S0│→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│→║S1+1║=Wi3; t=1 [ [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=10→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=15→║S1+1║=B; [Wi+13/qmi+1]Wi3ST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0│+5=5→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│+10=10→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1│=│S0│+5=-15→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=-10→║S1+1║=B; [Wi+33/qpi+3]Wi+23ST[Wi+33/qpi+3]; │S1│=│S0│+5=-20→║S1║=Wi+23; │S1+1│=│S0│+10=-15→║S1+1║=B; [W22/q02]Wi+13EX[W22/q02]; │S1│=│S0│→║S1║=B; │S1+1│=│S0-│→║S1+1║=B; t=2 [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=15→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=20→║S1+1║=B; [Wi+13/qmi+1]Wi3ST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0│+5=10→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│+1=15→║S1+1║=B [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/ql3];. │S1│=│S0│+5=-10→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=-5→║S1+1║; [Wi+33/qpi+3]Wi+23ST[Wi+33/qpi+3]; │S1│=│S0│+5=-15→║S1║=Wi+23; │S1│=│S0│+10=-10→║S1+1║=B; [W22/q02]BST[W22/q12]; │S1│=│S0│+5=0→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+5=0→║S1+1║=B; t =3 [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=20→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=25→║S1+1║=B; [W1+13/qmi+1]Wi3ST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0│+5=15→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│+10=20→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1│=│S0│+5=-5→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=0→║S1+1║=W22; [Wi+33/qpi+3]Wi+23ST[Wi+33/qpi+3]; │S1│=│S0│+5=-10→║S1║=Wi+23 │S1+1│=│S0│+10=-5→║S1+1║=B; [W22 /q12]BL[W22/q22]; │S1│=│S0│=0→║S1║=W22; │S1+1│=│S0│+5=5→║S1+1║=B; t =4 [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=25→║S1║=B; │S1│=│S0│+10=30→║S1║=B; [Wi+13/qmi+1]Wi3ST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0│+5=20→║S1║=Wi3; │S1│=│S0│+10=25→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli=2]; │S1│=│S0│+5=0→║S1║=W22 │S1│=│S0│+10=5→║S1+1║=B; [Wi+33/qpi+3]Wi+23ST[Wi+33/qpi+3]; │S1│=│S0│+5=-5→║S1║=Wi+23; │S1│=│S0│+10=0→║S1+1║; [W22/q22]BST[W22/q22]; │S1│=│S0│+5=5→║S1║=B; │S1+1│=│S0│+10=10→║S1+1║=B. После выполнения этого шага сложится следующий фрагмент дислокации. B. B (5.4.13). B α4=B[Wi+33/qpi+3][Wi+23/qli=2][W22/q22]BBB[Wi+13/qmi+1][Wi3/qni]B.. Как следует из (5.4.13), объект W22 сумел совершить поворот и вписаться в поток Wi3. Далее процесс будет протекать в штатном режиме, вся группа объектов будет перемещаться друг за другом безостановочно. В силу этой причины не представляет особого интереса дальнейшее протекание процесса. Заострим же внимание на другом. Усложним ситуацию для W22 и проследим за тем, как удастся (или нет) вписаться в поток в ином варианте исходных данных. Пусть начальная ситуация соответствует дислокации (5.4.14)..... (5.4.14). В. B. [W22/q02] α0=BBB[Wi+33/qpi+3]B[Wi+23/qli+2]B[Wi+13/qmi+1]B[Wi3/qni]BBB... При этом рассмотрение транспортного процесса будем вести в рамках сделанных ранее договорённостей: объекты потока Wi3 имеют преимущественное право занятия свободной зоны тогда, когда на неё претендуют также и объекты других потоков. Эти требования могут быть обеспечены соответствующим формированием логики операторов Wj2 и Wi3. Однако, в (5.4.9) и (5.4.10) операции, реализующие её не прописаны, чтобы не загромождать описание теми техническими деталями, которые являются типовыми и подробно прописанными, например в [1]. Теперь рассмотрим, как будет складываться динамический -процесс при новых более сложных начальных данных. t = t0 [Wi3/qni]BST[Wi3/qn3]; │S1│=│S0│+5=5→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│+10→║S1+1║=B; [Wi+13/qmi+1]BST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0 │+5=-5→║S1║=Wi+13; │S1+1│=│S0│+10=0→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1│=│S0│+5=-15→║S1║=Wi+23; │S1+1│=│S0│+10=-10→║S1+1║=B; │S1│=│S0│+5=-25→║S1║=Wi+33; [W22/q92]Wi3EX[Wi3/q02]; │S1│=│S0│=0→║S1║=Wi3; │S1│=│S0│=0→║S1+1║=Wi3; t = 1 [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=10→║S0║=Wi3; │S1+1│=│S0│+10=15→║S1+ 1║=B; [Wi+13/qmi+1 ]BST[Wi+13/qni+1]; │S1│=│S0│+5=0→ ║S1║=Wi+13; │S1+1│=│S0│+10=5→║ S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1│=│S0│+5= -10→║S1║=Wi+2; │S1+1│=│S0│+10=-5→║S1+1║=B; [Wi+33/qpi+3]BST[Wi+33/qpi+3]; │S1│=│S0│+5=-20→║S1║=Wi+33; │S1+1│=│S0 │+10=-15→║S1+1║=B; [W22/q02 ]BEX[W22/q02]; │S1│=│S0│=0→║S1 ║=Wi+13; │S1+1│=│S0│=0→║S1+1║=Wi+13; t = 2; [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=15→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│+10=20→║S1+1║=B; [Wi+13/qmi+1]BST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0│+5=5→║S1║=Wi+13; │S1+1│=│S0│+10=10→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1│=│S0│+5=-5→║S1║=Wi+23; │S1+1│=│S0│+10=0→║S1+1║=B; [Wi+33/qp3]BST[Wi+33/qp3]; │S1│=│S0│+5=-15→║S1║=Wi+33; │S1│=│S0│+10=-10→║S1+1║; [W22/q02]Wi+13EX[W22/q02]; │S1│=│S0│=0→║S1║=Wi+13; │S1+1│=│S0│=0→║S1+1║=Wi+13; t = 3; [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=20→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│+10=25→║S1+1║=B; [Wi+13/qmi+1]BST[Wi+13/qmi+!]; │S1│=│S0│+5=10→║S1║=Wi+13; │S1+1│=│S0│+10=15→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1│=│S0│+5=0→║S1║=Wi+23; │S1+1│=│S0│+10=5→║S1+1║=B; [Wi+33/qpi+3]BST[Wi+33/qpi+3]; │S1│=│S0│+5=-10→║S1║=Wi+33; │S1+1│=│S0│+10=-5→║S1+1║=B; [W22/q02]BEX[W22/q02]; │S1│=│S0│=0→║S1║=B; │S1+1│=│S0│=0→║S1+1║=B; t = 4; [Wi3/qni]BST[Wi3/qni]; │S1│=│S0│+5=25→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│+10=30→║S1+1║=B; [Wi+13/qmi+1]BST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0│+5=15→║S1║=Wi+13; │S1+1│=│S0│+10=20→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1│=│S0│+5=5→║S1║=Wi+23; │S1+1│=│S0│+10=10→║S1+1║=B; [Wi+33/qpi+3]BST[Wi+33/qpi+3]; │S1│=│S0│+5=-5→║S1║=Wi+33; │S1+1│=│S0│+10→║S1`+1║; [W22/q02]Wi+23EX[W22/q02]; │S1│=│S0│=0→║S1║=Wi+23; │S1+1│=│S0│=0→║S1+1║; t = 5; [Wi3/qni]BST[Wi3/qn3]; │S1│=│S0│+5=30→║S1║=Wi3; │S1+1│=│S0│+10=35→║S1+1║=B; [Wi+13/qmi+1]BST[Wi+13/qmi+1]; │S1│=│S0│+5=20→║S1║=Wi+13; │S1+1│=│S0│+10=→║S1+1║=B; [Wi+23/qli+2]BST[Wi+23/qli+2]; │S1 │=│S0&#



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: