БЕСЕДЫ С МЕЛОМ В РУКАХ ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ 1 глава




Признательность.

Я хочу выразить огромную признательность лейтенанту Юду Сейлу, который, используя некоторые мои лекции, сделал эту книгу. Работа бы­ла трудная, длительная и достаточно утомительная, но его труд выразил всю любовь, глубину и понимание алкоголиков и тех, кто находится ря­дом и страдает вместе с ними. Я надеюсь, что Юд прочитает между строчками слова благодарности, которые я выражаю невидимыми чернила­ми. Те же самые чувства я испытываю к Мэй Абрахам, без духовного участия которой и практической помощи я не смог бы исполнить задуман­ное.

Предисловие.

Мысль о написании книги к каждому приходит по разному. Причиной, побудившей написать эту книгу, явилось убеждение, что одной из опас­нейшей болезней века я считаю АЛКОГОЛИЗМ.

Я также знаю, что алкоголизм является наиболее распространенной болезнью в США сегодня. Из статистики известно, что в стране более 9 млн. алкоголиков, но как известно мне и многим другим, их в 2 или 3 раза больше.

Если эту болезнь не лечить, то жизни людей окажутся под угрозой.

С 1970 г. мне выпала большая честь профессионально работать с алко­голиками. Это действительно была большая привилегия, и в течение 10-летней практики у меня была возможность наблюдать болезнь во всех ее проявлениях.

Алкоголизм - одна из самых известных древнейших болезней, она очень сложная, мы даже не знаем о всех причинах, которые вызывают ее.

Она разрушительно влияет на наше тело, сознание, эмоции и душу. Эта болезнь больно бьет по тем, кто ею страдает, а так же по тем, кто живет и сталкивается с такими больными людьми. Поэтому я решил написать книгу о надежде выздоровления. Я хочу поделиться с как можно большим количеством людей своими взглядами, связанными с этой пробле­мой. Они основаны на опыте общения с другими людьми, особенно с луч­шими специалистами в этой области.

Главной причиной, по которой я пишу книгу, является желание расс­казать всему миру, что эту болезнь можно лечить. В лечебных центрах, зарекомендовавших себя с хорошей стороны, большинство алкоголиков вылечиваются и продолжают жить счастливой, полноценной жизнью, освободившись от тяги к спиртому.

Алкоголики в процессе лечения получают только знание того, что они больные люди, а не плохие; это значит, что их поведение может быть аморальным, а болезнь - нет. Понимание этого - ключ к выздоров­лению. И я убежден в том, что больные люди стремятся выздороветь, а алкоголики таковыми и являются. Я молюсь о том, чтобы эта книга помогла спасти жизни. Я молюсь также, чтобы каждый, кто будет читать эту книгу, нашел успокоение своей души - того, чего желает Бог каждому из нас.

Введение.

Эта книга - сборник бесед, которые я проводил в последние годы. В течение этого времени я стремился затронуть души как можно большего количества людей словами надежды, основанными на фактах.

Не претендуя на бессмертие, я собрал воедино в этой книге все, что я использовал в беседах, фильмах, видео и аудио-касетах, чтобы донести свои мысли до тех, кто, может быть, никогда не услышит меня.

Эта книга для каждого, но особенно для тех, кто непосредственно имеет контакт с алкоголиком. Специалисты работающие с алкоголиками, могут также найти здесь полезную информацию, но я особенно забочусь о тех мужчинах и женщинах, которые слишком мало знают об алкоголизме, несмотря на то, что он существует. Существует ли связь между знакомым человеком и болезнью, называе­мой алкоголизм? Если да, то что можно сделать для него?

Некоторые ответы на эти вопросы вы найдете на страницах этой кни­ги, но алкоголизм слишком сложен, чтобы его можно было вылечить по одной только книге. Это часть проблемы, и это причина, по которой я пытался опровергнуть мифы, неправильное понимание проблемы пьянства.

Больше всего мне хотелось бы, чтобы было понятно, что это не науч­ный трактат, а миссия доброй воли. Именно поэтому я чувствую необхо­димость поведать вам очень коротко свою историю и историю того, как появилась книга "Беседы с мелом у доски".

Я родился и вырос, получил образование в Балтиморе, штат Мэриленд. Ходил в приходскую школу Святого Томаса, Высшую Школу и 2 года в кол­ледж Лула. В 1944 г. я поступил в семинарию Святой Марии, в 1948 г. был посвящен в духовный сан священника и стал профессором семинарии в колледже Святого Джозефа в Калифорнии. В 1956 г. меня перевели на ра­боту в колледж Святого Чарльза в Катонсвилле, Мэриленд.

Уже позже, в июне 1958 года, после лечения от алкоголизма, я был направлен в санаторий "Гостевой дом" для священников-алкоголиков око­ло озера Оригон, Мичиган. Там я стал интересоваться алкоголизмом, но, как и другие алкоголи­ки, которые проходят курс лечения, мои интересы переросли в нечто большее, чем собственное благосостояние. В действительности у меня появилась настоящая цель в жизни, кото­рую во мне определил маленький человек, один из самых замечательных людей, которых я имел удовольствие знать, доктор Уолтер Грин.

Доктор Грин относится к выздоравливающим алкоголикам. В результа­те своей болезни он потерял все, начиная с медицинского удостовере­ния. Шатался по проспектам в Мичигане и Детройте, выпрашивая деньги на выпивку. И затем это случилось. Сам доктор рассказывал: "Не ты на­ходишь общество Анонимных Алкоголиков (АА), а оно находит тебя". И АА его нашло. Через некоторое время он возвратился к своей про­фессиональной деятельности, но разница была в том, что всю оставшуюся жизнь он посвятил исключительно лечению алкоголиков. Он вылечил около 6 тысяч алкоголиков. Умер доктор Грин от рака. Доктор Грин верил в то, что ложь и обман можно вытеснить только правдой. И полуправдой решить проблему нельзя. Так как он знал, что нет вопроса на земле, который был бы больше окружен полуправдой, чем проблема алкоголизма. А так как алкоголизм был вопросом жизни и смер­ти, он верил в то, что можно было знать и нужно было знать. Поэтому он разработал серию бесед, в которых обьяснил сложность заболевания таким простым языком, что даже больной алкоголик мог понять, что он говорил. У него было блестящее понимание очевидного, и я надеюсь, что на вас он произведет такое же впечатление, какое произвел в свое вре­мя на меня. В 1959 г. я возвратился в "Гостевой Дом", вооруженный за­писями, которые я сделал, слушая доктора Грина и беседы Остина Рипли - основателя "Гостевого Дома". Основываясь на этих записях, я подготовил свою беседу, которая состояла из трех лекций доктора Грина:

"Что мы пьем и почему мы пьем", "Сравнение эфира и алкоголя" и "Симп­томы алкоголизма". Оставаясь учителем в душе, я всегда пользовался доской и мелом, читая свои лекции.

Затем в моей жизни произошли драматические события, которые можно jбьяснить только волей Бога. В семинарии произошли некоторые измене­ния, и я оказался без работы учителя.

Осенью 1970 года я получил предложение от своего начальства в Балтиморе работать на полную ставку в отделении по контролю алкого­лизма в Мэриленде. Вместе со своими коллегами Рили Реган (в настоящее время - директор отделения по алкоголизму, Нью-Джерси, в отделе здо­ровья) и Гертрудой Нильсон. Я учавствовал в просветительных семинарах в разных штатах США. Я читал лекции, которым дал название "Беседы ме­лом у доски".

Со временем о них узнавало все больше и больше людей, и меня ста­ли приглашать в различные аудитории не только в моем штате.

Однажды, в феврале 1972 года, я выступал в Вашингтоне, в конфе­ренц-зале федеративного офиса на семинаре представителей правительст­венных агенств. Организатором семинара был Дон Филипс, который ведет программы по алкоголизму в Гражданском комитете. Два морских офицера Джим Макмахон и Дейл Гейгер, с разрешения Дона, сняли фильм по моим беседам. Военно-морской флот официально принял фильм, который стал использоваться по приказу капитана Джима Бакстера, главы программы по алкоголизму в Военно-морском флоте, в целях профилактики алкоголизма.

Но Дон Филипс не ограничился показом фильма для моряков, его ста­ли использовать в более широкой аудитории под названием "Разговор с мелом в руках об алкоголизме". Благодаря этому, слава Богу, алкоголи­ки и неалкоголики извлекли большую пользу из мудрой теории доктора Грина.

Меня стали все больше и больше приглашать туда, где показывали фильм "Беседа с мелом в руках об алкоголизме", что подталкивало меня к подготовке нового материала. По предложению и совету Мэй Абрахам я покинул Мэрилэнд и стал свободным лектором. Гертруда Нильсон разрабо­тала методику для людей, которые хотят работать с алкоголиками. Она назвала ее "10 заповедей в помощь алкоголику". Используя сан cвященника, я не хотел выглядеть моралистом, поэтому сократил 10 за­поведей до 8 и назвал их "Руководство для помощи алкоголикам". По этой лекции также был снят фильм. Шли годы. Я все больше осознавал разрушительную силу алкоголя на семьи, в которых жили алкоголики. В течении двух лет я работал над темой, которую назвал "Алкоголизм - семейная болезнь". Три беседы "Разговор у доски с мелом в руках", "Руководство для помощи алкоголикам" и "Алкоголизм - семейная бо­лезнь" формируют основу настоящей книги.

Я не думаю, что эта книга сотворит чудо и, прочитав ее, можно ав­томатически решить все проблемы. Также не считаю, что она полностью закончена. Она является как бы дополнением к тому, что уже написано в помощь алкоголикам. Слишком много людей умирают от алкоголизма. Этого быть не должно, и, возможно, эта книга сократит то огромное количество страшных тра­гедий происходящих из-за алкоголизма. Дай Бог, чтобы эта книга стала "инструментом Божьего душевного покоя", как сказал Франциск Асизский,

- посланием надежды и помощи алкоголикам и всем нуждающимся.

Г Л А В А 1

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Когда многие из нас слышат слова: "Давай выпьем", - мы представ­ляем себе бутылку холодного пива в жаркий день, коктейль после тяже­лого рабочего дня или прекрасное вино с хорошей закуской - это все действительно приятно. Возможно, мы не знаем о том, что химический состав алкоголя и делает все это приятным.

Никто также не знает точ­но, когда был обнаружен алкоголь, возможно, что это было тогда, когда пещерный человек впервые попробовал несколько капель из забродивших ягод и по-иному стал смотреть на луну.

Алкоголь был известен человеку в течение долгого времени. И следствием этого явилось то, что на сегодняшний день Алкоголизм - проблема N1. Алкоголизм и злоупотреблением алкоголем (и это не одно и то же) послужили причиной огромного количества физических, эмоцио­нальных, и духовных болезней человека. Влияние злоупотребления алкоголем огромно. Более половины из 50 тысяч человек погибают в автомобильных катастрофах каждый год только из-за нетрезвого состояния за рулем. Известно, что цирроз печени стоит на восьмом месте в списке смер­тельных болезней, а семь из восьми носителей этой болезни являются алкоголики.

Треть самоубийств совершают алкоголики, большой процент всех жестоких преступлений связан с алкоголем, многие семьи распада­ются из-за пьянства, в большинстве городов существуют районы, извест­ные как трущебы для пьяниц, где старики в ветхих, сьеденых молью пальто, сидят на улицах, недалеко от своих домов, потягивая дешевое вино из бутылок, спрятанных в бумажные пакеты.

Эти вещи правдивы и трагичны, но большинство из нас это не беспо­коит до тех пор, пока мы не сталкиваемся с этой проблемой близко.

Известны и другие факты о пьянстве: американцы тратят более 16 миллиардов долларов в год на пиво, что увеличивает государственный годовой доход. Мы не говорим много об алкоголизме в обществе, однако осознаем то влияние, которое он имеет на судьбы миллионов людей.

Не так давно произошел несчастный случай с человеком, по всей ви­димости, пьяным, который попал под поезд. В результате этого ему оторвало руку, которую нашла маленькая девочка и сообщила об этом своим родителям. Полиция с помощью собак обнаружила этого человека в заброшенном доме, до которого он дополз, чтобы умереть. Его долго ле­чили, но никто не обратил особого внимания на его основную болезнь - алкоголизм.

Еще одна правдивая история. Возвратясь из школы, маленькая девочка застала свою мать пьяной, находящейся в бессознательном состоянии уже десятый день. Девочка взяла ружье отца, выстрелила в мать, затем, пе­резаредив ружье, убила себя. Когда мы в жизни сталкиваемся с подобными явлениями, алкоголизм становится реальностью. Каждый из нас, независимо от того, кем бы мы ни были, где бы не жили, соприкасается с подобными ситуациями.

Нет ли рядом с вами такого друга или коллеги по работе которому надо выпить пару глотков алкоголя, чтобы начать трудовой день? А мо­жет быть у вас есть такой друг или родственник, с которым вы не може­те пойти в приличное общество, зная заранее, что он напьется? А может, у вас есть родственник, о котором вы просто предпочитаете молчать? Алкоголизм - это реальность, которая затрагивает всех нас.

Из статистики США следует: алкоголизм стоит на 3 месте среди смер­тельных болезней. Не принимается еще во внимание, что алкоголь влияет на болезнь сердца и рак (убийца 1 и 2). Не подсчитаны смертельные случаи в автомобильных катастрофах и пожарах, в которых жертвы обго­рали до неузнаваемости.

 

А также заключенные, попавшие в тюрьму из за преступления, совершенного на почве пьянства. И разрушенные дома, разбитые жизни, потерянные дети, несбывшиеся мечты. Тем не менее, даже то, что подсчитано, достаточно для того, чтобы понять, что алкоголизм затрагивает всех нас намного больше, чем мы считаем. Когда мы близко сталкиваемся с этим, мы понимаем, насколько это серьезно.

Так как каждый четвертый американец живет или контактирует с ал­коголиком, будь то сын, дочь, брат, сестра, супруг, супруга, друг, убеждаешся в том, что одного ты знаешь наверняка. Где-то от 5 до 10 % взрослых американцев - алкоголики. Неизвестно, какое количество нахо­дится на ранней стадии этой болезни. Не имеет значения, сколько алкоголиков, однако каждый из них вли­яет примерно на 6 человек, находящихся рядом с ним. Иными словами, половина всех американцев находится под влиянием болезни алкоголизма.

Влияние пьянства существует и на работе. В промышленности алкого­лизм называется "похмельем в миллиард долларов". Истинная цифра сос­тавляет десятки миллиардов. Никто не знает, во сколько обходится зло­употребление алкоголем в несчастных случаях, потерянном времени, страховках, низкой продуктивности труда. То внимание, которое в про­мышленности начинают обращать на алкоголизм, говорит о серьезности этой проблемы.

Не только американцы страдают от этой проблемы. Канадцы, европей­цы, латино-американцы, азиаты всех национальностей - все переживают растущие трудности, связанные с алкоголем.

Канадцы например, заявили, что смертность из-за цирроза печени стоит в их стране на втором месте. Несмотря на огромные различия в культуре разных стран, употребление пива, вина, спирта вызывают оди­наковые проблемы.

Мы все знаем, что такое алкоголь, и как он повлиял на наше отно­шение к пьяницам и пьянству; будет полезно проанализировать, как сформировалось такое отношение.

В следующей главе я хотел бы обсудить, каким образом такое отноше­ние может помешать помочь человеку, страдающему алкоголизмом.

Начнем с того, что мы должны признать, взгляды - это довольно-таки устойчивая вещь (один мудрец заметил, что наши взгляды умирают через десять минут после того, как умираем мы). Наши взгляды начинают формироваться в детском возрасте, еще тог­да, когда нас еще воспитывают родители, тогда, когда нам дают религи­озное образование (или не дают его). Культура и общество также влияют на формирование нашего мировоззрения. Наши взгляды на жизнь изменяют­ся в контексте с другими людьми, как хорошими, так и плохими, поэтому наше отношение к пьянству и алкоголикам часто зависит от того алкого­лика, с которым мы общаемся. У коренных американцев также случались инцинденты алкоголизма, в результате чего столетие назад родилось движение за умеренное потреб­ление алкоголя, которое в последующем развилось в призыв к полному отказу от алкоголя. И это можно понять. Они очень рано осмыслили, что некоторые люди не могут пить умеренно - один глоток неизбежно ведет к последующим. Прогрессом в их суждениях было то, что они от осуждения людей пришли к выводу, что разбираться надо с самим веществом. Эти мудрые люди заявили, что алкоголь - это вещество, являющееся злом.

Но утверждать это - все равно, что сказать, что пожар - это зло, потому что там сгорели люди, но это не убедительно. Более убеди­тельным оказалось изменение 18 статьи Конституции, одного из самых важных политических документов, касающихся защиты американских граж­дан от "Зеленого Змия".

Многие из нас воспитаны на взглядах, основанных на умеренном упот­реблении алкоголя. Другие взгляды формируются под влиянием религиоз­ного наследия.

Ортодоксальные евреи с раннего возраста научились пить вино мудро, они не терпят пьянства. Так как вино имеет для них символическое ре­лигиозное значение, как дар Божий, у ортодоксальных евреев очень низ­кий уровень алкоголизма. Сравним этот опыт с коренными американцами. До того, как появились европейцы и попробовали алкогольные напитки, американцы не знали, что такое вино и пьяное поведение. В результате коренные американцы стали чрезмерно употреблять спиртное, и у них появилась проблема алкоголиз­ма. Подобные ситуации возникают среди различных вероисповеданий, где употребление алкоголя запрещено. Например, ислам, как у мормонов. Но если люди этой веры начинают употреблять алкоголь, то вероятность алкоголизма среди них высока. И причина в том, что они пьют с чувством вины. Я подозреваю, что то же самое происходит психологически с детьми алкоголиков, процент алкого­ликов среди них также высок.

Если посмотреть на спектр мнений об алкоголизме в США, мы увидим, что нет единого мнения или превалирующего отношения. У одних предс­тавление об алкоголиках формируется на футбольных или баскетбольных матчах, на которых они наблюдают пьяных болельщиков. Одни с отвраще­нием смотрят на них, другие нервно смеются, третьи высмеивают их, четвертые по-доброму подшучивают, как-будто смотрят комедию на сцене.

Есть люди, которые игнорируют пьяных, совсем не замечая их. Те, кто не выносят алкоголя, удивляются на тех, кто смеется над пьяными.

Но есть и такие, для которых достаточно сказать телевизионному диктору слово "бухало", и они просто разразятся смехом. Этот смех раскрывает наши чувства к алкоголикам и заслуживает ближайшего расс­мотрения.

Недавно в Вашингтоне телевизионный критик организовал серию пере­дач, которую начал словами: "Смысл этой программы в том, что нет ни­чего смешнее пьяницы". Передача имела средний успех. Если верить кри­тику, то в нашем обществе как бы преуменьшают вред пьянства тем, что смеются над ним. Мы не говорим, что то, что делают пьяницы не смешно. Напротив, юмор заключается в том неожиданном повороте, который происходит с пьяницей после нескольких выпитых рюмок. Если поместить пьяницу в логическую ситуацию, он обязательно сдела­ет что-то очень нелогичное, потому что его взгляд искажен.

Бывают смешные ситуации, когда шутит даже сам пьяница, и ничего плохого в этом нет. Но когда само пьянство становиться источником смеха - это уже совсем другое дело. Смеясь над пьянством, мы как бы одобряем его, давая понять, что пить - не плохо. Это нездоровое отно­шение, но оно свойственно американцам.

Я уже отметил выше, что наши взгляды почти зависят от нашего опыта и контакта с алкоголиками. Например, однажды я был знаком с медицинс­кой сестрой из Балтимора, которая в течение многих лет работала в скорой помощи. Как-то она пришла на семинар по алкоголизму и дала оп­ределение алкоголику. Она просто сказала: "Алкоголик - это мой дядя". Она знала, что имеет в виду. Она потеряла родителей и в детстве вос­питывалась в семье дяди, который очень сильно пил, избивая свою жену и детей.

Ее взгляды на алкоголиков сформировались на примере ее дяди. Она относилась к пациентам-алкоголикам так, как и следовало ожидать - с полнейшим презрением. Ее чувства сложились из детстких переживаний, и это вполне понятно. Теперь, когда у нас смешались понятия алкоголиков, алкоголизма, алкоголя и отношения к этому, как нам быть? Мы знаем, что есть милли­оны американцев, больных этой болезнью, и примерно миллион тех, кото­рые живут в трезвости - они больше не пьют. Что же нам делать с ос­тальными и с теми людьми, которых они ведут в пропасть? В первую очередь, нужно попытаться их понять. Я думаю, что у боль­шинства людей, когда они сталкиваются с алкоголизмом впервые, возни­кает логический вопрос: почему алкоголики пьют так? Уместен ли этот вопрос, мы проанализируем позднее, но прежде, чем тветить на этот вопрос, рассмотрим более простой. Почему вообще люди выпивают, и ал­коголики и неалкоголики? И так как я убежден, что мы должны коснуться основ, чтобы понять эту глобальную человеческую проблему, надо начать с самого начала: почему мы вообще что-то пьем? Ответ не настолько прост, как кажется при первом рассмотрении.

 

Г Л А В А 2

ЧТО МЫПЬЕМ И ПОЧЕМУ МЫПЬЕМ

Я уже представлял вам Уолтера Грина; он верил в простое решение проблемы: Нужно начинать с самого начала. Первое, что попадает на губы только что родившегося малыша - это молоко. Фактически мы можем вспомнить из уроков по биологии, что люди классифицируются как млекопитающиеся, что означает: "пить молоко", производное от латинского слова "грудь".

Мы пьем молоко по самым простым причинам: для поддержания здо­ровья, для роста молодого организма. Даже становясь старше, мы про­должаем пить молоко, считая его самой совершенной едой.

Второе, что мы, люди, пьем - это вода, и причина - такая же прос­тая: она утоляет жажду. Человек может выдержать продолжительное время без пищи, но без воды (смешанной, возможно, с чем-то еще) тело разру­шается очень быстро, и мы умираем. Поэтому мы пьем два основных напитка - воду и молоко -совершенно по естественным причинам - поддержание здоровья. Это естественные на­питки для человека, так как они необходимы. Позднее, но все еще в раннем возрасте, мы развиваем вкус к сладостям, когда нам дают попро­бовать фруктовый сок, горячий шоколад, лимонад и другие приятные на­питки. Причина, почему мы пьем их, простая - они вкусные и в то же время питательные.

Некоторые социологи обьясняют это более сложными причинами, гово­ря, что мы потребляем такие напитки для "орального удовлетворения". Дети ничего не знают об оральном удовлетворении для них понятие толь­ко "вкусно или нет". Детям свойственна честность, которая с возрастом тускнеет. Они пьют то, что имеет хороший вкус и игнорируют то, что не имеет его.

На каком-то этапе они приходят к решению, что хотят вести себя как взрослые и примерно в это время идут на контакт с первым на­питком, который содержит в себе наркотик - кофе. Для детей кофе - "напиток, который пьют взрослые", поэтому они хо­тят его попробовать. Любопытство - большой фактор, и чем больше им говорят, что им нельзя пить кофе (потому что это вредно для них), тем больше они хотят его попробовать. Поскольку большинство взрослых не считают кофе вредным напитком, не получая вредных ощущений от наркотиков и кофеина, они в конце-кон­цов дают детям попробовать его с большим количеством молока и сахара, что на вкус бывает приятно. Это - первый шаг ребенка в мир взрослых.

Если такой ребенок похож на большинство американских детей, кофе становится наиболее важным, когда ребенок подрастает. Пить кофе ста­новится привычкой, ритуалом в нашем обществе, как в других странах употребление чая. Фактически, перерывы, когда пьют кофе, стали нас­только неотьемлемой частью нашего общества, что снабжение кофе узако­нивается при заключении трудового контракта. Конечно, кофейные перерывы это больше, чем только питье кофе, это способствует более непринужденному общению. Когда вы встречаетесь с друзьями у себя дома, или к вам приходят в офис, вы предлагаете чашку кофе, от которой обычно не отказываются вовсе не потому, что они действительно хотят пить кофе или испытывают жажду. Кофе является хорошим стимулятором, и многие взрослые становятся зависимыми от него, так как чашечка кофе поднимает им настроение ут­ром. Некоторые пьют очень много кофе и мучаются от нервозности и бес­соницы, в результате чего это становится больше, чем утоление вкусов, желаний или жажды.

Алкоголь - другой не обязательный для поддержания жизни напиток, не имеющий хорошего вкуса. Но мы его улучшаем различными сладкими до­бавками и все-таки пьем. Мы привыкаем к нему точно так же, как мы привыкаем к вкусу слив, икры, крабов и других деликатесов, выходящих за рамки привычного вку­са. Некоторые люди, однако, никогда не привыкают к вкусу алкоголя, но, все-таки, пьют его до самой смерти.

Причины, побуждающие людей пить алкогольные напитки, подобны при­чинам, по которым люди пьют кофе. Все начинается с любопытства и же­лания подростков копировать поведение взрослых. Это не имеет ничего общего со вкусом. Когда вы наблюдаете детей, которые делают первый глоток пива или коктейля, то нельзя не заметить их искрывленные лица. Как правило, они выплевывают это, но когда их спрашивают, понравилось им выпитое или нет, утвердительно кивают головой. Дети рассуждают так: взрослым это нравится, иначе бы они не пили. А так как дети хотят быть похожи­ми на взрослых, они также должны полюбить это. Дети часто слышат, что алкоголь вреден для них, но взрослые пьют его, значит что-то в этом есть. В конце концов кто-то из них берет немного виски, добавляя для вкуса содовой, и делает первый глоток. Не так уж это и плохо. И моло­дой человек ужу делает то, что делают взрослые и даже немножко нас­лаждается этим. После этого они узнают, что в алкоголе есть кое-что еще кроме вку­са. Они открывают для себя законы, по которым узнают, что можно и что нельзя делать, когда выпьешь.

Если в нашем обществе есть что-то такое, что добавляет определен­ную привлекательность так это наши законы о выпивке. Я не отношу к ним законы о вождении в нетрезвом состоянии, они должны соблюдаться очень строго. Но законы, которые диктуют, что наши молодые люди не могут пить до 18-21 года, порождают идею, что выпивка - это заманчи­вая вещь.

Мы пытаемся вырастить интеллигентных и образованных людей, мысля­щих логично, но какая логика может быть в том, что в одном штате мо­лодой человек может начать пить в 18 лет, в другом штате только в 21 год. Это тот самый вид логики, который заставляет наших детей обманы­вать, чтобы тайком выпить пива или виски, точно так же, как это дела­ли вы или я. Никто никогда не подумал бы украсть что-нибудь из прох­ладительных напитков, потому что потребление их не запрещено. В этом "волшебном возрасте" образуется аура вокруг выпивки, что заставляет детей хотеть пить ради выпивки, заставляет их красть спиртное и вести себя как взрослые.

Все эти факторы формируют отношение к выпивке: пожалуйста, от­метьте один важный момент - поскольку люди вынуждены воровать выпив­ку, они будут ассоциировать ее с чувством вины, что создает плодот­ворную почву для роста алкоголизма. Питье алкогольных напитков имеет много других сильных ассоциаций внутри общества. Выпивка видится молодым мужчинам чем-то мужественным, образует образ сильного, волевого, со здоровыми кулаками бойца. До тех пор, пока люди не научились писать, они скрепляли контракты и сделки алкоголем. Они выпивали при соглашениях, что имело тот же вес, что рукопожатие или подпись на контракте.

Военная служба имеет много ритуалов и обычаев, которые включают и употребление алкоголя, к примеру, омывание судов шампанским или вече­ринки офицеров в честь нового назначения. Люди романтического склада могут оценить происхождение слова "медовый месяц". В Скандинавии сва­дебное торжество праздновалось в течение 28 дней, от луны до луны, и пили медовуху, которую делали из ферментов меда и воды. Вот почему называется медовый месяц.

Романтические ассоциации просто окружают нас. Реклама по телевизо­ру показывает прекрасную молодую девушку, сидящую в кафе, молодой че­ловек подходит и улыбается ей, поднимает бокал для тоста ну и завязы­вается роман прямо на экране. В голову приходит мысль, что вино со­вершило это волшебство.

Огден Нели, американский поэт и юморист, грубо, но честно по свое­му, описал алкоголь в романтических сценариях: "конфеты - это велико­лепно, но алкоголь - быстрее". Конечно, мы все еще поднимаем тост с шампанским на свадьбах за невесту, выпиваем по случаю окончания, но­воселия, рождения, смерти и удачи в бизнесе. На рождество пьют специ­альный коктейль с яйцом и ромовым пуншем, мягкий охлажденный напиток с пряностями помогает праздновать день Кентуки Дерби каждый май. Осенью у нас есть яблочное вино, чтобы праздновать урожай, в Гер­мании справляют праздник октября с пивом, а урожай винограда - с ви­ном. Дорогие виски предлагают как средство достижения успеха в жизни. Действительно, выпивка некоторых алкогольных напитков ассоциирует­ся с жизненноважными моментами человеческого существования. Мы пьем по святым дням, праздникам, выходным, счастливым и несчастливым дням, в воскресенье, понедельник, вторник и когда просто грустно.

Мы пьем потому, что наша любимая команда выиграла или проиграла, или игра бы­ла отменена из-за дождя. Выпивка связана со всем, что мы делаем, это составная часть нашей социальной жизни. Мы обьединяем все эти виды употребления алкоголя под одним заго­ловком: социальная выпивка, хотя видно из наших привичек, что такая выпивка выходит за рамки питья для веселья, как обычная чашка кофе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: