Конспект
Обеспечение пассажирского поезда тормозами
Расчет справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии пассажирского поезда.
После окончания ПОЛНОГО опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту ведущего локомотива "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии",, об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии, а
после опробования с выдержкой в течение 10 мин перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании (В10).
В справке указываются данные:
· о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок,
· о требуемом количестве ручных тормозов в осях, необходимых для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте, а также о фактическом наличии ручных тормозных осей в этих поездах;
· номер хвостового вагона; (сверить с натурным листом)
· величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне; (ТЦПВ) в пределах 80 – 120 мм
· количество (в процентах) в поезде композиционных колодок (К-50 или К-100),
· время вручения справки; (сверить с временем отправления поезда)
· номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, (ВВстр.)
· данные о плотности тормозной сети поезда, (не более 0,2/ 1 мин)
Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным ОАО РЖ, требованиям настоящими Правилами.
При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии",,
|
Ответственность за правильное опробование тормозов в поездах и достоверность данных "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии", или журнала формы ТУ-152 по кругу своих обязанностей!!!!!!! несут осмотрщик вагонов, машинист, а там, где нет осмотрщика вагонов — работники, производившие опробование.
Определение необходимого количества ручных тормозов.
Необходимое количество ручных тормозов вагонов …… для удержания состава …., хозяйственного, ….. или почтово-багажного, грузопассажирского поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице1.
Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. ………..
Пример: 1330 т * 0,6: 100 = 7,98 = 8 осей.
Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех!!!!! вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.
Таблица 1.
Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузо-пассажирского,
|
почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов в зависимости от крутизны уклона
Крутизна уклона | 0,002 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,010 | 0,012 | |
Число тормозных башмаков | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,6 | 0,3 0,8 | 0,4 1,0 |
Количество тормозных осей | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
Таблица 2.
Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно.
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
Пассажирский, почтово-багажный поезд, | Электропневматический, пневматический (чугунные, композиционные) | 120 | 1300 | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 130 - | 1300 - | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 140 - | 1300 - | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 160 - | 1700 - | ||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИД с тормозом КЕ | Пневматический (чугунные, композиционные) | 140 - | 1600 - | ||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ | Пневматический (чугунные, композиционные) | 160 - | 1800 - | ||
Скоростной | Электропневматический, магниторельсовый (дисковый) | 200 | 1800 2000 | ||
Хозяйственный поезд | Пневматический (чугунные, композиционные) | 80(90) 70 | 1200 1200 | ||
Грузопассажирский | Пневматический (чугунные, композиционные) | 90 80 | 1200 1200 |
Таблица 3.
|