Форма текущего и итогового контроля




Программа внеурочной деятельности Изостудия «Живопись» для 5-8 классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

имени Героя России Дмитрия Шектаева



Программа внеурочной деятельности

ИЗОСТУДИЯ

«Живопись»

для учеников 5-9 классов, от 10 до 16 лет

Срок реализации - 1 год обучения

Программа ознакомительного уровня

на 2016/2017 учебный год


Составитель программы:

Царева Елена Николаевна

Учитель изобразительного искусства,

МХК и черчения






г. Североуральск

Год

Оглавление

Пояснительная записка 2

Содержание программы 3

Планируемые результаты обучения 7

4. Учебно-тематическое планирование 10

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 14

Список литературы 14

1.1. Пояснительная записка

«Для того чтобы стать хорошим художником,
надо даже спать с альбомом и карандашом.
Надо рисовать и рисовать с жизни»
Архип Иванович Куинджи

Программа «Живопись» предназначена для дополнительного образования учащихся МАО «СОШ№14» имени Героя России Дмитрия Шектаева, Североуральского ГО, п Калька. Она подготовлена для учащихся 5-9 классов от 10 до 16 лет и рассчитана на 35часов в учебном году.

Программа внеурочной деятельности по курсу «Живопись» составлена в соответствии с Законом "Об образовании" РФ от 29.12. 201302 № 273-Ф3 (ред. от 21.07.2014) (ст. 75), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и образовательной программой МАОУ «СОШ №14» имени Героя России Дмитрия Шектаева


В основу данной программы были положены следующие материалы:

Неменский Б.М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: - М.: «Просвещение», 2011;

Копцева Т.А. и др. «Программы дополнительного художественного образования детей». - М.: Просвещение, 2009 год.


Направленность программы: социально-педагогическая.

Уровень дополнительной общеразвивающей программы: ознакомительный.

Программа учитывает традиции художественного образования и современные инновационные методы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа объединяет практические художественно – творческие задания, художественно – эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру. Программа построена на принципах тематической целостности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения.

Место курса в учебном плане:

программа внеурочной деятельности рассчитана на один учебный год –70 часов по2 часа в неделю - для учащихся 5-9 классов.

2.2. Содержание программы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Живопись» рассчитана на органическое соединение изобразительного творчества и художественных технологий. Программа структурно строится как теоретико–практическая система, которая допускает вариативность в зависимости от образовательно – технологических возможностей школы. Обучение через деятельность является основным принципом на уроках изобразительного искусства. Курс способствует формированию предметных знаний и умений для решения мотивированными школьниками учебно–познавательных и учебно–практических задач, расширяющих и углубляющих понимание опорного материала.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

1) Уровневый подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

2) Формирование ИКТ – компетентности обучающихся повышают эффективность приобретения ключевых навыков и коммуникаций.

3) Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит обучающимся проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин.

4) Колористическое восприятие художественных произведений учит понимать красоту цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.

Сфера углубленного изучения изобразительного искусства позволяет школьникам использовать занятия по интересам для повышения начальной профессиональной культуры. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг.

Цель: способствовать самовыражению и развитию личности посредством творческой и академической живописи для всестороннего развития и удовлетворения потребностей учащихся, формирования общей культуры школьника и развития мотивации личности к познанию и творчеству.


Основные задачи:

создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности учащихся;

создание условий для самоутверждения и самореализации личности, возможности проявить «себя» растущему человеку и пережить ситуацию успеха;

развитие познавательных интересов, творческих способностей и творческой активности;

привить ребёнку радость творчества через изобразительную деятельность, работу с живописными материалами, техниками, развивать его фантазию;

повышение мотивации учащихся к обучению силой воздействия живописи через художественно-эстетическое образование.

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).

2. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).

3. Человек в искусстве (портретный жанр).

4. Декоративно – прикладное творчество.

До 60% учебного времени отведено практической деятельности по отношению к теоретической.

В результате освоения курса «Живопись» учащиеся приобретают навыки работы живописными материалами, изучают их свойства, возможность и эстетические качества. Развитие навыков последовательного ведения живописной работы помогают раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах. Художественные и эстетические свойства цвета, их основные закономерности, создание цветового строя способствуют передаче цветовых отношений в условиях пространственно-воздушной среды в живописных творческих работах. Навыки в использовании основных техник и материалов формируют умение изображать объекты предметного мира пространства и фигуры человека.

Важнейшим направлением является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника.

На уровне содержания предметной линии курса «Живопись» создаются условия для формирования:

понимания эмоционального и ценностного смысла визуально – пространственной формы;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоциональной оценки;

интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;

уважения к созидательному труду, к обучению;

ценностного отношения к культурно-историческому наследию народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества;

овладения основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами;

потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

самореализации и развития;

нравственных чувств, этического сознания;

ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Методы и формы обучения

Формы подведения итогов реализации программы:

итоговые творческие работы, композиции, тесты и вопросы по темам;

работа форумов;

с целью повышения интереса у детей к рисованию, после изучения темы или блока тем устраиваются выставки творческих работ;

посещение выставок и музеев.

Формы проведения занятий – мастер-класс, выставка, творческий отчет, практическое занятие, пленер.

Формы организации деятельности - групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная, по подгруппам.

Форма текущего и итогового контроля

Для учащихся предусмотрена безоценочная система изучения курса. Ряд тем можно пройти обзорно. Возможно прохождение курса в самостоятельном режиме, для этого предусмотрены лекции, составлен ряд заданий разного уровня выполнения с возможностью самостоятельного контроля.

Критериями выполненного задания могут служить:

соответствие заданной теме;

правильность выполнения;

аккуратность;

фантазия учащегося;

вовремя сданное задание.

Подведение итогов обучения подводится в форме итоговой творческой работы:

включающей композицию по теме;

развернутые ответы на вопросы по основным темам курса;

обсуждения в форуме итогов творческой работы на курсе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: