Обучающийся научится:
- владеть живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
- принимать условность и субъективность художественного образа;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.
3.4. Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
Живопись – искусство цвета Основы цветоведение. Введение. Основные и дополнительные цвета. Цвета спектра. Спектральный круг. Взаимодополнительные цвета. Смешение цветов. Упражнение по цветоведению Практическая работа: «Рисуем цветик-семицветик» | 0,5 | 1,5 | ||
Ахроматические цвета. Хроматические цвета. Практическая работа: «Рисуем бабочку ахроматическими цветами» «Рисуем бабочку хроматическими цветами» | 0,5 | 1,5 | ||
Основные характеристики цвета. Теплые и холодные тона. Тон, светлота, насыщенность, светлые и темные тона. Понятие локального цвета Практическая работа: Рисуем картину «Над вечным покоем» в своем колорите | 0,5 | 1,5 | ||
Контраст и нюанс. Светлотный контраст. Цветовой контраст Практическая работа: «Рисуем контрастными цветами цветочную композицию» | 0,5 | 1,5 | ||
Психологическое, оптическое воздействие цвета. Цвет создает настроение. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Музыкальность цвета Практическая работа: Рисуем картину «Сады под дождем» | 0,5 | 1,5 | ||
Колорит. Монохромная живопись. Гризайль. Светотональные возможности одной краски. Практическая работа: Рисуем городской пейзаж в пастельных тонах | 0,5 | 1,5 | ||
Гризайль. Светотональные возможности одной краски Практическая работа: Рисуем натюрморт с осенними листьями в технике гризайль | 0,5 | 1,5 | ||
Полихромная живопись. Полихромная живопись и ее особенности. Отношения цветов. Практическая работа: Рисуем натюрморт с осенними листьями в полихромном колорите | 0,5 | 1,5 | ||
Особенности работы с акварелью Практическая работа: Рисуем яблоко акварелью | 0,5 | 1,5 | ||
Методы работы с гуашевыми красками Практическая работа: Рисуем гуашью портрет Осени | 0,5 | 1,5 | ||
Методы работы с пастелью Практическая работа: Рисуем пастелью осенний натюрморт | 0,5 | 1,5 | ||
Основы композиции Практическая работа: Рисуем пастелью осенний пейзаж с кипарисами | 0,5 | 1,5 | ||
Творческое задание: «Натюрморт» (гризайль) Практическое задание: Рисуем натюрморт с чайной парой в технике гризайль | ||||
Творческое задание: «Натюрморт» (гризайль) Практическое задание: Натюрморт с драпировкой в технике гризайль | ||||
Творческое задание: «Натюрморт» (акварель), (гуашь) Практическая работа: Рисуем натюрморт с кувшином в цвете. Этапы создания натюрморта | ||||
Творческое задание: «Натюрморт» (акварель), (гуашь) Практическое задание: Рисуем декоративный натюрморт с арбузом | ||||
Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм Практическая работа: рисуем декоративный натюрморт с гжельской росписью | 0,5 | 1,5 | ||
Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм | ||||
Итоговое творческое задание «Тематический натюрморт» Практическое задание: «Тематический стилизованный натюрморт» | ||||
Итоговое творческое задание «Тематический натюрморт» Практическая работа: «Натюрморт с подсолнухами» | ||||
Творческие задания для выполнения натюрмортов с использованием различных художественных приемов (пуантилизм) Практическое задание: Рисуем гуашью «Натюрморт с маками в технике пуантилизм» | ||||
Техника монотипии Практическое задание: Рисуем гуашью в технике монотипия «Отражение в воде « | 0,5 | 1,5 | ||
Пейзаж настроение Практическая работа: Рисуем весенний пейзаж | 0,5 | 1,5 | ||
Сельский пейзаж Практическая работа: Рисуем сельский пейзаж со стогами | 0,5 | 1,5 | ||
Городской пейзаж Практическая работа: Рисуем городской пейзаж с фонарями | 0,5 | 1,5 | ||
Морской пейзаж. Изображение неба Практическая работа: Рисуем бушующее море | 0,5 | 1,5 | ||
Живописный портрет Практическая работа Рисуем автопортрет с любимым животным | 0,5 | 1,5 | ||
Живописный портрет Практическая работа: Рисуем исторический портрет дамы | ||||
Бытовой жанр Практическая работа Рисуем картину «Мои сновидения» | 0,5 | 1,5 | ||
Бытовой жанр Практическая работа Рисуем композицию «Моя семья. Чаепитие» | ||||
Анималистический жанр Практическая работа: Рисуем тигра | 0,5 | 1,5 | ||
Декоративная живопись Практическая работа: Рисуем сказочную птицу Алконост в декоративном стиле | 0,5 | 1,5 | ||
Заключение. Итоговая работа. Тематическая композиция. Практическая работа: Рисуем иллюстрацию к былине | ||||
Заключение. Итоговая работа. Тематическая композиция. Практическая работа: Рисуем иллюстрацию к «Сказке о золотом петушке» | ||||
ИТОГО: |
|
|
|
- 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Электронно-программное обеспечение (по возможности):
- электронные библиотеки по искусству, ЦОРы по изобразительному искусству о природе, архитектуре;
- записи классической и народной музыки; - специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, DVD- плееры, MP3- плееры;
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер, ксерокс и цветной принтер
Список литературы
Атанов В.С. Акварельная живопись на пленэре. – М.; 2006
Большаков М. В. Декор и орнамент в книге. - М.; 1990
Волков Ю.А. Работа над живописным этюдом - М.;1984
Визер В. Живописная грамота. Основы искусства изображения. – С- Пб.; Питер, 2006
Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. – С-Пб.; Питер, 2006
Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М.; 1984
Выготский А.С. Психология искусства. - М.; 1997
Живопись. Учебное пособие для вузов - М.; 2004
Зайцев Е.А. Наука о цвете и живописи. - М.; 1986
Кандинский В.В. О духовном в искусстве. - М.; 2004
Кальнинг А.К. Акварельная живопись - М.; 1986
Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. - М.; 1998
Кумбз. П.Пастельная живопись - М.; Кристина, 2002
Курочкина Н. Знакомство с пейзажной живописью – С-Пб.; 2000
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.; 2008
Меерович М.И. Технология творческого мышления. - М.; 1989
Немцов Г.М. Искусство – школа формирования личности. - М.; 2004
Ньютон У. Акварельная живопись. - М.; Кристина, 2002
Огородников Ю.А. Особенности воздействия искусства на человека. -М.; 1992
Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита - М.; 1980
Унковский А.А. Цвет в живописи - М.; 1983
Сарабьянов Д. История русского искусства конца XIX - начала XX века. - М.; 2001