Курс состоит из теоретической и практической части.
На каждом уроке ученикам предлагается:
Ознакомительный материал с основными теоретическими понятиями по теме уроков, помещенный в презентациях подготовленных учителем.
Видеоматериалы, содержащие коллекцию ресурсов (в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного). Созданные тематические коллекции дают возможность учащимся самостоятельно ознакомиться с лучшими образцами русской живописи, получить представление о биографии художника, узнать историю создания картины, технологию выполнения рисунка.
В мастер-классах, представленных в программе ArtRage, содержатся видео-инструкции по выполнению упражнений по темам уроков, помогающие разобраться в этапах создания рисунка инструментами программы.
В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание курса нацелено на активизацию художественно-эстетической и познавательной деятельности учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственности с уже имеющимся у детей опытом и на подготовку к дальнейшему образованию, на формирование мотивации детей к художественному творчеству, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
Требованиям стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, направленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно-творческой деятельности. Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребенка посредством активного овладения различными видами деятельности. Обучение через деятельность составляет сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Художественное развитие осуществляется в практической деятельной форме в процессе личностного художественного творчества учащегося. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на целостносто-эмоциональное восприятие произведений искусства, на умение самостоятельно строить художественный образ, выражать свое отношение к реальности при освоении средств художественной выразительности.
|
Выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике, а также успешно развивать коммуникативные умения - задавать вопросы друг другу и взрослому, расспрашивать о чем-либо, понимать речь собеседника и др.
Разнообразие видов практической деятельности школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально - личностного подхода к учащимся. Этому способствуют дифференцированные задания, варианты выполнения заданий.
Наглядность и доступность изложения материала создает возможности для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников разного уровня подготовленности, а также помогает учителю в объяснении темы урока.
Тематический принцип структурирования учебного материала, при котором необходимые инструменты и соответствующие техники выполнения концентрируются вокруг предметных тем, что придает содержанию уроков художественное единство
|
Формирование у учащихся целостной картины мира достигается наличием внутрипредметных содержательных линий и межпредметными связями. Тематизм дает возможность строить урок на материале произведений не только изобразительного, но и музыкального искусства, поэзии, художественной прозы, привлекать исторический и научный материал, усиливая межпредметные связи.
В предметной линии курса «Живопись» акцентировано внимание на изучении свойств основного средства выразительности в живописных произведениях – цвете, способствующего колористическому восприятию художественных произведений и создающего цветовые образы с различным эмоциональным звучанием, формируя у школьников систему универсальных учебных действий.
3. Планируемые результаты обучения
В результате изучения курса «Живопись» у выпускников будут сформированы определенные личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Таким образом, курс направлен на формирование общей культуры обучающегося, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.
Планируемые личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывая культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам;
|
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
- умение анализировать произведения искусства;
- понимание особенности образного языка;
- создавать с натуры и по воображению образы живописными материалами;
- эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в картине;
- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
- усвоение принципа построения изображения и пространственно-временного развития;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к курсу «Живопись» через освоение роли автора своих художественных работ;
- ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
- мотивации к коллективной творческой работе; представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.