4 июля 1945
1. «Мы почти наверняка найдем их, если какое-то время будем идти обратно по дороге в Хеврон. Пожалуйста, разбившись попарно, ищите их на горных тропах. Отсюда и до Соломоновых озер и оттуда до Бетзура. Мы будем следовать за вами. Это территория на которой они пасут», - говорит Господь апостолам и я понимаю, что Он говорит о пастухах.
Апостолы уходят, каждый со своим любимым спутником и только неразлучная пара Иоанна и Андрея не пошла вместе, потому что оба они пошли к Искариоту и сказали: «я пойду с тобой», и Иуда ответил: «Да, пойдем Андрей. Так будет лучше, Иоанн. Ты и я уже знакомы с пастухами. Поэтому лучше, если ты пойдешь с кем-нибудь другим».
«Тогда пойдем со мной, мальчик», - говорит Петр, оставляя Иакова Зеведеева, который без возражений идет с Фомой, тогда как Зилот присоединяется к Иуде Фаддею, Иаков Алфеев идет с Матфеем и двое неразлучных, Филипп и Варфоломей составляют последнюю пару. Мальчик остается с Иисусом и Марией.
Дорога прохладна и удобна и проходит среди совершенно зеленых гор, покрытых лесами и лугами. Они встречаются стада идущие к пастбищам в слабом свете зари.
При звуке каждого коровьего колокольчика Иисус перестает говорить и осматривает местность, затем Он расспрашивает пастухов, не пасет ли Илья, пастух Вифлеемец, на этой территории. Я понимаю, что сейчас Илью зовут «Вифлеемцем». Даже если другие пастухи из Вифлеема, его по праву или в насмешку прозвали «Вифлеемцем». Но никто не знает, где он находится. Они отвечают останавливая свои стада и перестав играть на своих деревенских флейтах.
Почти у каждого молодого человека есть одна из тех первобытных тростниковых флейт, звуки которых приводят Марциана в экстаз, пока добрый старик не дал ему флейту племянника, сказав: «он сделает себе еще одну», и Марциан уходит счастливый, с флейтой за спиной, даже если он не умеет играть на ней, по крайней мере в настоящее время.
|
«Мне очень хотелось бы встретиться с ними!» - восклицает Мария.
«Мы, конечно, найдем их. В это время они всегда пасут возле Хеврона».
2. Мальчика интересуют те пастухи, которые видели младенца Иисуса и он задает Марии много вопросов и Она объясняет ему все терпеливо и ласково.
«Но почему они наказали их? Ведь они не делали ничего плохого, кроме хорошего!» - спрашивает мальчик, выслушав рассказ об их бедах.
«Потому что очень часто человек делает ошибки, обвиняя невинных людей в тех злых делах, которые в действительности были совершены кем-то другим. Но так как они были хорошими и простили тех, кто их обидел, Иисус так сильно любит их. Мы всегда должны быть способны прощать».
«Но все дети, которые были убиты, как они могли бы простить Ирода?»
«Они маленькие мученики, Марциан, а мученики - святые. Они не только простили своих палачей, но они любят их, потому что они открыли им рай».
«Но они на небесах?»
«Нет, сейчас нет. Сейчас они находятся в Лимбе, где они радуют патриархов и праведников».
«Почему?»
«Потому что, когда они достигли его со своими душами пурпурными от крови, они сказали: “вот мы, мы – провозвестники Христа Спасителя. Радуйтесь, вы, которые ждут Его, потому что Он уже на земле”. И все любят их, потому что они принесли им благую весть».
«Мой отец сказал мне, что Слово Иисуса – это тоже благая весть. Поэтому, когда мой отец пойдет в Лимб после повторения Его слов на земле, и я тоже пойду туда, нас тоже будут любить?»
|
«Вы не пойдете в чистилище, Мой дорогой малыш».
«Почему?»
«Потому что Иисус уже вернулся на Небеса и открыл их, и все добрые люди пойдут прямо в рай, когда они умрут».
«Я буду хорошим, я обещаю. А Симон Ионин? Он тоже, да? Потому что я не хочу стать сиротой во второй раз».
«Он будет там же, ты можешь быть уверен, но на Небесах нет сирот. У нас есть Бог. И Бог есть все. Мы не сироты и здесь. Потому что Отец всегда с нами».
«Но Иисус в той прекрасной молитве, которой Ты учишь меня среди дня, а моя мама – ночью, говорит: “Отче наш, сущий на небесах”. Ведь мы еще не в раю. Поэтому, как мы можем быть с Ним?»
«Потому что Бог находится везде, сынок. Он наблюдает за ребенком, который родился и за стариком, который умирает. Ребенок, который рождается в этот момент, в самой удаленной части мира, имеет Божью любовь и Божий взгляд, устремленный на него, и они будут с ним до самой смерти».
«Даже если он такой плохой, как Дора?»
«Да».
«А может ли Бог, который такой хороший, любить Дору, который такой плохой и заставляет моего дедушку плакать?»
«Он смотрит на него с презрением и печалью. Но если бы он покаялся, то Он сказал бы ему то, что отец в притче сказал кающемуся сыну. 3. Ты должен молиться, чтобы он мог покаяться и...»
«О! Нет, Мама! Я буду молиться, чтобы он мог умереть!!!» - импульсивно говорит ребенок. Хотя его замечание не очень... кроткое, его пылкость настолько искренна, что никто не смог удержаться от смеха.
Затем Мария продолжает со сладостной серьезностью Учительницы: «нет, Мой дорогой. Ты не должен поступать так с грешником. Бог не станет слушать тебя и будет сурово смотреть также и на тебя. Мы должны желать нашему ближнему величайшего благополучия, даже если наш ближний очень плохой. Жизнь драгоценна, потому что она дает человеку возможность обретения заслуг в глазах Божьих».
|
«Но если кто-то плохой, то он обретает грехи».
«Мы молимся, чтобы он мог стать хорошим».
Мальчик задумался... но ему не нравится этот возвышенный урок и он заключает: «Дора не станет хорошим, даже если я помолюсь за него. Он слишком плохой. Даже если все Вифлеемские дети-мученики будут молиться со мной, он не станет хорошим. Ты не знаешь... Ты не знаешь, что однажды он ударил моего дедушку железным прутом, потому что нашел его сидящим в рабочее время? Он не мог стоять, потому что он плохо себя чувствовал, и он избил его до полусмерти, а затем ударил его ногой в лицо… я видел его, потому что я прятался за изгородью... я пришел туда, потому что никто не приносил мне хлеба два дня и я был голоден... мне пришлось убежать оттуда, чтобы он не услышал меня, потому что я заплакал, увидев моего дедушку, с кровью на его бороде, лежащего на
земле, как если бы он умер... я плакал, когда я пошел просить хлеба... но этот хлеб до сих пор лежит здесь... и вкус крови и слез моего дедушки и моих, и всех тех, кого мучили и кто не может любить тех, кто их мучил. Я хотел бы ударить Дору, чтобы он почувствовал, что такое удар, и я хотелось бы оставить его без хлеба, чтобы он узнал, как это – быть голодным, и я бы заставил его работать на солнце, в грязи, под угрозами надсмотрщика, без еды, чтобы он узнал, что он дает бедным... я не могу любить его, потому что... потому что он убивает моего святого отца, и я... если бы я не нашел Тебя, кому бы я тогда принадлежал?»
Ребенок, в приступе боли, кричит и плачет, дрожит, он невменяем, бьет воздух своими сжатыми кулачками, так как не может ударить надсмотрщика над рабами. Женщины поражены и тронуты, пытаются успокоить его. Но он действительно находится в приступе горя и ничего не слышит. Он кричит: «я не могу, я не могу любить и простить его. Я ненавижу его, я ненавижу его от имени всех, я ненавижу его, я ненавижу его!...» Он в жалком, ужасном состоянии. Это реакция существа, которое слишком много страдало.
4. Затем Иисус сказал: «это тягчайшее преступление Доры: он довел невинного ребенка до ненависти…»
Затем Он взял ребенка на руки и сказал ему: «Послушай, Марциан. Ты хочешь пойти однажды к твоей маме, к твоему папе, к твоему брату и дедушке?»
«Да...»
«Тогда ты не должен никого ненавидеть. Тот, кто ненавидит не попадет в рай. Ты
не можешь молиться за Дору прямо сейчас? Ну, не молись, но не ненавидь. Ты знаешь, что ты должен делать? Ты никогда не должен оглядываться назад и думать о прошлом...»
«Но мой дедушка, который страдает, не прошлое...»
«Это верно. Но посмотри, Марциан, попробуй молиться так: “Отче наш, сущий на Небесах, пожалуйста, взгляни на то, что я желаю....” Ты увидишь, что Отец услышит тебя наилучшим образом. Даже если бы ты убил Дору, то что бы ты сделал? Ты бы потерял любовь Бога, Небеса, общество твоих отца и матери и ты бы не облегчил страданий старого человека, которого ты любишь. Ты слишком маленький, чтобы суметь сделать это. Но Бог может. Расскажи об этом Ему. Скажи Ему: “Ты знаешь, как я люблю моего дедушку и как я люблю всех тех, кто несчастливы. Пожалуйста, разреши эту проблему, потому что Ты можешь сделать все”. Что же, разве ты не хочешь проповедовать Евангелие? Но Евангелие учит любви и прощению! Как ты сможешь сказать кому-то: «Не ненавидь, Прощай”, если ты сам не можешь любить и прощать? Оставь все проблемы доброму Богу и ты увидишь, как хорошо Он может разрешить их. Ты сделаешь это?»
«Да, я сделаю, потому что я люблю Тебя».
Иисус целует мальчика и опускает его на землю.
Инцидент исчерпан, так же, как и их путешествие. Вот и три больших водоема, выкопанных в скалистых горах. Это поистине грандиозная работа. Поверхность их прозрачнейшей воды искрится, как и водопад, который из первого водоема низвергается во второй, больший чем первый, затем в третий, который действительно является маленьким озером. По трубопроводам вода подается в отдаленные поселки. Вся гора, от
источников до водоемов и от водоемов до основания очень красива и плодородна, благодаря влажности почвы в этой местности и цветам, скорее садовым чем диким, и редким душистым травам, которые делают зеленые склоны горы чрезвычайно приятными и примечательными для взгляда. Можно было бы подумать, что человек посадил здесь садовые цветы вместе с душистыми травами, которые в тепле солнца рассеивают в воздухе ароматы корицы, камфоры, гвоздики, лаванды и другие, приятно терпкие, ароматные, крепкие, сладкие запахи, прекрасную смесь лучших земных ароматов. Я бы сказала, что это гармоничный конгломерат запахов, потому что это действительно поэма из трав и цветов, оттенков и ароматов.
5. Все апостолы сидели в тени деревьев, покрытых большими белыми цветами, названий которых я не знаю. Это огромные свисающие колокольчатые цветы, оттенка белой эмали, раскачивающиеся от малейшего дуновения ветра, распространяющие свой аромат подобно раскачивающимся кадилам. Мне неизвестно название этого дерева. Его цветы напоминают мне цветы кустарника, растущего в Калабрии, который местные жители называют «боттаро», но ствол его совсем не такой, как у этих высоких деревьев с мощным стволом. Иисус позвал их, и они поспешили к Нему.
«Мы нашли Иосифа почти сразу, он возвращался с рынка. Все они будут в Бетзуре этим вечером. Мы собрались вместе, созывая друг друга, и остановились в этой прохладной тени», - объясняет Петр.
«Какое прекрасное место! Оно похоже на сад! Мы спорили, естественное ли оно или нет, некоторые утверждают, что оно имеет естественное происхождение, другие, что это не так», - говорит Фома.
«Земля Иудина имеет подобные чудеса», - заявляет Искариот, который всегда и неизменно склонен взращивать гордость посредством чего попало, даже цветов и трав.
«Да, но... я думаю, что если бы сад Иоанны в Тиверии был заброшен, то и он бы одичал, поэтому и Галилея могла бы иметь чудо прекрасных роз среди развалин», – остроумно возразил Иаков Зеведеев.
«Ты не ошибся. Это место, где были сады Соломона, и они были знамениты в те дни, как и его дворцы, во всем мире. Возможно, здесь он мечтал о "Песни песней", и он приписал Святому Граду все красивые цветы, которые он вырастил здесь», - говорит Иисус.
«Значит, я был прав! » - восклицает Фаддей.
«Да, ты был прав. Ты знаешь, Учитель? Он цитировал Экклезиаста, соединив образы садов и водоемов и в заключение он сказал: “Но он понял, что все это суета и ничто не вечно под луной, кроме Слова моего Иисуса”», - говорит Иаков, другой брат.
«Я благодарю вас. Но давайте поблагодарим также и Соломона, его ли эти оригинальные цветы или нет. Водоемы, которые питают травы и людей, конечно же его. Да будет он благословен за них. Теперь перейдем к тому большому раскидистому розовому кусту, который образует цветочный тоннель от дерева к дереву. Мы остановимся там. Мы прошли почти половину пути...»
... они вновь пускаются в путь около девятого часа, когда каждое дерево в этой местности, очень хорошо возделанной во всех своих частях, отбрасывает длинную тень. Одни черпают впечатление прогуливаясь по ботаническому саду, потому что там представлены все виды деревьев: лесные деревья, фруктовые и декоративные. Здесь люди повсюду обрабатывают землю, но они не проявляют интереса к проходящей мимо группе. Но, с другой стороны, не только к ним. Возвращаются, отпраздновав Пасху, и другие группы израильтян. Дорога довольно хорошая, хотя она проложена среди гор, и постоянно меняющийся пейзаж избавляет путников от однообразия путешествия. Ручьи и потоки образуют жидкие серебряные запятые и пишут слова, которые затем поют на своих многочисленных пересекающихся изгибах, которые протекают через леса или прячутся в пещерах, из которых вытекают еще более красивыми. Кажется, что они играют с растениями и камнями, как счастливые дети.
Марциан, который вновь весел, также играет и пытается извлечь музыку из своей флейты, подражая птицам. Но звуки, которые он издает это не песни, а неблагозвучные завывания, которые, кажется, абсолютно не приветствуются наиболее требовательными членами группы, то есть Варфоломеем, по причине его возраста, и Иудой Искариотом, по многим причинам. Но никто в открытую не жалуется и мальчик свистит, прыгая и резвясь вокруг. Лишь дважды он указывает на деревню приютившуюся в лесах и спрашивает: «Это моя?», и бледнеет. Но Симон, который держит его при себе, отвечает: «ваша деревня находится очень далеко отсюда. Давай посмотрим, сможем ли мы сорвать тот красивый цветок и отнести его Марии» и, таким образом, отвлекает его от болезненных воспоминаний.
6. Солнце начинало садиться, когда Бетзур появился на своих холмах и почти одновременно на второстепенной дороге, ведущей к нему, по которой они пошли, они увидели стада пастухов и пастухов, бегущих навстречу им. Когда Илия увидел, что Мария тоже здесь, он поднимает руки в жесте удивления и остается в этом положении, не веря собственным глазам.
«Мир тебе, Илия. Это Я, Мы обещали тебе, но не было возможности встретиться в
Иерусалиме... неважно. Мы встретились сейчас», - сердечно говорит Мария.
«О! Мать, Мать!...» Илия не знает, что сказать. Наконец он находит слова: «хорошо, я сейчас отпраздную Пасху. Это точно так же, или еще лучше».
«Конечно, Илия. Мы хорошо продали. Мы можем заколоть маленького барашка. О! Пожалуйста, будьте гостями нашего бедного стола», - просят Левий и Иосиф.
«Мы уставшие в этот вечер. Завтра. Послушайте. Знаете ли вы некую Элизу, жену Авраама сына Самуилова?»
«Да. Она живет в своем доме в Бетзуре. Но Авраам умер, и его сыновья умерли в прошлом году. Первый умер от болезни в течение нескольких часов, и никто не знает, отчего он умер. Другой умер медленной смертью и ничто не остановило его заката. Мы дали ей молока молодой козы, потому что доктора сказали, что оно полезно ему. Он пил его много, так как все пастухи носили его к ней, потому что бедная мать послала людей искать в стадах, где есть молодые козы впервые дающие молоко. Но все было напрасно. Когда мы вернулись на равнину молодой человек уже не принимал никакой пищи. Когда мы вернулись в месяце Адар, было уже два месяца как он умер».
«Моя бедная подруга! Она так любила Меня в Храме... и она была связана со Мной каким-то родством через наших предков... Она была доброй... Она вышла замуж за Авраама, которому она была обещана с детства, за два года до Меня и Я помню как она пришла предложить своего первенца Господу. Она послала за Мной, не только за Мной, но позже она попросила Меня остаться с ней наедине на некоторое время… и теперь она одна… О! Я должна поспешить утешить ее! Вы останетесь здесь. Я пойду с Ильей и войду Сама. Горе требует уважения...»
«И даже Мне не пойти, Мама?»
«Ты, конечно, пойдешь в любом случае. Но другие... даже ты, мой маленький. Для тебя это было бы болезненно. Пойдем, Иисус! »
«Ждите нас на деревенской площади. Ищите приюта на ночь. До свидания», приказывает Иисус.
7. Иисус и Мария вместе с Илией идут к большому запертому дому, из которого не слышно ни звука. Пастух стучит в дверь своим посохом. Служанка выглядывает в маленькое окошечко, спрашивая кто пришел. Мария выступает вперед и говорит: «Скажи своей хозяйке, что пришла Марии Иоакима со Своим Сыном из Назарета».
«Это бесполезно. Она не хочет никого видеть. Она выплакала все свое сердце».
«Попробуй».
«Нет. Я знаю, что она прогонит меня прочь, если я попытаюсь отвлечь ее от ее скорбных мыслей. Она не желает никого видеть, она не станет ни с кем встречаться или говорить с кем-либо. Она говорит только вспоминая своих сыновей».
«Пойди к ней, женщина. Я приказываю тебе пойти. Скажи ей: “пришла маленькая Мария из Назарета, та, которая была твоей дочерью в Храме…” Ты увидишь, что она захочет повидаться со Мной».
Женщина уходит, качая головой. Мария объясняет Своему Сыну и пастуху: «Элиза была намного старше Меня. Она ожидала в Храме пока ее жених вернется из Египта, куда он отправился по делам о наследовании, и поэтому она оставалась там до необычного для его питомиц возраста. Она почти на десять лет старше Меня. Учителя доверяли маленьких девочек руководству взрослых учениц... и она стала Моей подругой и учительницей. Она была доброй и… вот идет эта женщина».
И в самом деле, служанка совершенно изумленная прибежала и широко распахнула дверь: «Входи, входи!» - говорит она. А затем, понизив голос: «будь благословенна за то, что извлекла ее из этой комнаты».
Илия покидает их и Мария зашла со Своим Сыном.
«Но этот человек, действительно... помилуйте! Он такого же возраста, как Левий...»
«Позволь Ему войти. Он Мой Сын и утешит ее лучше, чем Я».
Женщина пожимает плечами и проводит их через длинный зал прекрасного, но печального дома. Везде чисто, но все кажется мертвым...
8. Высокая женщина, кланяясь на ходу в темной одежде, идет вперед в тусклом свете зала.
«Элиза! Дорогая! Я Мария!» - говорит Мария побежав к ней и обнимая ее.
«Мария? Ты... я думала, что Ты тоже умерла. Мне сказали... когда? Я не знаю...
В голове пусто... мне сказали, что Ты умерла со многими другими матерями после
пришествия волхвов. Но кто сказал мне, что Ты была матерью Спасителя?»
«Пастухи, возможно...»
«О! Пастухи! » Женщина заливается горькими слезами. «Не упоминай о них. Это напоминает мне о последней надежде на жизнь Левия... И еще... да... пастух рассказал мне о Спасителе, и я убила своего сына, взяв его на то место близ Иордана, где, как они сказали, находился Мессия. Но там никого не было... и мой сын вернулся, чтобы умереть... Усталость, холод... я убила его... но у меня не было намерения стать убийцей. Мне сказали, что Он, Мессия, исцеляет недуги... вот почему я сделала это... Теперь мой сын обвиняет меня в том, что я убила его...»
«Нет, Элиза. Это ты так думаешь. Послушай. Я, напротив, думаю, что твой сын взял Меня за руку, сказав: “Пойди к моей дорогой маме. Отведи к ней Спасителя. Я здесь счастливее, чем я был бы на земле. Но она слышит только свой плач, и не слышит слов, которые я шепчу ей вместе с моими поцелуями, бедная мама, она подобна женщине, одержимой демоном, который хочет, чтобы она предалась отчаянию, потому что он хочет разлучить нас. Если, напротив, она не покорится ему и поверит, что Бог делает все с благой целью, мы бы объединились во благе вместе с нашим отцом и братом. Иисус может сделать это”. И Я пришла... вместе с Ним... Ты не желаешь Его видеть?...» Мария говорила все это время не выпуская несчастную страдалицу из Своих рук, целуя ее седые волосы с неподражаемой нежностью.
«О! Если бы это было правдой! Но, почему же тогда Даниил не пришел к Тебе, и не сказал Тебе, чтобы Ты пришла пораньше?... Но кто сказал мне некоторое время назад, что Ты умерла? Я не помню... я не помню... это было еще одной причиной, почему, возможно, я ждала слишком долго, прежде чем пойти к Мессии. Но они сказали, что Он, Ты, все умерли в Вифлееме...»
«Неважно, кто это сказал. Иди сюда, посмотри, Мой Сын здесь. Подойди к Нему.
Доставь радость своим детям и Марии. Разве ты не знаешь, что мы страдаем, увидев, в каком ты состоянии?» И Она ведет ее к Иисусу, Который стоит в темном углу и только сейчас выходит вперед, в свет лампады, которую служанка поставила на крышку высокого сундука.
9. Бедная мать поднимает голову... и теперь я вижу, что она та Элиза, которая была
также на Голгофе вместе с благочестивыми женщинами. Иисус протягивает к ней руки жестом приглашения к любви. Бедняжка колеблется, затем она доверяет себя Его рукам и, наконец, внезапно прильнув к груди Иисуса, стонет: «Скажи мне, скажи мне, что я не виновна в смерти Левия! Скажи что они не потеряны навсегда! Скажи мне, что я скоро буду с ними!...»
«Да, Я скажу. Послушай. Они сейчас ликуют, потому что ты в Моих объятиях. Я
скоро пойду к ним, и что же Я им скажу? Что ты не предала себя Господу? Должен ли Я сказать им это? Женщины Израиля, женщины Давида, такие сильные, такие мудрые, обманулись в тебе? Нет. Ты страдаешь, потому что ты страдаешь в полном одиночестве, Твое горе и ты. Ты и твое горе. Никто не может выдержать этого таким образом. Разве ты уже не помнишь слов надежды для тех, кого смерть отняла у нас? “Я хочу поднять вас из ваших могил и привести вас обратно к почве Израиля. И вы узнаете, что Я – Господь, когда Я открою гробы ваши и подниму вас из могил. Когда Я вложу в вас Свой Дух, вы оживете”. Почва Израиля для праведников, спящих в Господе, это Царство Божье. Я открою его и дам его тем, кто ждет его».
«И моему Даниилу тоже? И моему Левию?... Он был так потрясен смертью!... Он
не мог смириться с мыслью, что будучи далеко от своей матери. Вот почему я хотела
умереть и быть похороненной рядом с ним...»
«Но там нет их живущих частей. Там только мертвое вещество и оно не может слышать. Они находятся в месте ожидания...»
«Но оно реально существует? О! Не смущай меня. Моя память превратились в слезы! Моя голова полна звуками плача и болтовней смерти о моих сыновьях. Эта смерть – болтунья! Эта смерть – болтунья. Она растворила мои мозги Но у меня здесь только болтовня смерти…»
«А Я вложу тебе туда слова жизни. Я буду сеять Жизнь, потому что Я – Жизнь, где же смерть твой оглушающий шум? Вспомни великого Иуду Маккавея, который желал жертвоприношений за умерших, справедливо полагая, что им предназначено вновь подняться и что необходимо поторопить их мир соответствующими жертвами. Если бы Иуда Маккавей не был уверен в своем воскресении, разве он молился бы и призывал бы людей молиться за мертвых? Как написано, он думал, что великая награда предназначена тем, кто умирает в праведности, как умерли, конечно же, и твои сыновья… Видишь, ты говоришь "да"? Так что не отчаивайся. Но истово молись за своих мертвых, чтобы их грехи были искуплены прежде, чем Я отправлюсь к ним. Тогда, без какого-либо ожидания они войдут в Рай вместе со Мной. Потому что Я Путь, Истина и Жизнь и Я веду, и Я говорю Истину, и Я даю Жизнь тем, кто верит в Мою Истинность и следует за Мной. Скажи Мне. Верили ли твои сыновья в пришествие Мессии?»
«Конечно, мой Господь. Я научила их верить в это».
«И верил ли Левий, что если Я захочу, то смогу его исцелить?»
«Да, мой Господь. Мы надеялись на Тебя... но все было напрасно... и он умер в
унынии после стольких надежд...» Женщина вновь начинает плакать плачет более спокойно и менее безутешно, чем когда она была возбуждена.
«Не говори, что все было напрасно. Тот, кто верит в Меня, даже если он мертв,
будет жить вечно... 10. Опускается ночь, женщина. Я присоединюсь к Моим апостолам. Я оставляю Мою Мать с тобой...»
«О! Пожалуйста, останься и Ты!... Я боюсь, что если Ты уйдешь, мои пытки начнутся снова... Шторм только начинается, чтобы быть усмиренным звучанием Твоих слов...»
«Не бойся! Мария остается с тобой. Я снова приду завтра. Я должен что-то рассказать пастухам. Я могу сказать им, чтобы они пришли к твоему дому?...»
«О! Да. Они приходили в прошлом году ради моего сына... за домом есть сад и деревенский двор. Они могут пойти туда, как они делали это тогда, чтобы стадо не разбредалось...»
«Все в порядке. Я приду. Будь хорошей. Помни, что Мария в Храме доверяла тебе. Я доверяю Ее тебе сегодня».
«Да, не волнуйся. Я позабочусь о Ней... Я позабочусь о Ее ужине, о Ее отдыхе… Как долго я не думала об этих вещах! Мария, Ты будешь спать в моей комнате, как Левий, когда он был болен? Я буду спать в постели моего сына, а Ты – в моей.
И я буду чувствовать, как будто я снова слышу его легкое дыхание... он всегда держал меня за руку...»
«Да, Элиза. Но прежде мы поговорим о многих вещах».
«Нет. Ты устала. Тебе надо выспаться».
«Тебе тоже...»
«О! Я! Я не спала в течение нескольких месяцев... я плачу... и плачу... я больше ничего не могу делать...»
«В этот вечер, напротив, мы помолимся, а затем мы ляжем в постели и ты заснешь… Мы будем спать, держа друг друга за руки. Ты можешь идти, Сын, и помолиться за нас…»
«Я благословляю вас. Мир вам и этому дому!»
И Иисус уходит со служанкой, которая потрясена и постоянно повторяет: «какое чудо, Господи! Какое чудо! После стольких месяцев ее одиноких разговоров, ее рассуждений… О! Как это замечательно!... Говорили, что она умрет сойдя с ума... и мне было жаль ее, потому что она хорошая».
«Да, она хорошая, и именно поэтому Бог поможет ей. До свидания, женщина. Мир
также и тебе».
Иисус выходит на почти темную улицу и видение заканчивается.