Анкета для родителей
Цель - познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании проекта.
1. Любит ли слушать чтение вами книг Ваш ребенок?
2. Обсуждаете ли Вы после прочтения книги сюжет услышанного вместе с ребенком?
3. Любят ли в вашей семье читать взрослые?
4. Какую книгу читаете сейчас Вы?
Приложение 2
Анкета для воспитанников.
Вопросы
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или вместе с семьей?
3. Ты смотришь все подряд или у тебя есть любимые передачи?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал волшебнику, чтобы жизнь твоя была интересной и нескучной?
Приложение 3
Анкета для педагогов "Проектный метод в ДОУ"
1. | Что такое педагогическое проектирование? |
дань моде | |
догма профессиональной деятельности педагога | |
вид педагогической деятельности | |
2. | Место эпиграфа в структуре проекта |
в начале | |
середине | |
им можно закончить проект | |
3. | Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности |
коллективный | |
исследовательский | |
долгосрочный | |
4. | Что такое гипотеза? |
короткая аннотация проекта | |
опасение педагога о неудачной реализации проекта | |
предположение, требующее объяснения и подтверждения | |
5. | Кто является основоположником проектного метода? |
американский педагог демократ Джон Дьюи | |
великий русский педагог КД. Ушинский | |
французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных". | |
6. | Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа? |
реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями | |
выдвижение гипотезы | |
открытый показ деятельности по теме проекта | |
7. | Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта? |
сопоставление цели и результата проекта | |
рефлексивная оценка проекта | |
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта | |
8. | Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? |
репродуктивный | |
поисковый; | |
творческий | |
9. | Презентуя проект, педагог должен |
показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы | |
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; | |
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы |
Приложение 4
|
Анкета
«Выявление уровня владения педагогами проектным методом»
Чтобы оценить значимость деятельности педагогов на основе проектного метода, нам хотелось изучить Ваши затруднения и резервы профессионального роста в аспекте проектной деятельности с помощью данной анкеты. Заполните ее, пожалуйста.
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________
- Считаете ли Вы проектный метод показателем высокого профессионального мастерства?
Да | |
Нет | |
Частично |
- Используете ли Вы метод проектов в педагогической практике?
Да | |
Нет | |
Иногда |
- В достаточной ли мере Вы осведомлены о типах и структуре проектов?
Да | |
Нет |
- Ваше профессиональное мастерство позволяет Вам:
Разработать и реализовать проект самостоятельно | |
С помощью старшего воспитателя, коллег |
- Какие профессиональные умения по внедрению проектного метода в опыт своей работы Вам необходимо корректировать?
Выделение проблемы, для решения которой требуется исследовательский поиск; | |
Постановка цели проекта; | |
Выдвижение гипотезы; | |
Определение задачи; | |
Прогнозирование конечного результата, поэтапное выполнение проектных мероприятий; | |
Мониторинг проектной деятельности и определение его значимости для детей, родителей, | |
педагогов; | |
Презентация проекта; | |
На основе анализа полученных результатов определение дальнейших форм и методов | |
решения рассматриваемой в проекте проблемы |
- Какому уровню соответствует ваше профессиональное мастерство в аспекте осуществления педагогической деятельности на основе проектного метода?
Высокий – владею всеми критериями | |
Средний – владею подконтрольно | |
Низкий - испытываю затруднения в понимании и организации |
|
Приложение 5
ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
(В.С.Юркевич, модификация и адаптация для детского сада Э.А.Барановой.)
|
Выявляет наличие, силу и устойчивость познавательной потребности.
Стандартизированная анкета включает 7 вопросов, адресованных родителям или воспитателям. Ответы «а» оцениваются в 5 баллов, ответы «б» - 3 балла, ответы «в» - 1 балл.