ПОСТРОЕНИЕ 3D-МОДЕЛИ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ТЕЛ С ИХ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ




 

Постановка задачи 1. Построить на экране дисплея3D-модель объекта1по ис-ходным данным на рис. 8. Объект представляет собой два пересекающихся тела Особен-ность: оси вращения тел параллельны друг другу.

 

.

 

 

Рис. 8. Условие задачи 1

 

Для быстрейшего построения рекомендуется использовать в качестве подложки 3D-модели заданные 2D-изображения. Предлагается следующая последовательность дей-ствий:

 

1. Перейти в пространство модели. Для перехода из пространства листа в про-странство модели и обратно, необходимо щелкнуть мышью по соответствующей закладке.

 

2. В пространстве модели построить исходные 2D – изображения с рис. 8. Види-мые очертания конуса выполнить светло-синим цветом на слое Контур, невидимые – на

 

 


том же слое толщиной 0,25 мм. Изображения цилиндра выполнить светло-желтым цветом на том же слое. Оси на слое Оси и т. д.

 

3. На панели Вид щелкнуть по кнопке Ю-З изометрия (). На экране получим аксонометрическое изображение (рис. 9).

 

 

Рис. 9

 

4. В командной строке ввести Isolines и установить количество изолиний 16.

5. Сформировать объемное изображение конуса (на панели Моделирование щелк-

 

нуть по кнопке Конус (), установить центр конуса на виде сверху в центр зеленой ок-ружности и ввести значения радиуса и высоты конуса).

 

6. Сформировать объемное изображение цилиндра (на панели Моделирование щелкнуть по кнопке Цилиндр, установить центр цилиндра на виде сверху в центр синей окружности и ввести значения радиуса и высоты цилиндра). Результат этого построения показан на рис. 10.

 

 

Рис. 10

 

7. Объединить два тела цилиндр и конус в одно тело (на панели Редактирование

 

тела щелкнуть по кнопке Объединение (), затем последовательно по конусу и цилинд-ру). Тела объединяться и появиться их линия пересечения.

 

8. Сдвинем полученное тело с исходного вида сверху, на котором мы формировали объемные тела (выделить полученное объединенное тело, включить команду Перемес-

 


тить и перенести изображение в район начала координат на экране).Результат представ-лен на рис. 11.

 

 

Рис. 11

Рис. 12

 

9. Выполнить визуализацию конуса и цилиндра (меню ВидВизуальные сти-лиРеалистичный).Результат на рис. 12.

 

10. Подготовить чертеж к выводу:

 

· на экране дисплея в пространстве модели, в котором производились по-строения, стереть все изображения, кроме показанного на рис. 12;

 

· перейти в пространство листа (щелкнуть по А4);

 

· появиться шаблон А4 с пустым полем. Для того, чтобы вытянуть на него изображение тела дважды щелкнуть мышью внутри зеленого прямоуголь-

 

ника, контур его выделится толстой линией (т. е. рабочая зона активирует-ся). Затем последовательно активировать меню ВидЗуммированиеГраницы. На экране в границах зеленой зоны появиться вид сверху создан-

ной модели. Выделим модель и щелкнем на панели Вид по кнопке Ю-З

 

изометрия (). На экране получим 3D- изображение. Чтобы сделать его, как на рис. 12, необходимо повторить п. 9;

 

· если линия пересечения плохо видна, можно воспользоваться в меню Вид командой Орбита или Штурвалы и вращением модели добиться макси-

мальной видимости линии пересечения.

 

11. Заполнить основную надпись на чертеже, для чего двойным щелчком выделить ее. При этом на экране дисплея появится окно Редактор атрибутов блоков. Заполнить

 

атрибуты и нажать OK.

12. Вывод чертежа на печать рекомендуется производить в pdf – формате.

13. Подготовленный к выводу чертеж с 3D-изображением объекта представлен на

рис. 13.

 


 

 

Рис.13. Подготовленный к выводу графический документ с 3D-изображением объекта 1

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: