Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 комбинированного вида »
Аналитический отчет
За предаттестационный период
С 2015 по 2019 г.г.
Составитель:
Истомина Валентина Михайловна,
Должность: воспитатель
заявленная категория: первая
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Аналитическая часть
1.1. Анализ инновационной деятельности
1.1. 1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ…………………..6
1.1.2. Развитие познавательных процессов и логического мышления детей раннего возраста…………………………………………………………………..9
1.1.3 Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционной техники рисования………………………………………….12
1.2. Анализ динамики развития детей …………………………………………15
1.3. Анализ состояния здоровья и создание условий по сохранению и укреплению здоровья детей……………………………………………………..17
1.4. Анализ взаимодействия с родителями…………………………………….19
1.5. Анализ предметно – развивающей среды группы………………………...22
1.6. Анализ развития профессиональных и личностных качеств……………24
1.7. Общий вывод………………………………………..26
2.Проектная часть………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
Введение
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования предполагает «Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества».
Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; все больше требуется от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
В предаттестационный период свою педагогическую деятельность осуществляла в группе раннего возраста.
В настоящий период правовое регулирование дошкольного образования обеспечивается следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»;
4. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарий к ФГОС дошкольного образования»;
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа дошкольного образования».
6. СанПиН 2. 4. 13049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва.
7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Усложнение функций современного дошкольного образовательного учреждения и изменение условий деятельности повлекли за собой изменения организационного аспекта, определили потребность в поиске нового содержания, форм и методов деятельности.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы должны учитывать тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы и возможности детей, а также свои профессиональные возможности.
Исходя из вышеизложенного задача педагога – создание психолого – педагогических условий, направленных на достижение качества образования.
Цель аналитического отчета: проблемно – ориентированный анализ собственной педагогической деятельности за отчетный период, и, исходя из самооценки, определение перспективы дальнейшей деятельности.
Задачи аналитического отчета:
1. Проанализировать качество условий, созданных воспитателем для развития любознательности и познавательной мотивации детей раннего возраста.
2. Оценить эффективность методов и приемов, применяемых в педагогическом процессе.
3. Рефлексия собственного опыта деятельности.
4. Определить тенденции профессиональной деятельности в условиях современной образовательной политики.
5. Развитие профессионализма.
Сообщаю о себе следующие данные:
Образование: среднее специальное, в 2015г. окончила, ГОУ СПО Свердловской области «Каменск-Уральский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Стаж работы: Стаж педагогической работы (по специальности) 4 года; в данной должности 4 года; в данном учреждении 5 лет.
Сведения о повышении квалификации. 2017 г. - ГБОУ СПО Свердловской области «Каменск – Уральский педагогический колледж», программа «Технология развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 24 часа.
Заявленная квалификация: первая категория.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ инновационной деятельности
1.1.1.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Целью воспитателя является создание эмоционально-комфортных условий в группе.
В рамках организации и создания оптимальных условий для успешной адаптации детей в предаттестационный период на основе технологии Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» и Р.Айсиной, В.Дедковой, Е.Хачатурян «Социализация и адаптация детей раннего возраста» был разработан педагогический проект: «Здравствуй, малыш!» учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Задачи:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
4. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Планируемый результат:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
3. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
6. Позитивное развитие отношений в детском коллективе;
7. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
8. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
9. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
В рамках проекта определила план игровых адаптационных занятий детей раннего возраста, подготовила фонотеку негромкой, спокойной музыки для сопровождения режимных моментов, разработала игры с водой и песком направленные на релаксацию ребенка, для создания успокаивающего эффекта. В период адаптации применяла метод «песочной терапии», песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Он имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Первые контакты детей друг с другом происходили в песочнице. Рисование несёт в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Подготовила наборы игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей.
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизировали моторику рук. Тем самым у них вырабатывалась ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Среди вспомогательных средств обучения самым действенным и организующим являлась музыка. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности. В том числе и игровой, была подобрана игротека. Малыши охотнее шли в группу, если с ними играли, если переключали их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с игрушкой.
Для успешной адаптации детей к условиям детского сада, работабыла направлена на: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей.
В результате проведённой педагогической работы адаптация детей к детскому саду прошла успешно, результаты отражены в таблице 1
Уровни адаптация | 2017год | 2018 год | |
легкая степень | 43% (9 детей.) | 55% (11 детей) | |
средняя степень | 57% (12 детей) | 45% (9ребенка) | |
тяжелая степень | |||
Адаптация закончена полностью | к 15 октября | к 1 ноября | |
таблица 1
ВЫВОД:
В группе создана благоприятная псиxолого-педагогическая и гигиеническая обстановка для адаптации детей. Анализ работы показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе.