Анализ конкурентоспособности




Цели организации

 

Ключевая область Описание цели
Прибыльность (доходность, рентабельность) Постоянное изучение возможности приобретения новых активов, перспективных с точки зрения расширения доли рынка. Поддержание на приемлемом уровне коэффициентов задолженности компании.    
Положение на рынке Расширение спектра дополнительных услуг и сервисов, а также развитие альтернативных каналов продаж для увеличения доли рынка в регионе. Увеличение доли в регионе за счет приобретения других провайдеров в СЗФО.  
Инновации Строительство и модернизация телекоммуникационных сетей и создание новых конвергентных продуктов для абонентов.  
Услуги Создание мультисервисной телекоммуникационной сети в Северодвинске на основе технологии FTTB (Fiber-to-the-Building – волокно до дома). Увеличение числа принимаемых телеканалов и гибкой системы тарифов для различных слоёв населения.
Финансовые ресурсы Могут быть выражены движением денежной наличности, структурой капитала, выпуском ценных бумаг, оборотным капиталом, выплатой дивидендов
Производственный потенциал Можно описать с помощью таких показателей, как: производственные мощности, постоянные затраты, единицы продукции в натурном и денежном выражении
Организация (с точки зрения процесса) Оптимизация затрат на аренду магистральных каналов, пакетирование услуг. Переход к адресному, или так называемому таргетированному, маркетингу.
Персонал Конкурентоспособный компенсационный пакет, состоящий из фиксированной и переменной части заработной платы, медицинского страхования и других социальных льгот; Дополнительное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и болезней, оплата за период временной нетрудоспособности, оплата отпуска по беременности и родам, оказание материальной помощи в связи с выходом на пенсию, юбилеем или рождением ребенка; Группа применяет системный подход к обучению и развитию персонала (внутреннее обучение и внешние программы).  
Социальная ответственность Применение энергосберегающих технологий и внедрение технологий, позволяющих экономить потребляемую компанией энергию; Проведение экологических субботников с целью привлечь внимание бизнеса и широкой общественности к проблемам экологии.

 

Основные экономические показатели, характеризующие отрасль

(отраслевой анализ)

Показатели  
Размеры рынка: На рынке услуг связи Архангельской области компания «Комстар-регионы» занимает второе место. Это обусловлено тем, что историческое лидерство здесь принадлежит компании «Рос-телеком». Помимо Северодвинска, свои услуги компания предоставляет в 5 городах Северо-запада России
Темпы роста размеров рынка На сегодняшний день возможностей для экстенсивного развития кабельного телевидения в Северодвинске практически не осталось. Ведь подавляющее большинство жителей уже подключены, а новое строительство в городе почти не ведется.
Стадия жизненного цикла Зрелость
Число компаний в отрасли 4 («Рос-телеком», «Ионит-телеком», «Комстар-регионы», «Билайн»)
Потребители  
Степень вертикальной интеграции  
Легкость выхода на рынок и ухода с рынка Сложно войти на рынок, так как компании очень давно работают на одном рынке; каждый создает свою инфраструктуру — городу от этого только лучше. Чем больше операторов, тем меньше цены и тем лучше инфраструктура.
Технологии/инновации Использование технологии FTTB. Возможности этой технологии огромны, например трансляция более 60 телеканалов, высокоскоростной доступ в Интернет, а так же услуги междугородней и международной связи.
Характеристики продукции  
Экономия на масштабах производства  
Кривая опыта  
Загруженность производственных мощностей  
Прибыльность отрасли Объем платных услуг связи населению Архангельской области за 2010 год составил 5413,2 млн. рублей.

 

Анализ конкурентоспособности

Фактор конкурентоспособности Вес фактора Оценка фактора
А Конкурент Б Конкурент В
1. Услуга/товар        
- качество        
- ассортимент        
- сроки выполнения        
Итого        
2. Цена        
- уровень        
- скидки        
Итого        
3. Распространение        
- степень охвата рынка        
Итого        
4. Продвижение        
- реклама        
- меры по стимулированию сбыта        
Итого        

Факторы и вопросы для анализа внутреннего состояния организации

Сфера Факторы Вопросы для анализа
Кадры   • Управленческий персонал. • Мораль и квалификация сотрудников. • Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли. • Кадровая политика. • Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. • Возможность контролировать циклы найма рабочей силы. • Текучесть кадров и прогулы. • Особая квалификация сотрудников. • Опыт • Какой стиль управления использует высшее руководство? • Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства? • Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации? • Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества? • Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам? • Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации? • Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля?
Организация общего управления   Организационная структура. Престиж и имидж фирмы. Организация системы коммуникаций. Общая для всей организации система контроля Организационный климат, культур. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. • Квалификация, способности и интересы высшего руководства. •Система стратегического планирования. •Внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм). • Четко ли распределены в организации права и обязанности? • Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек? • Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации?  
Производство   • Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками. • Система контроля запасов, оборот запасов. • Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей. • Экономия от масштаба производства; • Техническая эффективность мощностей и их загруженность. • Использование субконтрактной системы. • Степень вертикальной интеграции. • Отдача от использования оборудования. • Контроль процесса изготовления продукта. • Проектирование, составление графика работы. • Закупка. • Контроль качества. • Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек. • Исследования и разработки, инновации. • Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.   • Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или же они уже морально устарели? • Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы? • Какова отдача от исследований и разработок? • Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов?
Маркетинг   • Продукты (услуги), производимые фирмой; • Сбор необходимой информации о рынке. • Доля рынка. • Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения. • Жизненный цикл основных продуктов. • Каналы распределения: число, охват и контроль. • Организация сбыта: знание потребностей покупателей. • Имидж, репутация и качество товара (услуги). • Продвижение товаров на рынок и их реклама. • Ценовая политика. • Процедуры установления обратной связи с рынком. • Развитие новых продуктов, услуг и рынков. • Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара • Отношение к марке • Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии? • Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем? • Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка? • Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков? • Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей?  
Финансы и учет   • Возможность привлечения краткосрочного капитала. • Возможность привлечения долгосрочного капитала. • Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов. • Отношение к налогам. • Отношение с хозяевами, инвесторами, акционерами. • Возможность использования альтернативных финансовых стратегий. • «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала. • Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек. • Система учета издержек, составления бюджета и планирования прибыли. • Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации? • Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями? • Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности? • Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации? • Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику?  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: