Примерная тематика рефератов. 1. Психодиагностические методики изучения учебной деятельности студентов.




1. Психодиагностические методики изучения учебной деятельности студентов.

2. Изучением мотивации учения у студентов.

3. Тестирование как метод диагностики. Достоинства и недостатки использования тестовой методики.

4. Возможности использования контент-анализа в педагогических исследованиях.

5. Передовой педагогический опыт. Вид передового педагогического опыта: новаторский и модифицирующий.

6. Эффективность использования технических средств обучения в изучении передового педагогического опыта.

7. Методы изучения передового педагогического опыта.

8. Формы и виды представления результатов изучения передового педагогического опыта.

9. Факторы, детерминирующие эффективность проведения педагогического исследования.

10. Опрос как метод получения разносторонней информации.

11. Специфика интервью как метода исследования.

12. Метод беседы.

13. Метод экспертной оценки.

14. Требования к специалистам, привлекаемым к экспертизе.

15. Особенности использования метода эксперимента.

16. Достоинства и недостатки метода педагогического эксперимента.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что является методологической основой педагогических исследований?

2. Классификация методов педагогического исследования.

3. В чем заключается научно-методическое обоснование передового педагогического опыта?

4. Раскройте требования к выбору методов исследования.

5. Назовите и охарактеризуйте методы теоретического исследования.

6. Значение метода анализа и синтеза теоретических источников.

7. В чем заключается специфика эмпирических методов исследования?

8. Определите возможности эффективного использования метода наблюдения.

9. В чем заключаются преимущества метода анкетирования.

10. Охарактеризуйте возможности компьютерной диагностики знаний учащихся.

11. Значение методов математической обработки эмпирических данных в педагогических исследованиях

12. Этапы изучения передового педагогического опыта.

13. Достоинства и недостатки тестирования как метода исследования.

14. Какие диагностические методы позволяют выявить мотивацию учения обучающихся.

15. Раскройте критерии оценки передового педагогического опыта.

16. Назначение метода наблюдения в педагогическом исследовании.

17. Преимущества системного диагностирования.

18. Исследовательские возможности опроса как метода получения разносторонней информации.

19. Виды научного оформления результатов исследования.

20. Возможности использования социально-психологических методов в педагогических исследованиях.

21. Использование социометрической методики в педагогическом исследовании.

22. Спектр применения тестирования как метода исследования.

23. В чем заключаются особенности графического представления экспериментальных данных?

24. Дайте характеристику методу контент-анализа.

25. Какие методы позволят достоверно определить степень творческой активности обучающихся.

26. Особенности использования метода экспертной оценки педагогических явлений.

27. Методы изучения передового педагогического опыта.

28. Диагностика степени обученности студентов.

29. Применение методов анкетирования и интервьюирования в педагогичеcком исследовании.

1. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС

Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.

                 
Семестр Лекции Лабораторные занятия Практические занятия Самостоятельная работа Автоматизированное тестирование Другие виды учебной деятельности Промежуточная аттестация Итого
    -     - -    

Программа оценивания учебной деятельности магистранта

Лекции – 10 баллов

Посещаемость, активное участие в обсуждениях

Практические занятия – 20 баллов

- выступление с докладом - от 0 до 5 баллов

- участие в дискуссии – от 0 до 5 баллов

Самостоятельная работа – 40 баллов

Баллы за самостоятельную работу начисляются магистрантам за определенные виды деятельности:

- самостоятельная разработка учебных проектов – от 0 до 5 баллов;

- самостоятельный анализ научной литературы по темам курса – от 0 до 5 баллов;

- подготовка рефератов - от 0 до 5 баллов;

- выполнение индивидуальных заданий - от 0 до 5 баллов.

Промежуточная аттестация – 30 баллов

Ответ на зачете оценивается в соответствии со следующей шкалой:

21-30 баллов – ответ на «отлично».

11-20 баллов – ответ на «хорошо».

Данные балы выставляются, если магистрант дал развернутый, логически стройный ответ на основные и дополнительные вопросы, показал умения оперировать понятийно-категориальным аппаратом и анализировать проблемные ситуации, показал знание дополнительной литературы.

6-10 баллов – ответ на «удовлетворительно»

0-5 баллов – неудовлетворительный ответ.

Неудовлетворительным считается ответ, когда магистрант показал отрывочные не систематизированные знания, не смог самостоятельно подготовить и выстроить ответ на основные вопросы и ответить на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» соответствует ответу магистранта в том случае, если магистрант отказался отвечать, или содержание его ответа не соответствует предъявляемым вопросам

Максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за второй семестр по дисциплине «Методология и методы научного исследования 2» составляет 100 баллов.

Таблица 2. Пересчет полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Методология и методы научного исследования 2» в оценку (зачет):

61-100 баллов зачтено
0-60 баллов не зачтено

Основная литература:

Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] / Л.А. Шипилина. - 3. – М.: "Флинта", 2011.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации».

Федотова, Е.Л., Федотов А.А. Информационные технологии в науке и образовании [Электронный ресурс: Учеб. пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. – М.: Издательский Дом "ФОРУМ"; М.: ООО "Научно-издат. центр ИНФРА-М", 2013.

Борытко Н.М., Соловцова, И.А., Байбаков А.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований. - М: Академа, 2009.

Орехова, Т.Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам [Электронный ресурс] / Т.Ф. Орехова. - 4. – М.: "Флинта", 2011.

Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) [Электронный ресурс] / Новиков Д. А. – М.: МЗ-Пресс, 2004.

Валеев Г.X. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Г.Х. Валеев. Стерлитамак, 2002.

Волков Б.С. Методы исследований в психологии. М.: Пед. о-во России, 2002.

Рекомендуемая литература:

Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей / Под ред. В.И. Андреева. Казань: Изд-во КГУ, 1989.

Скалкова, Я. Методология и методика педагогического исследования /Я. Скалкова – М.: Педагогика, 1989.

Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю) / М.Н. Скаткин: Педагогика, 1986. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика /В.М. Полонский. Волгоград: Перемена, 2002.

Новиков А.М. Как работать над диссертацией (пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю) /А.М. Новиков. – М.: Пед. поиск, 1994.

Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы /Дж. Равен. – М., 1999.

Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике / Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. – М.: Дидакт, 1992.

Современные системы оценки качества знаний в высшем профессиональном образовании: проблемы и перспективы: сб. ст. по итогам межрегион. науч.-метод. семинара (г. Тюмень, 16 февр. 2007 г.). Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2007.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Методология педагогики и её уровни. Методы педагогических исследований. URL: https://www.pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-26.shtml.

Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований // Молодому учителю ЧГПУ. URL: https://teacher.cspu.ru/files/Методология%20и%20методы%20психолого-педагогических%20исследований.docx.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам URL:https://window.edu.ru/.

Методы и методика педагогического исследования // Педагогика. URL: https://paidagogos.com/.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: