Внутренняя и внешняя среда организации.




Практическое занятие №1.

Тема: Анализ требований, предъявляемых к различным средствам размещения.

Цель работы: Закрепление требований к средствам размещения в гостинице согласно ТБ, санитарно-техническому оборудованию, квалификации персонала и интерьера в структурах гостиничного предприятия.

Продолжительность занятия – 90 минут очное занятие: 45 минут дистанционное занятие

Теоретическая часть:

Специализированные средства размещения и требования к ним.

Перечень дополнительных услуг, предоставляемых в специализированных средствах размещения

Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, в части безопасности, и ГОСТ Р 50644.

Санитарно - гигиенические, противоэпидемиологические и противопожарные правила и нормы в специализированных средствах размещения гостиничного предприятия

Благоприятные экологические условиями средств размещения

Персонал специализированных средств размещения должен иметь образование, профессиональную подготовку, опыт работы в соответствии с занимаемой должностью и требованиями ГОСТ Р 54603.

Самостоятельная работа с лекционным материалом.

Практическое занятие №2.

Тема: Внутренняя среда гостиничного предприятия. Системная модель внутренних переменных: цели, задачи, структура, технологии, персонал. Внешняя среда гостиничного предприятия.

 

Цель работы: Ознакомить студентов с технологией SWOT анализа внутренней и внешней среды предприятия.

Внутренняя и внешняя среда организации.

Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.

Внутренняя среда организации включает в себя такие переменные как:

· цели,

· задачи,

· структура,

· технология,

· люди

· корпоративная культура.

 

Цели организации - тот результат или состояние, которого желает достичь организация в будущем. При осуществлении функции планирования руководство проводит анализ внутренней и внешней среды организации и устанавливает цели, которые должны быть достигнуты через определенный промежуток времени. При постановке целей должны соблюдаться ряд требований: цели должны быть достижимыми, измеримыми, определенными во времени и взаимоподдерживающими.

Задачи организации - являются существенным фактором внутренней среды организации и представляют собой предписанную работу, часть работы или совокупность работ, которые необходимо выполнить установленным способом в конкретные сроки. Задачи, которые выполняются в организации можно разделить на три вида:

· - работа с людьми,

· - работа с предметами (оборудование, сырье и т.д.)

· - работа с информацией.

 

Структура организации - это логически построенные взаимоотношения уровней управления и различных функциональных областей. Структура, являясь элементом внутренней среды организации, следует за целями организации. Это означает, что цели первичны, а структура вторична. Структура отражает сложившееся в организации разделение труда с выделением подразделений и взаимоотношения между этими подразделениями. Вертикальное разделение труда дает в результате иерархию уровней управления, центральной характеристикой которой является формальная подчиненность одних лиц другим на всех уровнях.

Технология — это средство преобразования входов в выходы. Или другими словами - «это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.» (Луис Дейвис).

Люди - являются главной составляющей организации. Руководители, подчиненные, организация — это все группы людей. Люди является центральным фактором в любой организации и только благодаря им организация может добиться успеха. Поведение человека на рабочем месте во многом зависит от того, каким образом сочетаются индивидуальные характеристики и воздействия факторов внешней среды.

Важнейшими индивидуальными характеристиками являются:

· способности,

· предрасположенность,

· потребности,

· ожидания,

· восприятие,

· отношение,

· ценности.

Корпоративная культура - это набор убеждений, ценностей по отношению к конкретным явлениям, которые разделяются всеми членами организации. Принято выделять три вида корпоративной культуры:

· Артефакты - стиль одежды, правила поведения, девизы, расположение офисов и т. п. Восприятие первого уровня доступно для постороннего человека, наблюдая за членами организации, он может сделать соответствующие выводы.

· Выраженные в делах и словах членов организации общие убеждения и ценности, которые проявляются в рассказах, языке, символах.

· Основополагающие предположения и глубокие убеждения, которые на подсознательном уровне влияют на решения и поведение людей. Как правило, их основой являются убеждения владельца предприятия или топ-менеджеров.

Внешняя среда организации может быть разделена на среду

1. прямого воздействия (микроокружение). Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и испытывают на себе воздействие со стороны организации.

2. косвенного воздействия (макроокружение). Среда косвенного воздействия — это факторы, которые сказываются на деятельности организации, но сама организация оказать на них воздействие не может.

Среда прямого воздействия включает следующие факторы:

Поставщики. Сюда входят поставщики сырья, материалов, оборудования, трудовых ресурсов, капитала. От того насколько организация способна обеспечить поступление требуемых ресурсов надлежащего качества и количества зависит результат ее деятельности. То есть успех организации напрямую зависит от поставщиков требуемых ресурсов.

Покупатели. Потребитель является самым важным звеном организации. От умения организации находить покупателя и удовлетворять его требования зависит ее успешность. Результат деятельности компании должен быть нацелен на запросы потребителя.

Конкуренты. Чтобы выжить и добиться успеха руководство организации должно постоянно отслеживать деятельность конкурентов и предпринимать шаги, направленные на то, чтобы не отстать от конкурентов, а лучше обогнать их.

Законы и государственные органы. Влияние законов на деятельность организации определяется такими параметрами как: благоприятность законодательства, обеспечение равенства условий осуществления деятельности, стабильность и определенность правовых норм и т. д. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования, которые призваны обеспечивать выполнение законов в определенной сфере, а также могут вводить собственные требования (лицензии, качество продуктов, экология, охрана труда и т. д.).

Среда косвенного воздействия.

Политические факторы. Дают представление о приоритетах государственной политики и средствах ее реализации.

Экономические факторы. Их изучение направлено на понимание процесса формирования и распределения ресурсов. Состояние экономики может способствовать росту деловой активности, либо же наоборот снижать ее.

Социокультурные факторы. Данные факторы характеризуют демографическую структуру общества, динамику роста населения, уровень образования, преобладающие в обществе ценностные установки, верования, обычаи.

Технология. Организация вынуждены идти в ногу с теми новыми разработками, от которых зависит их жизнедеятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: