Статор электродвигателя производства ХЭМЗ




Анализ испытаний и конструкции насосов производства ХЭМЗ г. Херсон (Украина) и АО «Ливнынасос» г. Ливны (РФ).

Г.

Сравнение конструктивных решений насосов ЭЦВ6-10-140 производства ХЭМЗ и ЛНС.

Внешний вид агрегатов производства ХЭМЗ (зеленый) и АО «Ливнынасос» (синий).

Шильдик Ливнынасос Шильдик ХЭМЗ

Агрегат производства Ливнынасос имеет мощность 6.3 кВт. против 8 кВт, более компактный размер и меньший вес.

 

 

Рабочие колеса.

Рабочее колесо ХЭМЗ не имеет разгрузку от осевой силы, что увеличивает нагрузку на осевой подшипник. Что приводит к преждевременному износу. Подтверждением этого являются следы износа на пяте осевого подшипника после 30 мин работы на стенде. Фото приведено ниже.

Рабочие колеса насоса производства ХЭМЗ изготовлены из пластмассы и не имеют металлического бандажа как у ЛН. Ответная деталь щелевого уплотнения - металлическое кольцо. Такое сочетание материалов в щелевом уплотнении при наличии песка в перекачиваемой воде приводит к быстрому износу рабочего колеса и соответственно потере параметров насоса.

Для справки.

Пара щелевого уплотнения пластмасса-металл применялась АО «Ливнынасос» до 2000 г.

В 2000 г ЛНС провел опытные работы по исследованию стойкости различных материалов щелевых уплотнений. Сочетание материалов, применяемое в конструкции ХЭМЗ показало наименьший ресурс при работе на воде с большим содержанием песка. Разница в ресурсе более 12 раз!!!

Ступень насоса ХЭМЗ

У ЛНС сочетание материалов металл (металлический бандаж) из нержавеющей стали на рабочем колесе и резиновое кольцо в диафрагме. Такое сочетание материалов применяется всеми ведущими производителями скважинных насосов и обеспечивает длительный срок работы насоса без снижения параметров в том числе при содержании песка в перекачиваемой воде.

 

Рабочее колесо производства АО «Ливнынасос»

 

Пята осевого подшипника ротора электродвигателя ХЭМЗ слева и АО «Ливнынасос» справа.

Пята ХЭМЗ имеет твердость HRC 50. Четко видны вмятины и следы забоин от молотка на полированной поверхности (неаккуратность при сборочных операциях).

Пята Ливнынасос изготовлена из стали 95Х18 с последующей закалкой и имеет твердость не ниже HRC 61

 

Подпятник осевого подшипника ротора электродвигателя АО «Ливнынасос» слева и ХЭМЗ справа. На подпятнике ХЭМЗ видны риски.

.

 

Вал насоса изготовлен из «черной» стали и подвержен коррозии, что делает конструкцию неремонтопригодной. После даже непродолжительной эксплуатации вал «корродирует» и разобрать насос крайне затруднительно.

 

 

Вал насоса АО «Ливнынасос» изготовлен из нержавеющей стали 20Х13.

 

 

Беличья клетка ротор насоса изготовлена из алюминия. Алюминиевый ротор имеет меньший КПД. На роторе электродвигателя отсутствую балансировочные кольца, следов балансировки нет.

Беличья клетка ротора АО «Ливнынасос» изготовлена из меди и имеет больший КПД. Каждый ротор балансируется.

 

Статор электродвигателя производства ХЭМЗ

Паз статора – открытый. При коррозии статорного железа происходит выпадение пазовых клиньев и соответственно обмотки.

Паз статора производства ХЭМЗ

У ЛН паз закрытый, что значительно увеличивает надежность и срок службы по сравнению с открытым пазом при работе в одинаковых условиях эксплуатации.

Втулки распорные ХЭМЗ слева и АО «Ливнынасос» справа.

Втулки распорные производства АО «Ливнынасос» выполнгены из нержавеющей стали, обладают большой износостойкостью. Втулки распорные ХЭМЗ выполнены из черной стали, имеют поверхностную обработку, она быстро разрушается под действием абразива.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: