Как же решаются в курсе «Студия мультипликации» задачи учреждения дополнительного образования , в условиях стандартов нового поколения?




Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

Технической направленности

«Студия мультипликации "

Возраст обучающихся 7-12 лет

Срок реализации 3 года

Составитель:

Тухватуллина Ильсияр Рушановна

педагог дополнительного образования

 

2017 уч.год.

 

Аннотация на дополнительную образовательную программу

1. Название программы: " Студия мультипликации"

2. Направленность программы:

направленность техническое творчество, анимация, лего анимация, литературное творчество, озвучивание, киноведение.

3. Сроки реализации программы: 3года.

4. Возраст детей: 7-12 лет

Цель и основные задачи программы.

Цель: создание оптимальных условий для полноценного проявления индивидуальных и творческих способностей личности ребёнка средствами мультипликации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

ü Обучение детей основам мультипликационного дела

ü Развитие творческих способностей детей и формирование эстетического вкуса.

ü Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, индивидуальности, через коллективную творческую деятельность

6. Краткое содержание деятельности студии дополнительного образования.

Деятельность студии является неотъемлемой частью дополнительного образования. Особенностями данного компонента являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения деятельности конкретным содержанием.

Целью деятельности мультстудии является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения программы дополнительного образования. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Программа мультипликационной студии "Радуга” может реализовываться в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих техническую, художественно–эстетическую, культурологическую, либо социально-педагогическую направленности. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей: сочетает теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие цвета, ритма, движения, раскрываются коммуникативные способности личности.

Программа ценна тем, что дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Для обучающихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный (индивидуальный) подход при назначении учебных заданий в процессе обучения.

 

Пояснительная записка

Цель: создание оптимальных условий для полноценного проявления индивидуальных и творческих способностей личности ребёнка средствами мультипликации.

Задачи:

ü Обучение детей основам мультипликационного дела.

ü Развитие творческих способностей детей и формирование эстетического вкуса.

ü Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, индивидуальности, через коллективную творческую деятельность. Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

 

Предмет «Студия мультипликации» предполагается как предмет дополнительного образования в начальных классах.

Сущность его заключается в предоставлении возможности ученикам для активной практической деятельности, направленной на создание художественного, социально значимого продукта, которая (деятельность) базируется на трех китах: лепка (рисование), фотография, компьютерная обработка.

Почему была выбрана данная тематика? Предполагаются виды деятельности,

известные и любимые детьми: лепка и рисование, в контексте курса «Студия

мультипликации» они приобретают новое волшебное свойство: героев, созданных с их помощью, фотография и компьютерная программа заставляют оживать! Вот эта доля волшебства, тайны, которую под силу решить даже первокласснику, и привлекла авторов программы. Дети чувствуют себя волшебниками и это удивительно и радостно для них и для их учителя. Как раскрывается творческий потенциал ребенка, почувствовавшего себя волшебником, крылья вырастают у него за спиной и не только во время занятий, но самое главное, в любое свободное время он тоже может творить и быть повелителем тайн и загадок науки.

Как же решаются в курсе «Студия мультипликации» задачи учреждения дополнительного образования, в условиях стандартов нового поколения?

Очень важны слова Д.Б. Эльконина: «Своеобразие и значение учебной деятельности заключается в том, что ребенок изменяет сам себя». Подтверждение им находим и в высказываниях Н.Ф. Виноградовой: «Младший школьник неравнодушен к тому, что он делает, осознает важность получения знаний, умеет ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, элементарно анализирует свою деятельность, оценивает успехи, ищет причины неудач и ошибок. Такое возможно, только если процесс обучения делает его субъектом учебной деятельности, школьника учат учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. В основе сознательного акта учения лежит способность человека к продуктивному (творческому) воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня развития этих процессов вообще невозможны ни успешное обучение, ни успешное самообучение. А ведь именно они определяют развитие творческого потенциала человека и формирование новых социальных ролей «я-ученик», «я-школьник».

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие

воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль творца (организатора) своей деятельности. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок, и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.»

Это – об обучении, проведем параллель с курсом «Студия мультипликации»: такая задача, как, например, имитация движения Колобка по дорожке, решается практически, опытным путем, разными способами достигается ее решение и определяется единственно верный способ (возможный в данных условиях). Рожденное знание – это личное достижение каждого ученика, и он пытается его применить на следующем шаге, например, имитация мимики Колобка, дополняя и совершенствуя способ действия.

Необходимо развивать у школьника интерес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к познанию их существенных свойств и закономерностей. Основными функциями данного предмета являются: дать возможность младшим школьникам путем создания мультипликационного ролика выразить свое отношение к жизни, к ее отдельным проявлениям; воспитывать человеческие качества на примере героев сказок, известных произведений; развивать творческие способности в разных направлениях:

ü Литературное (составление сценария, диалога героев)

ü Художественное (лепка из пластилина героев ролика, оформление декораций)

ü Организаторское (режиссура: процесс фотосъемки, передвижения героев, раздача ролей)

ü Художественная фотография (владение фотоаппаратом, умение компоновать кадр,использовать освещение)

ü Компьютерное искусство (оформление фотографий в виде презентации PowerPoint, MovieMaker)

Учебный материал и основные идеи курса разворачиваются по нарастающей с каждой ступенью обучения: так, в первом полугодии дети создают героев и декорации, могут участвовать в составлении сценария, но пока являются наблюдателями процесса фотосъемки и компьютерной обработки фотографий. Первый год они участвуют в фотосъемке и сами организуют развитие сюжета. Во 2 год обучения можно самим сохранять и вставлять фотографии в компьютерную программу PowerPoint, создавать презентации. В 3 год обучения азам мультипликации дети уже создают мультфильмы (пишут сценарий, готовят декорации, создают персонажей, снимают кадры, производят раскадровку, озвучивают и монтируют фильм) в сотрудничестве с педагогом, а так же самостоятельно.

Планируется создание индивидуальных мультипликационных роликов по собственному сценарию, их оформление в ПК и озвучивание. Начиная с 1 года обучения дети знакомятся с различными материалами, позволяющими создать образ героя. Постепенное овладение технической стороной курса начинается от помощи в фотосъемке до самостоятельной обработки фотографий на компьютере. Специфика данного предмета требует технического оснащения: фотокамера, штатив, компьютер, проектор для просмотра мультипликационного продукта. Методическая система достижения целей осуществляется путем совместного решения проблем, учебных задач в групповой, индивидуальной работе, поиска верного способа действия. Метод распределения ролей: у каждого ребенка в большей или меньшей степени проявляются способности и интерес в одном из творческих направлений (литературном, художественном, режиссерском, фотографии, компьютерном искусстве), в зависимости от этого он выбирает себе роль сценариста, художника, режиссера, фотографа, компьютерного аниматора или совмещает две или более ролей. Метод дифференцированного подхода: у ученика есть возможность самому, индивидуально поработать над своим произведением, есть возможность и поделить обязанности в группе и создать совместный ролик (например, один из детей лепит Колобка, другой – Лису, третий – деревья, четвертый – дорожку и траву). Отсюда вытекает следующий метод: Метод участия всех и каждого: в готовом мультфильме обязательно принимает участие каждый ученик, есть его доля в каком-то этапе производства. Метод оценки общественности: результаты (тематические мультфильмы) показываются на праздниках, классных часах, другим классам, родителям на родительских собраниях, учителям, учитывается их мнение и социальный запрос. Метод социальной значимости: обязательно в готовом продукте есть ведущая воспитательная нагрузка, а также есть тематические работы к знаменательным датам.

Курс «Студия мультипликации» актуален в настоящее время благодаря

интересному и близкому для учеников виду деятельности решаются развивающие и воспитательные цели обучения. Каждый ученик чувствует свою значимость, ведь он создает мультипликационные ролики: он учится (учит себя) очень четко, по шагам, по действиям решать поставленную задачу, при этом мотивация у детей очень высокая: они всегда видят результаты своей деятельности и могут показать их другим. Совместное создание мультипликационных роликов позволяют раскрыть любую социальную проблему, показать ее всем, а значит, увидеть самому. Основной целью курса «Студия мультипликации» является создание условий, в которых ученик будет выражать себя, свое видение мира, постигать положительные и отрицательные человеческие качества через творческую деятельность. Задачи данного курса: - развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного мышления, речи), творческих способностей

ü формирование общих представлений о создании мультипликации, о взаимосвязи различных видов деятельности (составление сюжета, лепка, фотография, компьютерная обработка)

ü овладение детьми элементарными обобщенными, технико-технологическими, организационными знаниями

ü практическое применение детьми этих знаний в групповой и индивидуальной деятельности

Требования и ожидаемые результаты работы и критерии их оценки:

ожидается, что ученик будет представлять себе сущность процесса мультипликации (многократное повторение кадра с имитацией движения, или какого-то изменения), применять для создания героев разные материалы, прежде всего пластилин (конструктор Lego, рисунок, песок и др.), составлять простейший сценарий и проводить мероприятия по его осуществлению. Создание мультипликационного ролика, пусть из 10 кадров, пусть созданный группой, - это уже результат. Обязательно просматривается каждый ролик на следующем уроке, обсуждаются недочеты и промахи, отмечаются удачные моменты. Возможно, с учетом ошибок и замечаний доснимается отдельный эпизод, или по его мотивам снимается другой. Высокой оценкой считается востребованность ролика, на празднике, на тематических массовых показах внутри студии, а так же вне студии, он показан - значит интересен другим людям.

Данная программа является модифицированной на основе адаптированного курса Л.А. Залоговой «Компьютерная графика».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: