Год обучения– 6 часов в неделю 216 часов в год.




Планируемые результаты:

Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

Содержание.

1 Первый год обучения. Знакомство с идеей мультипликации,с фототехникой происходит напрактике, через пробы, от простейшего к сложному. Первая интерактивная открытка состоит всего из 2 кадров, создающих имитацию взмаха руки. Для первых роликов использованы простые сказки «Колобок», «Дюймовочка», в них можно передать как простое движение по горизонтали (Колобок бежит по дорожке), по вертикали (Лягушка погружается в воду), круговое движение (хоровод насекомых вокруг Дюймовочки), так и более сложные – танец жука или полет ласточки. Еще один из видов преобразования объекта на экране – его возникновение и исчезновение, его очень хорошо можно показать на примере построения снеговика и его таяния.

Познакомившись с основными движениями в кадре, дети создают социальные ролики по собственному сюжету. Эта работа требует большое количество часов: составление сценария, оформление декораций, лепка героев, съемка, пост/обработка. Зато на выходе получается настоящий социальный ролик.

Предусмотрено знакомство с другими материалами для мультипликации – рисунком и изображением из песка (на тонком слое песка рисуется тонкой палочкой сюжет и меняется покадрово). На каждый из них отведено по три часа.

На конец года планируется работа по созданию собственного ролика с выбором материала, выбором формы работы (в группе или самостоятельно), выбором сюжета. Все ролики в течение всего года обязательно просматриваются, лучшие отбираются для презентации общественности.

Содержание во 2 полугодии усложняется частично самостоятельным использованием фотоаппарата, тематически посвящено сказкам русским народным. В этом классе дополняются виды имитации движения, озвучиваются мультипликационные ролики.

Второй год обучения. Содержание усложняется самостоятельной фотосъемкой, перекликается с известными историями про Смешариков. Лепка объемных героев, усложняется характер их взаимоотношений, а также вводится озвучивание ролика.

Второе полугодие самостоятельная обработка фотографий в компьютерной программе, озвучивание. Вводится новый вид мультипликации – так называемая документальная мультипликация, с использованием фотографии людей, предметов покадрово, принцип тот же – использование штатива, съемка с небольшими изменениями, обработка в компьютере.

Третий год обучения. Дети уже создают мультфильмы (пишут сценарий, готовят декорации, создают персонажей, снимают кадры, производят раскадровку, озвучивают и монтируют фильм) в сотрудничестве с педагогом, а так же самостоятельно.

Планируется создание индивидуальных мультипликационных роликов по собственному сценарию, их оформление в ПК и озвучивание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: