Стратегия «осторожного продвижения»




Вариант 4

1. Базисные стратегии развития бизнеса. Стратегии диверсифицированного роста. Виды. Характеристика. Ситуации для использования. Примеры использования в конкретном бизнесе.

2. Провести PEST-анализ перспектив развития бизнеса на примере фирмы по производству легковых автомобилей.

3. Провести SWOT- анализ с построением матриц на основе выбранного бизнеса во 2 вопросе.

4. На основе данных приведенных в таблице спозиционировать бизнес в модели БКГ в 2014 и 2015 г.г. Сделать предложения и выводы по возможным перспективам развития бизнеса. Номер бизнеса соответствует варианту контрольной работы.

           
Объем продаж в 2013 г., млн.руб 112,0 136,0 60,0 280,0 185,0
Объем продаж в 2014 г., млн. руб. 140,0 230,0 82,0 306,0 210,0
План на 2015 г., млн.руб 150,0 280,0 83,0 312,0 226,0
Общий объем продаж на рынке в 2013 г., млн.руб.  
Общий объем продаж на рынке в 2014 г., млн.руб  
Прогнозируемый темп роста рынка в 2015 г. % 6%

 

 

Базисные стратегии развития бизнеса. Стратегии диверсифицированного роста. Виды. Характеристика. Ситуации для использования. Примеры использования в конкретном бизнесе.

Рассмотрим наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Они отражают различные подходы к разработке стратегии фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология.

Каждый из этих элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или же новое. Например, в отношении продукта это может быть решение либо производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.

В самом общем виде, абстрактно, организация имеет следующие варианты стратегического развития:

1. Оставить все без изменений, выбрать так называемую стратегию стабильности;

2. Выбрать стратегию роста;

3. Выбрать стратегию сокращения или «отхода».

Рассмотрим эти варианты стратегического развития подробнее.

Стратегия стабильности

Стратегии стабильности часто упускаются из виду при разработке и реализации конкурентной стратегии. Между тем любой бизнес не может расти постоянно. Именно варианты приостановки роста и составляют разновидности стратегии стабильности.

«Стратегия паузы»

Заключается в намеренной приостановке темпов роста сбыта. Это обычно происходит тогда, когда производственные и сбытовые мощности уже находятся «на пределе» использования и дальнейшее увеличение нагрузки чревато резким ростом удельных издержек, снижением качества продукции и уровня обслуживания потребителей. Особенно опасно в этой связи появление очереди – отложенных или не выполненных срок заказов, повышение времени ожидания и т.д.

Обычными мерами стратегии паузы выступают:

§ снижение объемов прямой рекламы и особенно степени истеричности рекламы («хватай сегодня, завтра уже не будет»);

§ снижение комиссионных дилерам и торговым агентам, чтобы уменьшить их рвение по привлечению новых заказов;

§ повышение цен на отдельные виды товаров, чтобы на время несколько снизить объем клиентов. Последняя мера, хорошо описанная в экономической литературе, под названием «ценовая дискриминация» широко применяется как постоянный прием сглаживания спроса и преодоления риска срыва системы от пиковых нагрузок в телефонной связи (дневной и ночной тарифы), в гостиничном и туристическом бизнесе («низкий» и «высокий» сезоны), в общественном питании («счастливые часы» дешевого меню) и в других секторах, рассчитанных на массовый поток клиентов.

Стратегия «осторожного продвижения»

Заключается в поддержании стабильной работы бизнеса в благоприятных, но неясных перспективах. Руководство компании может рассчитывать, что через 3-6 месяцев возникнет «всплеск» спроса, и проводит подготовку к росту, не форсируя собственно рост выпуска товара: создаются запасы сырья или заключаются форвардные контракты на поставку сырья или полуфабрикатов, проводится дооснащение производства, заключаются предварительные договоренности с работниками, которые могут прийти на фирму через некоторое время, когда появится потребность в дополнительной рабочей силе, и т.д. Следует отличать конкурентную стратегию осторожного продвижения от рутинной деятельности предприятия в отрасли, подверженной сезонности спроса. В отрасли с сезонным характером спроса (например, в производстве шерстяных шапочек или купальников) руководство фирмы уверено в будущем расширении спроса и даже может довольно точно предугадать данный момент, опираясь на опыт прошлых лет. Стратегия же осторожного продвижения применяется именно тогда, когда руководство надеется на грядущее увеличение спроса (возможно, опираясь на маркетинговые прогнозы и т.п.), но не может обосновать данную уверенность опытом прошлого сезона, исторической аналогией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: