Аналитическая справка анализа конкурентов АО «Солнце»




 

Генеральному директор АО «Солнце» И.И. Иванову

 

Непубличное акционерное общество молочный завод «Солнце» занимается производством и реализацией пивоваренной продукции, безалкогольных напитков, молочной продукции. Данное предприятие ведет свою деятельность с 1967 года и является одним из крупных производителей алкогольных и безалкогольных напитков в регионе.

Цель – выработка рекомендаций для повышения объема продаж.

Для оценки конкурентоспособности компании АО «Солнце» на рынке молочных изделий был использован метод оценки конкурентоспособности продукции данной компании. На рынке молочных изделий выделяют несколько крупных производителей: АО Солнце, Группа предприятий «Янта», Усть-Калманский маслосырзавод, СХ ПАО Белореченское, Сибирский Молочный комбинат, ООО.

Целесообразно провести сравнительный анализ продукции этих компаний по критериям:

1.Коммуникации

2.Ассортимент

3.Ценовая политика

4.Упаковка

5.Качество.

При проведении конкурентного анализа выявлено:

1. По критерию оценки «Коммуникации» большее количество баллов 9 набрали Группа предприятий «Деревенское Молоко и Алтайская Бурёнка», по характеристикам отзывов потребителей, востребованности и юзабилити сайта, акциям и распродажам.

2. По критерию оценки «Ассортимент» большее количество баллов 10 набрали Группа предприятий «Любнский МКК » и Тогучемнское Молоко, по характеристикам ширины ассортиментного ряда.

3. По критерию оценки «Ценовая политика» большее количество баллов 10 набрали Деревенское Молоко и АО Солнце по характеристикам лояльности цены потребителю.

4. По критерию оценки «Упаковка» большее количество баллов 8 набрали Группа предприятий «Любнский МКК » и АО Золотые луга, по характеристикам удобства, разнообразия материалов и размера упаковки.

5. По критерию оценки «Качества» большее количество баллов 10 набрали АО Золотые луга и Деревенское Молоко, по характеристикам востребованности продукции потребителями, удовлетворительных отзывов и значимости продукции в рационе потребителей.

При проведении анализ сайтов конкурентов

1. По критерию Юзабилити сайта лидируют «Деревенское Молоко» и «Алтайская Бурёнка», из-за удобства расположения окон и ссылок к сайтам.

2. По критерию Содержания лидируют «Деревенское Молоко» и «Алтайская Бурёнка» из-за открытости к потребителям, доступа к характеристикам своего ассортимента и новостной ленте.

3. По критерию Оформления сайтов лидируют «Алтайская Бурёнка » и «Деревенское Молоко» поскольку качественно подобран дизайн и оформления своих сайтов.

4. По критерию Структура сайтов лидируют «Алтайская Бурёнка » и «Саян Молоко» поскольку удобное расположение в интернете и быстро загружаются ссылки.

5. По критерию обновления сайтов лидируют «Любнский МКК» «Тогучемнское Молоко» поскольку у них самые последние обновления новостных лент с содержанием проведённых этими организациями спортивных событий.

На основании проведенного анализа можно выделить следующие преимущества АО «Солнце»:

1. Занимает значительную часть рынка молочной продукции.

2. Рациональное видовое соотношение молочной продукции.

3. Наименьшая средняя цена за молочную продукцию среди данных конкурентов.

4. Высокое качество продукции.

5. Достаточное количество марок доступное широкому потребителю, низкий ценовой сегмент.

На основании проведенного анализа можно выделить следующие недостатки АО «Солнце»:

1. Наличие фирменных магазинов только на ограниченной территории.

2. В отличие от конкурентов, недостаточное разнообразие по показателю – ассортимент фасовки (в мл).

4. Нет инновационных технологических решений для продвижения продукции, недостаточно используется возможности сайта, не привлекается целевая аудитория до 30 лет, не используются социальные сети и методы

Рекомендуется для повышению уровня конкурентоспособности компании АО «Солнце» на рынке молочной продукции:

1.Учитывать особенности рынка и изменить модель управления с учётом этих особенностей (территория, население и др.).

2. Обеспечить максимальную степень использования инструментов интернет-маркетинга для продвижения своей продукции на разные сегменты рынка, максимально использовать маркетинговые возможности POSM-материалов и мерчандайзинга.

3. Разработать и внедрить в производство продукцию разного объема упаковок для привлечения разных сегментов рынка.

4. Регулярно разрабатывать и вводить новинки, используя результаты маркетингового анализа рынка.

 

 

Заключение

Интернет-маркетинг, как и классический маркетинг, это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд посредством обмена. В случае интернет-маркетинга контакты пользователей в виде заявок, заказов или проявления интереса к тому или иному виду товаров и услуг, а также их деньги в виде онлайн-оплат, обмениваются на то, что они могут получить непосредственно, находясь в сети Интернет: информацию, товар или услугу.

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи.

Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чём свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B.

Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы.

Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

• медийная реклама

• контекстная реклама

• поисковый маркетинг в целом и SEO в частности

• продвижение в социальных сетях: SMO и SMM

• прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.

• вирусный маркетинг

• интернет-брендинг

• email-маркетинг

• контент-маркетинг

• Programmatic (RTB)

• UXD

Кроме этого, интернет-маркетинг позволяет предприятиям и компаниям представлять себя в сети интернете по нескольким направлениям:

• как бренд,

• как работодателя,

• как партнера;

• внедрять свою корпоративную культуру,

• социальную и кадровую политику,

• свои товары, услуги и сервисы.

Среди инновационных способов продвижения продукции в Интернете выделяют следующее:

• использование нестандартных рекламных носителей (промо-игры, вирусные ролики, брэндирование игр);

• интернет-выставки, интернет-аукционы;

• веб-конференции (подкасты, вебкастинги, вебсеминары, трансляции, вебинары);

• системы взаимодействия с продавцами (VRM);

• продвижение сайта в социальных медиа (SMO — оптимизация под социальные медиа, SMM — маркетинг в социальных сетях, Social Ads — реклама в социальных сетях);

• мобильная реклама (mobile application — реклама в мобильных приложениях)

• дополненная реальность (AR или augmentedz reality — это системы, в которых реальный мир дополняется виртуальными объектами).

На основании проведенного конкурентного анализа и анализа сайтов конкурентов рекомендуется для повышению уровня конкурентоспособности компании АО «Солнце» на рынке молочной продукции:

1.Учитывать особенности рынка и изменить модель управления с учётом этих особенностей (территория, население и др.).

2. Обеспечить максимальную степень использования инструментов интернет-маркетинга для продвижения своей продукции на разные сегменты рынка, максимально использовать маркетинговые возможности POSM-материалов и мерчандайзинга.

3. Разработать и внедрить в производство продукцию разного объема упаковок для привлечения разных сегментов рынка.

4. Регулярно разрабатывать и вводить новинки, используя результаты маркетингового анализа рынка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: